Что значит божья помочь тебе. Помощь божья. Молитва на призывание помощи Божией во всяком добром деле

Господь никогда нас не покидает, мы сами отдаляемся от Него. Бездуховный человек лишает себя права на помощь свыше. Божественным милосердием может пользоваться только тот, кто ведет духовную жизнь и так приближается к Богу. Такой человек не остается в проигрыше ни в этой, ни в иной жизни. Даже если он умирает внезапно, то оказывается готовым к вечности.

Помощи Божией не может воспрепятствовать ни человек, ни диавол. Ни для Бога, ни для святых нет ничего трудного. Преградой может стать только наше маловерие. Недостаток веры в нас не дает великой силе Божией подступить к нам. Наше земное, человеческое начало не дает нам познать начало Божественное, которое неизмеримо больше человеческих сил всего мира, ибо Божественное могущество беспредельно.

Бог подает свою помощь там, где она необходима из-за того, что ничего нельзя сделать человеческими силами. Но нашему неразумию Он не станет помогать. Если у человека было стремление сделать то, что в его силах, но что-то ему помешало, то Господь не оставит его. Если же у него была возможность, но не было желания, Бог не будет ему помогать. Мы должны сделать то, что нам подвластно, и возложить на Бога то, что человеческими силами сделать нельзя. А если ты сделаешь немного больше того, что можешь, но не из самолюбия, а от духовной ревности, потому что считаешь, что приложил еще недостаточно усилий, то Господь заметит и это. Такое рвение будет Ему угодно, и Он подаст тебе руку помощи. Господь хочет, чтобы мы приложили старание для того, чтобы заслужить Его милость. Поэтому мы должны делать то, что возможно, чтобы невозможное сделал Бог.

Не надо просить у Бога то, что может быть сделано людьми. Нужно смиряться перед другими и обращаться к ним за помощью. Однако действовать по-человечески можно только до определенной грани, а потом возлагать все на Бога. Мы стараемся преуспеть в том, что не может быть сделано нашими силами, из самолюбия. Я часто вижу, что такое неразумное упорство бывает подсказано диаволом, чтобы выбить человека из колеи. Я немножко смыслю в том, до какого момента можно прилагать собственные усилия, а когда нужно возложить упование на Бога, поэтому, когда понимаю, что человеческих сил недостаточно, я зажигаю свечу, воздеваю руки к небу и предоставляю все милости Божией. И затруднительное дело тут же устраивается, ведь Господь знает, что я перекладываю все на Него не потому, что сам ленюсь помочь. Итак, когда требуется наша помощь, мы должны быть благоразумны и действовать в пределах наших возможностей. А там, где мы бессильны, будем помогать хотя бы только молитвой или же возложим все на Бога, что тоже есть своего рода таинственное моление.

Господь есть милосердие и любовь, и Он заботится обо всех наших нуждах.

Если мы попросим о чем-то в молитвах, Он дает нам это, если оно приносит нам пользу. Бог изобильно посылает нам все потребное для нашего физического существования и для спасения нашей души. А если мы не получаем просимого, то это бывает или для нашего испытания, или для того, чтобы оградить нас, поэтому мы должны воспринимать это без малейшего недовольства. Господь ведает, как и когда прийти на помощь Своему творению, и делает это наилучшим способом в самое подходящее для этого время. Однако Его малодушным чадам нередко недостает терпения, и они настойчиво хотят получить желаемое тотчас же, как маленький ребенок, который выпрашивает у матери пирожок, хотя он еще не готов, и не желает немножко подождать, пока он испечется. Мы должны молиться и терпеть, а наша заботливая Мать, Пресвятая Богородица, даст нам то, что просим, когда придет время.

— Геронда, почему мы должны просить Бога о помощи, если Он знает, в чем мы нуждаемся?

У нас есть свобода воли. И к тому же мы угождаем Господу, когда сочувствуем ближнему и молим помочь ему, потому что тогда Он действует, не нарушая ничьей свободы воли. Бог всегда готов прийти на помощь Своим чадам, которых постигли скорби, но для того, чтобы Он это сделал, кто-то должен Его об этом попросить, иначе сатана может заявить свои права и сказать: «Помогая ему, Ты нарушаешь свободу человеческой воли. Он грешник, поэтому принадлежит мне». Видите, как безгранично Божие великодушие, Он даже диаволу дает возможность выражать несогласие. Поэтому если мы ждем Божественного вмешательства, то должны молиться об этом. А Господь уже даст каждому то, что ему необходимо и принесет пользу.

«Просите и дастся», - говорит Евангелие. Если мы не молим Господа о помощи, мы не добиваемся преуспеяния, если же прибегаем к Его милосердию, то Христос крепкими узами соединяет нас со Своей благодатью и так ограждает от опасности. Вихрь налетает то оттуда, то отсюда, но он нам не страшен. Однако если человек не осознает, кто его оберегает, то он разрывает эти узы и отдаляется от Христа. Тогда на него отовсюду обрушиваются житейские бури, и жизнь его превращается в мучение.

Чтобы получить помощь от Бога, мы должны содействовать этому своим смиренномудрием. Если мы говорим: «Господи, я ни на что не годный человек, молю Тебя, помилуй меня и помоги мне», - то Бог исполняет наше прошение, потому что тот, кто с полным доверием смиренно предал себя в Его руки, получает право на Его помощь.

Большинство нынешних людей находятся в ужасающем состоянии и творят все, что им заблагорассудится. Одни употребляют наркотики, другие живут на лекарствах; периодически несколько впавших в прелесть безумцев создают новую секту; кто-то, утомившись бессмысленностью своего существования, пытается или покончить с собой, или же натворить побольше безобразий, перевернуть все вокруг вверх дном. И хотя мы по своей вине дошли до такого жуткого состояния, Господь не отворачивается от нас, наоборот, Он неустанно оберегает современный мир. Человечество живет сейчас, как на пороховой бочке, и Бог всячески ограждает его от зла, словно мать своего младенца. Но мы не понимаем того, что в нашу эпоху Господь, Его Пречистая Матерь и святые приходят на помощь людям гораздо чаще, чем в старые времена. Что сейчас с нами было бы без помощи свыше - страшно подумать, ведь люди пребывают в состоянии полубезумном. Кто-то пьян, кого-то тяготит его жизнь, один изнурен бессонницей, у другого одурманены мозги. И при этом все они садятся за руль автомобиля, ездят на мотоциклах, работают на станках и т. п. Разве можно все это делать в таком состоянии? Сколько людей могло бы уже покалечиться или погибнуть! Как же бережет нас Господь, а мы этого даже не понимаем.

Очень многие люди сейчас не понимают, от скольких опасностей избавляет нас Бог, даже не задумываются об этом, и не восхваляют Его. Поэтому будем молиться, чтобы помощь Христа, Пречистой Богородицы и святых была ощутимой, дабы понимание этого шло людям на пользу. От неминуемой погибели избавляются многие, но далеко не все это уразумевают и исправляют свою жизнь.

Христос с небес видит поступки каждого из людей и знает, когда и каким образом Он вмешается в нашу судьбу ради нашего блага. Ему одному ведомо, куда и как нас направить, нам надо только просить Его о помощи, поверять Ему свои чаяния и позволять Ему все устраивать по Своей воле.

Если наша молитва о нуждах мира с болью и состраданием извергается из глубины сердца, то те, кто в это время просят помощи Божией, тут же ее получают.

"На помощь Твою надеюсь, Господи" (Быт. 49:18).

"Помощь наша - в имени Господа, сотворившего небо и землю" (Пс. 123:8).

"Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет" (Деян. 26:22).

Прошедшее, настоящее и будущее - все ознаменовано помощью Господа.

Мы можем рассчитывать на Божию помощь тогда, когда идем стезею послушания.

На пути выполнения нашего христианского долга мы всегда можем рассчитывать на помощь Господа. Но если изберем путь свой, ищем личного удовольствия и собственного интереса, мы глубоко заблуждаемся, говоря, что Бог нам поможет.

Господь печется о всех лишенных земной поддержки, человеческих надежд и людской опоры.

Люди должны сделать все, что в их силах, только тогда сила Божия поможет в наших усилиях.

Всякий человек имеет нужду в постоянной помощи, потому что из-за его природной немощи с ним случается много горестного и трудного. Поэтому, ища убежища от всех бедствий или как бы укрываясь от нашествия врагов в крепости на вершине горы, он прибегает к Богу: только прибегая к Богу, он может быть спокоен (Василий Великий).

Тот получает помощь в скорби, кто человеческую помощь презирает как суетную и утверждается в надежде на Могущего нас спасти - утверждается во Христе Иисусе, Господе нашем (Василий Великий).

Без покровительства Божия человек - ничто. Велико коварство наших врагов, но еще могущественнее ограждающая человека помощь Божия. Только мы не даем видеть это своим очам (Ефрем Сирин).

Спаситель наш отовсюду подает надежду и помощь всякому, кто хочет приблизиться к Нему и исповедать Его Сыном Божиим (Ефрем Сирин).

От Тебя всякая сила, Господи, Тобою побеждают доблестные, Ты возводишь их на высоту доброй жизни, Твоя любовь укрепляет немощных и робких. И мое время, Господи, да не пройдет бесполезно (Ефрем Сирин).

Божией силой (христианин) низлагает мир и силы порока, которые в пучине мира опутывают душу сетями желаний (Макарий Египетский).

Богу легко все совершить в одно мгновение, только бы ты имел любовь к Нему (Макарий Египетский).

Человек велик, когда ему помогает Бог, а оставленный Богом он познает немощь своего естества (Иоанн Златоуст).

Будем непрестанно прибегать к Богу и во всякой печали искать Его утешения, во всяком несчастии - Его избавления, Его милости, во всяком искушении - Его помощи (Иоанн Златоуст).

Мановению Божию все повинуется и покоряется, и тогда трудное становится легким и невозможное - возможным. Только бы мы имели твердую веру в Него и, взирая на величие силы Его, становились выше всего человеческого (Иоанн Златоуст).

Хотя бы мы не имели никакой надежды на спасение (в трудных обстоятельствах), но, если Богу будет угодно, мы не будем нуждаться ни в чьей помощи, а одна помощь Божия доставит нам все (Иоанн Златоуст).

Нет ничего сильнее человека, огражденного высшей помощью, и нет ничего слабее лишенного этой помощи (Иоанн Златоуст).

Кто удостоится Божией помощи, тот посмеется над бедами и поставит их ни во что, потому что Господь все творит и устраивает для его блага, во всем содействует ему и трудное делает легким (Иоанн Златоуст).

Надейся на милость Божию, нисколько не сомневайся, и ты непременно получишь просимое. А получив, не будь неблагодарным и непризнательным к Благодетелю, но воздай за благодеяние - вознеси благодарственную песнь Господу (Иоанн Златоуст).

Если ты хочешь видеть силу непобедимую, прибежище неизменное, крепость непреодолимую, ограду непоколебимую, то прибегни к Богу, обратись к Его силе (Иоанн Златоуст).

Истинная добродетель в том, чтобы всегда помнить о Боге, призывать Его в помощь и в благополучии; если мы будем помнить Его в счастии, то и Он вспомнит о нас в несчастии (Иоанн Златоуст).

Бог не лицеприятен: Он подает Свою помощь всем, кто к Нему обращается (Иоанн Златоуст).

Бог везде неразлучен с любящими Его: находятся ли они в темнице, в изгнании или в бездне моря или подвергаются опасности, где бы то ни было, Бог не оставляет их, помогая им и облегчая их труды (Иоанн Златоуст).

Будем всячески стараться снискать небесную помощь, чтобы не испытывать горестей в настоящем и сподобиться будущих благ (Иоанн Златоуст).

Бог постоянно ожидает, не позовет ли Его кто-нибудь, и никогда не оставит без ответа призывающего как должно (Иоанн Златоуст).

Хотя мы и почтены свободой воли, однако без содействия свыше не можем в настоящей жизни совершить ни одного доблестного дела (Нил Синайский).

Мало того, чтобы только начала были положены благодатью Божией, если они не будут возведены к совершенству тем же милосердием и непрестанной помощью Его. Ибо не свободная воля, но "Господь разрешает узников", не наша сила, но "Господь восставляет согбенных", не прилежное чтение, но "Господь отверзает очи слепым", не наша осторожность, но "Господь хранит пришельцев" (Пс. 145:7-9), не наше мужество, но "Господь поддерживает всех падающих" (Пс. 144:14). Впрочем, это говорим не с тем, чтобы упразднить всякое свое попечение или труд и заботу как напрасные, но чтобы показать, что как самое попечение не может у нас родиться без помощи Божией, так и все наши труды не сильны доставить нам совершенную чистоту, если она не будет дарована благодатью и содействием Господа (Иоанн Кассиан Римлянин).

Бог, подобно нежному Отцу и сострадательному врачу, действует во всех нас: у иных Он полагает начало спасению и воспламеняет усердие к нему; других усовершенствует в добродетелях; иных удерживает, без их ведома, от близкого падения и гибели, а другим подает случай и способ к спасению, препятствует стремительным порывам, смертоносным расположениям; иным, жаждущим спасения и стремящимся к Нему, помогает, других, не хотящих и противящихся, привлекает и склоняет к доброму расположению (Иоанн Кассиан Римлянин).

Целую ночь трудились рыбаки и ничего не поймали. Но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить сеть, было поймано столько, что вытащить не могли, и сеть прорывалась (Лк. 5:5-6). Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока человек трудится один, и одними своими силами хочет чего-нибудь достичь, все валится из рук; когда приближается к нему Господь - откуда потечет добро за добром? В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа очевидна: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5), - сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только не приносит плода, но, иссыхая, и жизнь теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с

Господом, не могут приносить плодов правды, ценных для жизни вечной. Если и бывает в них какое-нибудь добро иногда, оно только на вид добро, а в существе своем недоброкачественно, как лесное яблоко: и красиво бывает с виду, а попробуй - кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже очевидно: бьется, бьется иной, и все не впрок. Когда же снизойдет благословение Божие, - откуда что берется? Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины (Феофан Затворник).

Щедрая помощь свыше приходит, если и мы проявим много добродетели (Иоанн Златоуст).

Своими дарами Бог не предваряет наших желаний, но когда мы начнем, когда обнаружим желание, тогда Он подает нам многие способы к спасению (Иоанн Златоуст).

Нам следует избирать доброе, а когда мы изберем, тогда и Бог оказывает содействие (Иоанн Златоуст).

Заботится о нас Бог, когда и мы заботимся о духовном (Нил Синайский).

Кто стремится к добродетели, тот по праву призывает Божию помощь. А кто не заботится о добродетели, того не послушает Бог; Он благоволит только к тому, кто исполняет все, от него зависящее (Исидор Пелусиот).

Наверняка в жизни каждого человека бывали такие чудесные случаи, когда Господь после горячей молитвы помогал просящим.

В современном мире беспокойство, тревога и опасения стали серьёзной проблемой для множества людей. Мы переживаем из-за негативных событий, происходящих в мире, и трудностей, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни, но если мы не будем осторожны, то окажемся под давлением чрезмерного беспокойства. Беспокойство подобно креслу-качалке, которое постоянно находится в движении, но при этом остаётся на одном месте. Почему же нам приходится бороться с этим чувством, и насколько успешна эта борьба? Беспокойство противоположно вере. Оно крадёт у нас радость, физически изматывает и в некоторых случаях может привести к болезни. Когда мы поддаёмся беспокойству, мы мучаем себя, то есть, если разобраться, выполняем за дьявола его работу. Причиной беспокойства является неверие в то, что Бог способен позаботиться о наших проблемах. Слишком часто мы полагаемся на собственные силы и считаем, что можем самостоятельно со всем справиться. Тем не менее, после всех волнений и попыток справиться со сложностями, мы нередко терпим неудачу.

На себе убедилась в том, какую боль способны причинять люди окружающим, поэтому я никому не доверяла. Я сама заботилась о себе и не желала ни от кого зависеть, чтобы никто не смог причинить мне страдания или разочаровать меня. Слишком часто люди следуют общепринятой модели поведения, и даже после обращения в христианство им бывает трудно отказаться от этого. Учиться доверять Богу не так просто, но в конечном счёте нам необходимо усвоить, что зачастую нам не по силам самостоятельно позаботиться о своей жизни.

Возложите заботы на Того, Кто печётся о вас

В Первом послании Петра 5:6-7 сказано: «Поэтому смиритесь (перестаньте думать о себе слишком много, понизьте свою самооценку) под крепкую руку Божью, чтобы в нужное время Он вознёс вас; все свои заботы (беспокойство, волнение, тревоги) возложите на Него, потому что Он опекает нас с любовью и участием» (из Расширенного перевод Библии). Если Иисус призывает нас возложить свои заботы и всё то, что причиняет нам беспокойство, на Него, тогда почему многие из нас упорно не желают сбросить с себя этот груз? Очевидно, нам ещё не надоело чувствовать себя несчастными.

Единственный способ добиться успеха в жизни - это играть по Божьим правилам. Бог говорит, что мы должны перестать беспокоиться, если хотим сохранить мир в душе. Когда мы сталкиваемся с ситуациями, заставляющими нас тревожиться, нам необходима Божья помощь.

Как получить эту помощь? В 1-м послании Петра 5:6-7 перечисляется два важных шага: 1) смириться; 2) возложить свои заботы на Него. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, и тем не менее многие люди продолжают бороться самостоятельно, упрямо не желая обращаться к Богу за помощью. Те же, кто смирился, непременно получат помощь.

Если ваши методы не дают результата, почему не попробовать Божьи методы?

Было время, я, ликуя,
Шел на разные дела.
Говорил я: "Все могу я!
Предо мной падет скала!"
Я трудился, рвеньем полный.
Строил дом, пахал поля,
Но мой дом размыли волны,
Не дала плодов земля.
И тогда, с душой смущенной,
Я людей на помощь звал,
Но... в работе обновленной
Их совет не помогал.
Безутешный и унылый,
Я упал на берегу...
"Беден я, во мне нет силы
Ничего я не могу!..
До Меня достигло слово:
"Я к тебе так близок был
С силой, помощью готовой...
Обо Мне ты позабыл.
Встань, возьми Меня за руку,
Много-много силы в ней!
И твой труд, рассеяв муку,
Я свершу рукой Своей".
И пошел на зов я, смело
Взялся за руку Христа,
С Ним пошел на то же дело,
На бесплодные места.
И, о чудо! Зреет колос,
Вырос дом на берегу...
И воспел мой громкий голос:
"Все я с Господом могу!"

Из книги митр. Вениамина (Федченкова) «Записки архиерея»


Молитва на призывание помощи Божией во всяком добром деле

Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

(1Пет.5:6,7)

«Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничтоже.
Сего ради припадая к Твоей благости, просим и молим тя: рабом Твоим (имена) и всем, зде предстоящим и молящимся Тебе, помози во всех благих их делах, начинаниих и намерениих.
Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возвышаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь»


Молитва апостолу Петру

«Святой Петр, ты мудрейший из мудрейших, Ты мог бы рассудить любое дело. Ты жил по чести и прославлял Господа Бога. За подвиги Твои Тебя сделали святым на небесах. Святый Петр, научи меня мудрости, научи меня дело делать без суеты и вранья. Научи меня радоваться трудом своим и находить Счастье в малом. Святый Петр, я склоняюся пред твоим жизненным путем, хочу всегда решать свои дела по чести и не забывать Господа Бога. Аминь»



Призывание помощи Духа Святого на всякое дело доброе

Если вам предстоит сложное дело, дальняя дорога или необходимо решить какой-то важный вопрос, обратитесь к Святому Духу и попросите его о помощи и содействии.
«Помоги мне, Господи, Дух Святой, в моем деле,
Чтобы враги-недруги мои не посмели Дело мое загубить.
Не дай, Господи, Дух Святой перебить (кратко изложите суть своего дела).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь»

Молитва для призывания Святого Духа

Исполняется любое желание, не связанное с причинением вреда другому человеку. Правила: читаете молитву 3 раза вслух четко и ясно

«Святой Дух, решающий все проблемы, проливающий свет на все дороги, чтобы я смог прийти к своей цели.
Ты, дающий мне Божественный дар прощения и забвения всякого зла, содеянного против меня, во всех бурях жизни пребывающий со мной.
В этой краткой молитве я хочу возблагодарить Тебя за все и еще раз доказать, что я никогда и ни за что не расстанусь с Тобой, несмотря ни на какие иллюзорности материи. Я хочу пребывать с Тобой в Твоей вечной славе.
Благодарю Тебя за все Твои благодеяния ко мне и моим ближним»


Прошу Тебя то-то и то- то…


Православные молитвы

♦ Перед началом любого дела

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».


♦ Тропарь, глас 2-й

«Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешноисправи, и нас от всякого зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец».

♦ Кондак, глас 6-й

«Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог, творити можеши».

«Просите и дастся вам, ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам! Всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется.
Или кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему; Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему;
Аще бо вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящым у Него».

от Матфея

В православном богослужении есть служба, на которой каждый раз происходит такое призывание Святого Духа — это литургия. На каждой литургии священник читает молитву, в которой испрашивает Бога ниспослать Святого Духа на принесенные хлеб и вино, чтобы действием благодати Святого Духа они были претворены в Тело и Кровь Христовы.

Молитва эта называется анафора (возношение), и читается она все время, пока хор поет: «Достойно и праведно есть...», «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», «Тебе поем, Тебе благословим». Эта молитва продолжается и далее, во время пения богородичного песнопения «Достойно есть».

Это довольно длинная молитва и потому она делится (условно) на несколько частей. В первой ее части подробно рассказывается об истории нашего спасения. А уже во второй части этой молитвы призывается Святой Дух на хлеб и вино.

«Он помогает не тогда, когда мы непременно хотим, а когда нам это нужно». Эта старая поговорка подтверждается всякий раз, ибо верен Господь. Но мы порою и не замечаем, что Он нам помог. И если мы пребываем в обстоятельствах, которые нас не устраивают, будь-то болезни, заботы и печали, то мы чувствуем себя недовольными, а то и несчастными. Но и в таких ситуациях Господь с нами; без Его помощи нам пришлось бы, вероятнее всего, еще хуже.

Божья помощь может выглядеть по-разному. Вспомним об ангельском служении. Нам его даровал Господь. И не редко лишь спустя время мы узнаем, что в определенной ситуации нам не просто «повезло», но ангелы небесные уберегли нас от беды. Давайте же будем благодарными за эту помощь!

Если мы чувствуем себя одинокими и оставленными, то мы должны знать: Господь с нами. Сын Божий заповедовал апостолам: «Я с вами во все дни до скончания века"»(От Матфея 28, 20).
Даже если нам кажется, что мы совсем и всеми покинуты, Господь с нами и хочет помочь нам. Поэтому надлежит нам постоянно искать помощи Господней: в болезнях, ударах судьбы, испытаниях и заботах, и в первую очередь в периоды бед и печалей.
Когда мы настойчиво просим: «Господи, помоги!» - Он вмешивается в нужное время и дарит нам Свою помощь.

Божья помощь может выглядеть по-разному. Вспомним об ангельском служении. Нам его даровал Господь. И не редко лишь спустя время мы узнаем, что в определенной ситуации нам не просто "повезло", но ангелы небесные уберегли нас от беды.
Давайте же будем благодарными за эту помощь!

Возложить заботы на Бога не означает проявить безответственность. Бог не будет делать вместо нас то, с чем мы вполне можем справиться и сами. Делайте то, что вы можете, и доверьте Богу то, что вам не по силам. Когда мы смиряемся и просим у Бога помощи, Он проявляет силу и власть, способные изменить ситуацию. Только тогда мы можем действительно наслаждаться жизнью.

Вспомните наставления Павла в Послании к Филиппийцам 4:6-7: «Не переживайте и не тревожьтесь ни о чём, но в любой ситуации в молитве и прошении, с благодарностью, открывайте перед Богом свои нужды; и мир Божий будет оберегать и защищать ваши сердца и мысли в Иисусе Христе»

Если на вас постоянно что-то давит и мешает вам жить, значит, что-то не так. Возможно, вам хватило веры для того, чтобы принять спасение, но жить по вере вы ещё не научились. В Библии сказано, что Бог верен. Верность - это одно из главных Его качеств. Он никогда не подведёт, поэтому мы можем полностью доверять Ему. Когда мы доверяем Богу, мы готовы к любым обстоятельствам, которые могут возникнуть в нашей жизни.

В Псалме 36:3 сказано: «Уповай на Господа и делай добро» .

Господь сотворил человека, а сотворив - не оставил его без Сво­его благоволения. «Бог дал тебе бытие, и что стоит Ему поддержать его на бесконечные веки веков?» - вопрошает святой Кронштадтский Пастырь. И отвечает: «Ничто не стоит. Дать бытие больше значит, чем поддержать его в бесконечном бытии, так как Сам Бог бесконе­чен. Да, ты будешь вечен. Смотри, как широко раскинут Его вещест­венный мир! Какое бесконечное множество в нём тварей, одушев­лённых и неодушевлённых, великих и малых, малых и ничтожных! Ну что стоит Ему поддержать твоё бытие на бесконечные веки ве­ков? Когда Он держит в бытии бесконечное множество тварей? Ни­чего не стоит». Господь бережёт даже крохи хлеба (Ин. 6, 12). Если же Он бережёт бездушную вещь, то тем паче бережёт души человеческие. Душелюбец Господь и бережёт нас, и явля­ется источником самой нашей жизни. «Бог есть Источник жизни: если Он отвратит от нас лице Своё, мы возмятёмся и обратимся в персть свою; если обратит лице Своё, мы оживём и возвеселимся. Вообще, когда Бог с нами, нам хорошо и весело; а когда Его нет при нас, тогда скучно, и грустно, и тяжело. Но чтобы Бог был с нами, мы должны иметь чистое сердце и чистую совесть; развращённое сердце никогда не может чувствовать святой радости».

В мире нравственном Господь Промыслитель даёт направление к благим целям. Он есть наше Солнце Правды. Это название прису­ще Ему «во всей полноте значения», ибо Он для мира нравственного то же, что солнце для мира вещественного. «Посмотрите, что было на Земле в продолжение целых пяти тысяч лет - до пришествия на Землю Спасителя? Грубый мрак идолопоклонства, грехов и страстей, часто самых грубых, бессмысленных, растливших человеческую при­роду до последней степени. До пришествия Спасителя, Солнца нрав­ственного, человечество было гнилой движущейся массой, которая подвигалась, сама не зная куда, потому что не знала себе места и на­значения в мире: один мрак в уме блуждает большей части людей. Но смотрите, что сделалось с пришествием Спасителя. Тысячелетние заблуждения идолопоклонства падают; свет Евангелия проникает в умы и сердца людей, и их жизнь принимает вдруг иное направле­ние, к вере Христовой обращаются тысячи и не щадят своей жизни для того, чтобы принадлежать к последователям Распятого: так усла­дительно, животворно действовала на сердца людей вера Христова. Нравственные силы человечества, оживлённые животворящим, ду­ховным Солнцем, стали развиваться, расти и давать прекрасные плоды: Мученики, Подвижники, Святители, Праведники, Бессребренники; процвели на Земле всякие добродетели».

Благодатная рука Божия простирается на каждого человека. «Господь Бог, - свидетельствует Батюшка, - во всё продолжение тво­ей жизни Сам давал направление ей, поставляя тебя в те, а не другие отношения, и Сам поставил тебя на это место. Его Отеческий Про­мысл заключается в том, что Он даёт направление катящемуся шару нашей жизни».

Образ воздействия на нас, определяющего направление нашей жизни, может быть различен. Иногда он выражается в том, что Бог посещает «людей такими болезнями, которые между людьми очень редки и необыкновенны и прямо указывают на перст Божий самой своей необычностью: например, когда человек целый десяток лет страдает без движения».

Подаются нам любвеобильным Богом блага «и благовременно, и безвременно... только бы мы просили». Почитающим Его и боящимся Его Бог «помогает идти по благому пути, который они избрали: Он просвещает их ум и совесть для того, чтобы они уразу­мели и усвоили себе законы Господни. Следствием Богобоязнен­ности или исполнения заповедей Божиих для души нашей бывает внутренний мир и чистая, святая радость, так что душе человека Бо­гобоязненного бывает очень хорошо, благо... Так как человек Бого­боязненный есть верный слуга Творца мира и всех людей и спо­спешествует намерению Божию распространить верных, любящих чад Божиих, наследников Царствия Небесного, то Господь умножа­ет от него потомство на Земле, так что от множества иногда нельзя и сосчитать его: "И семя его наследит Землю"».

Для духовной жизни человека помощь Божия необходима. Человеческая природа настолько растлена, «что если Господь не обновит нас Своей благодатью, мы не можем исполнять Его запове­ди. Поэтому благодать необходима для того, чтобы человек мог уго­дить Богу». Только с помощью благодати Божией можно преобразиться «в человека обновлённого, святого, при... собствен­ных трудах самоуничижения, самопринуждения к добру», ибо там, где начинается самоуничижение - «наше ничтожество, там же начинается и Божие в нас величество».

При такой гармонии силы Божией и стараний человека решаю­щее значение имеет помощь Божия. «Если Ты Сам, - беседует с Отцом Небесным святой Отец Земной, - не поможешь мне ходить твёрдой ногой в путях Твоих - в путях правды, любви и чистоты, я всегда буду хромать на обе стороны, я буду нетвёрд на пути благочес­тия». «Если ты отвратишь от меня лице Своё, я буду несчаст­нейшим человеком»). «Я спасаюсь благодатью Божией». «Всем добрым... обязан Господу Богу», хотя и с участием своей свободы, но «под руководством Промысла». Сердце предаётся Богу, как металл огню, но делает сердце «из холодного, мрачного и нечистого тёплым, светлым и чистым» Огонь Благодати. Сердце исполняется милостью - не щадит «достояния для вспомоществования», но «наши внешние блага» умножает Господь - «легко может умножить». «Замечаю иногда в себе, - свиде­тельствует Батюшка, - совершенное нравственное безумие, отсут­ствие в себе всякого добра и неспособность своими усилиями произвесть какое-нибудь добро. Вот здесь-то я вижу всю потребность в благодати Духа Святого, вот здесь-то я вижу, что без благодати Бо­жией я - совершенное нравственное ничто и что всё во мне доброе есть дар Духа Божия. Ах! Как тяжело чувствовать в себе нравствен­ную пустоту, отсутствие добра и невозможность ввести его в душу своими силами! Какая тоска тогда на сердце, убийственная тоска!

О, «Утешителю, Душе истины! Прииди и вселися в ны» и с Собой посели в нас всякое добро! Утешай нас в скорби о грехе. Твоё утеше­ние необходимо для нас: без Твоего утешения мы истаяли бы от печали о грехах». «Соверши же Ты стопы мои во стезях Твоих, - молится святой Иоанн со Псалмопевцем, - да не подвижутся стопы моя». ...Размыслив так, святой Иоанн утверждает: «И теперь всякий верный Христу раб знает, что без Христа ему, как травке без солнца, решительно нельзя жить и возрастать духовно: без Него он на всякий день и час умирает и падает в духовную смерть всё глубже и глубже. А со Христом он чувствует в себе животворя­щую теплоту или благодать Животворящего Духа Божия, мир и спо­койствие, чего не было в мире языческом - между изуверными языч­никами, нет и в нынешних людях, ходящих без Христа, без сознания необходимости в Нём. Чтобы Солнце Правды было животворно в человеке, нужно чтобы оно взошло в его сердце верой и любовью человека».

Образно помощь Божию человеку святой Иоанн представляет путём сравнения светильника, - то воспламеняющегося, то угасаю­щего от водянистой верви, - с человеческим сердцем. «Наше серд­це - точно как сырое дерево, пропитано оно беззаконием, как водой; и не диво, что огнь благодатный не горит в наших сердцах постоян­ным и ярким пламенем и только по временам воспламеняется - опять скоро угасает». Когда нашу душу «облежат страсти, тог­да не могут доходить до нас благотворные влияния благодати Божией».

Без помощи Божией, без действия благодати Божией человек жалок - «он может разом отважиться на все злодеяния!». И «не дай Бог, чтобы Господь оставил кого вконец: исчезает такой че­ловек, как дым; как по милости Божией мы существуем, так из-за гнева Его мы можем сделаться как ничто, даже хуже».

Как же необходима для нас помощь Божия, «подкрепляющая и возращающая в нас добро. Душе благодати, не удаляйся от нас, но будь всегда с нами», - взывает Батюшка. А ты, православный христианин, «стой твёрдо, призывая в помощь Господа Иисуса». «Обратись к Богу, смирись пред Ним и старайся угождать Ему: Господь непременно будет Твоим Помощником... Помощь Божия выше и добродетельнее всякой помощи человеческой».

«Злато - благодать Божия».

«Как мне хорошо при мысли, что Господь Всемогущий и Всеблагий Сам пасёт меня на месте злачне, что Он наставляет меня на стези правды... О Пастырю мой Предобрый Сладчайший Иисусе! Паси меня Сам... Поели... мир Твой в сердце моё, как сочную траву овце, чтобы чрез лишение её я не обратился к горькому зелью страстей и пороков и не убил им души своей. Дай мне веселие в сердце моём и "мног мир", свойственный любящим Тя».

(8 голосов : 5.0 из 5 )

По́мощь Бо́жья - 1) особое Божественное действие сверхъестественного характера, направленное на поддержание добрых начинаний, ограничение или прекращение злых (см.: ); 2) Божественное действие в поддержку или купирования , реализуемое посредством естественного порядка вещей (природных явлений, людей и пр.).

Если Бог не отвечает мгновенно на молитвенную просьбу, то не значит ли это, что Он не услышал молитву или попросту не имеет возможности помочь?

Очень часто люди, не желая видеть виновником той или иной трудной для них ситуации себя, обвиняют Бога в бездействии и даже хулят. Мол, почему, если Он такой Милосердный и Справедливый, то не совершил то-то и то-то, ведь я же Его об этом просил? А для некоторых людей кажущееся бездействие со стороны Творца служит поводом к ослаблению веры и даже неверию. Чтобы ответить на такой распространенный вопрос, следует учитывать как минимум три обстоятельства.

Во-первых, не всё то, что нам кажется полезным или необходимым, является таковым с точки зрения Бога. Ведь Бог, в отличие от нас, видит весь комплекс текущих, возможных и будущих проблем, в точности знает, к чему, в результате, приведёт то или иное Его вмешательство. Он знает, что для нас лучше в целом.

Во-вторых, Бог не является агрегатом для безусловного исполнения всех наших желаний. Даже раб не всегда исполняет хотения господина, а Бог - наш Владыка, рабы же его - мы.

В-третьих, нередко наши желания идут наперекор желаниям прочих людей, которые также нуждаются в помощи. В этом случае только Бог может безукоризненно определить, чьё желание более достойно скорейшего исполнения.