Святой николай католический. Уния под брендом николая чудотворца. Молитва Николаю Угоднику о помощи в делах и на торговлю

Имя: святой Николай, Николай Чудотворец, Николай Угодник, святитель Николай, Николай Мир Ликийских, Санта-Клаус

Место рождения: город Патара (территория современной Турции)

Деятельность: епископ, архиепископ, православный святой, чудотворец

Национальность: грек

Рост: 168 см

Семейное положение: холост, женат не был

Место смерти: город Мира, провинция Ликия (город Демре, современная Турция)

Место захоронения: первоначально город Миры, затем в 1087 году 65% мощей было перенесено в Италию город Бари, в 1098 году другие 20% мощей перенесено в Венецию на остров Лидо, остальные 15% мощей разнесены по миру

Почитается: православной, католической, англиканской, лютеранской и древневосточной церквями

День почитания (празднования): 11 августа (29 июля) — рождение, 19 (6) декабря — смерть, 22 (9) мая — перенесение мощей

Покровитель: моряков, путешественников, невинно осужденных, детей

Данная статья дает ответ на следующие вопросы о святом Николае Чудотворце:







Где хранятся мощи Николая Чудотвоца?
Перенесение мощей святого Николая
Установление праздника святого Николая
Мощи святого Николая
День святого Николая
Когда приходит Святой Николай?

Кто такой Николай Чудотворец?
Что приносит Святой Николай?
День Святого Николая традиции
В чем помогает Николай Чудотворец?
Где находятся мощи святого Николая?
Откуда мощи Николая Чудотворца?
Когда день памяти Николая Чудотворца?
Какого числа День Николая Чудотворца?

Биография святого Николая Чудотворца. Жизнеописание святителя Николая Чудотворца.

Вряд ли сегодня найдется человек, который бы не слышал об одном из самых почитаемых в христианском мире святых — святителе Николае Чудотворце .

Слава его велика, его иконы одни из самых востребованных в православных церковных лавках. Но при всем этом, единицы знают истинную биографию и житие святого Николая.

Мир знает святого Николая под различными именами: Николай Чудотворец , Николай Угодник, святитель Николай, Николай Мирликийский и даже Санта-Клаус.

К сожалению, до нас практически не дошло никаких подтвержденных исторических сведений о биографии, жизни и деятельности Николая Чудотворца, а те, что дошли, вызывают массу вопросов из-за смешения в них житий двух разных святых — Николая Мирликийского и Николая Сионского Патарского.

Первый и единственный древний источник, в котором приводится житие святого Николая, — это свод рукописей, написанный в VI веке и известный как «Деяния о стратилатах» .

«Деяния о стратилатах» представляют собой десяток рукописей, выдержавшие пять редакций. Именно в самой первой и самой древней рукописи «Деяний о стратилатах» впервые рассказывается о жизни Николая Угодника, причем в ней, в отличие от последующих редакций, приведен наиболее лаконичный и лишенный какой-либо пышности и детализации рассказ о Николае Чудотворце. Все последующие редакции — это дальнейшая переработка первой, с добавлением всевозможных новых фактов и чудес из жизни святителя Николая. Самая подробная и пафосная — третья редакция, написанная гораздо позже. Интересно, что до сегодняшнего дня перевода «деяний» на русский язык не существует.

Таким образом, и по сегодняшний день среди десятка различных биографий Николая самыми известными из них остаются «Деяниях о стратилатах», а также «Житие святого Николая», составленное в X веке Симеоном Метафрастом.

Краткая биография Николая Чудотворца

Как рассказывают «Деяния», Николай жил в III-IV веках нашей эры. И это, пожалуй, все, что на сегодня мы знаем о времени жизни святого: точные даты рождения и смерти (день и год) Николая Чудотворца неизвестны и до сих пор представляют собой предмет споров историков. Так что, к великому сожалению, все приводимые в литературе даты, связанные с биографией Николая, весьма и весьма приблизительны и не могут быть подтверждены документально.

Тем не менее, опираясь на «деяния», принято считать, что Николай родился около 270 года нашей эры. Семья Николая жила в городе Патара, на территории современной Турции (сейчас город Демре) на берегу Средиземного моря. В те времена это была одна из самых богатых греческих колоний римской империи.

Родители Николая по национальности были греками и имели хороший достаток. «Деяниях» называют имена родителей Николая — Феофан (Епифаний) и Нона. Однако историки ставят под сомнение это утверждение, считая, что Феофан и Нона были родителями другого Николая, тоже архиепископа и тоже чудотворца — Николая Сионского. По мнению историков, эта ошибка закралась из-за того, что в VI веке в «деяниях» просто напросто смешали биографии двух Николаев Чудотворцев (Николая Мирликийского и Николая Сионского). Как бы там ни было, но святой Николай Мир Ликийских Чудотворец, реально существовавшая историческая личность.

Николай родился, когда его родители были уже в преклонном возрасте. С ранних лет он получил хорошее образование, умел писать и читать, был набожен и стремился к изучению Святого писания.

Когда Николай достиг юношеских лет его дядя, местный епископ Николай Патарский, видя христианское рвение племянника, сначала поставил Николая чтецом, а через некоторое время возвел его в сан священника.

Со временем дядя Николая, стал так доверять племяннику, что отлучаясь в поездки, и вовсе оставлял на него управление епархией.

После смерти родителей Николай унаследовал большое состояние, но выбрав служение Богу, раздал свое наследство нуждающимся людям.

В епископстве города Патары Николай прослужил священником примерно с 280 года по 307 год.

Николаю было около сорока лет, когда после смерти епископа соседнего города, он, чудесным образом, решением священного Собора был назначен епископом города Мира. Благодаря этому назначению Николай получил к своему имени приставку и стал епископом Мир Ликийским, откуда и пошло еще одно его имя — Николай Мирликийский.

Все последующие 30 лет до самой своей кончины Николай провел свою жизнь в этом городе Мира, где он и умер около 340 года.

Где похоронен святой Николай?

Сведения о месте захоронения Николая Чудотворца не изобилуют разнообразием и указывают, что святой Николай был похоронен в церкви «Святого Николая» в городе Демре (бывший Мира).

Но для вдумчивого читателя жития святого здесь и начинают возникать вопросы, а как это было? И перед нашими взорами разворачивается целая детективная история с похоронами Чудотворца в храме «Святого Николая».

Могила святого Николая Чудотворца

Итак, когда примерно в 334 году Николай Чудотворец умер, то храма «Святого Николая» еще не существовало и естественно возникает вопрос — где же было первоначальное захоронение Николая, если храма еще не существовало?

Все источники приводят данные, что храм «Святого Николая» был построен только в IV веке, сразу после смерти святителя Николая Чудотворца. И это автоматически означает, что сначала Николай Чудотворец был похоронен где-то в другом месте, а лишь затем, после окончания строительства храма, его мощи были перенесены в храмовый саркофаг. Ведь не могли же строители воздвигать храм, топчась по могиле епископа.

Но оказывается, ответ на это вопрос есть — тело епископа Николая было захоронено в самой обычной могиле около церкви Святого Сиона, в которой он служил долгие годы.

Надо сказать, что ко времени погребения святителя в христианстве просто напросто еще не существовало обычая хоронить людей в стенах церкви. Этот обычай был узаконен только в 419 году на Карфагенском соборе. По всей видимости, примерно тогда же и было принято решение о перезахоронении останков Николая в сенах нового храма.

Первое же строение над могилой святого Николая было воздвигнуто в 336 году стратилатами (римскими военачальниками) прибывшими в Миры, чтобы почтить Николая, о смерти, которого они не знали.

«они разыскали место, где лежало его честное тело... [и] почтили Николая, соорудив портик»

Предположительно это была часовня над могилой епископа Мир Ликийских Николая Чудотворца.

Храм «Святого Николая»

Вообще то и к храму «Святого Николая» есть немало вопросов.

Начнем с того, что при посещении этого храма экскурсоводы рассказывают, что церковь «Святого Николая» была построена на фундаменте эллинского (языческого) храма Артемиды и показывают сохранившуюся на полу мозаику, принадлежавшую древнему храму.

Интересно, что в некоторых трудах разрушение этого, тогда еще языческого, храма приписывают лично Николаю Угоднику, возводя это действо чуть ли не в ранг чудес совершенных Николаем на посту епископа.

Но историки опровергают, что Николай вообще мог участвовать в разрушении храма Артемиды и указывают на то, что храм Артемиды был разрушен за 200 лет до рождения Николая банальным землетрясением, произошедшим во втором веке.

История умеет удивлять. И мощам святого Николая суждено было покоиться в христианском храме, построенном на фундаменте языческого храма греческой богини Артемиды.

Но покой храму только снился — храм «Святого Николая» постоянно подвергался разграблениям и разрушениям, да и сами мощи святого не имели покоя.

Уже через 100 лет после окончания строительства и перенесения мощей Николая в V веке храм, он был разрушен землетрясением.

В VI веке его восстановили. Но восстановленный храм тоже недолго простоял нетронутым, в VII веке он вновь был разрушен арабами во время очередного набега.

Следующие сто лет храм простоял полуразрушенным, пока в VIII веке не отстроили новый храм «Святого Николая».

Прошло 600 лет, и в XIV веке храм вновь был разрушен. Сильное землетрясение вызвало смену русла местной речки Мирос и храм «Святого Николая» был погребен под тоннами ила и грязи и на долгие века исчез от людских глаз вплоть до XIX века. И только в XIX веке случайность позволила обнаружить остатки храма и приступить к его раскопкам.

Раскопки храма так же изобилуют детективными подробностями и интригами.

Когда во время Крымской войны, в 1853 году, русские оказались в Турции, то они заинтересовалась церковью «Святого Николая». Вскоре от имени княгини Анны Голицыной, русские выкупили эту землю у Османской империи и образовали там русское поселение.

На месте храма начались раскопки и реставрация. На постоянное место жительства, на выкупленную землю потянулись русские переселенцы. Туркам это не понравилось, и они решили расторгнуть сделку, вернуть выкупленные русскими земли, а переселенцев вернуть в Россию.

Вскоре правительство Османской империи отменило сделку, выгнало с этой территории всех русских поселенцев, но взятые за продажу деньги вернуть забыло. Сегодня на просьбу вернуть затраченные средства Турция отвечает, что, дескать, землю покупали у Османской империи вот у нее и требуйте возврата денег.

Раскопки храма русскими прекратились в 1860 году и следующие раскопки практически полностью находящейся в толще наносов церкви «Святого Николая» начались только через 100 лет в 1956 году и продолжались до 1989 года.

Сегодня церковь «Святого Николая» не является действующим храмом, а является платным музеем, и только раз в году 6 декабря здесь проводятся церковные службы в память о кончине Николая Чудотворца (считается, что Николай умер 6 декабря 343 года).

К счастью ко времени затопления храма рекой, мощей Николая Чудотворца в них уже не было, к этому времени мощи святого уже почти три века назад были перевезены в Италию.

При посещении этого храма «Святого Николая» туристам показывают саркофаг, в котором якобы покоились мощи святого.

Интересно, что на саркофаге явно видны языческие рисунки и символы, и по всему видно, что этот саркофаг изготовлен еще в языческие времена для захоронения какого-то важного язычника.

Получается, что или этот языческий саркофаг повторно использовали, но уже для упокоения тела святителя или попросту Николай просто напросто не мог быть погребен в древнем языческом гробу. Загадки, загадки.

Другой факт, заслуживающий внимания это то, что после похищения мощей в 1087 году, ни в одной из хроник тех лет нет упоминания о каком-то саркофаге, наоборот итальянцы хвастались своим намерением в церкви святого Николая «разбить помост ея и унести священное тело». Как писал в XIX веке архимандрит Антонин Капустин в 1087 году «барийские матросы не видели в церкви никаких гробниц».

Перенос мощей Николая Чудотворца в Итальянский город Барии и на остров Лидо

Между тем перенос мощей святого Николая в Италию в XI веке был банальным воровством, правда, благодаря которому мощи святого Николая сохранились для нынешних поколений.

А было это так.

После смерти святого Николая Чудотворца, почитающие могилу стали замечать, что после посещения храма «Святого Николая» и поклонения его мощам, они стали получать исцеление. Естественно весть о чудесных свойствах мощей Николая Чудотворца разлетелась по Византии.

Итальянцы не могли пройти стороной около такой важной святыни и захотели заполучить ее себе. И в XI веке могила Николая чудотворца подверглась разграблению итальянскими купцами. Могилу святого итальянские купцы грабили дважды — в 1087 и 1099 годах.

Сегодня это похищение принято называть праздником перенесением мощей Николая Чудотворца, который христиане отмечают 22 (9) мая.

Так, благодаря банальному разграблению могилы, в XI веке большая часть мощей Николая (практически 85 процентов) оказалась в двух итальянских городах — в городе Бари, и на острове Лидо, где они находятся и по нынешний день.

Конечно, называя вещи своими именами подобное перенесение мощей можно смело назвать обычным воровством. Но, как говорится, нет худа без добра — и большинство историков сходятся во мнении, что, если бы, не это принудительное перенесение мощей святого, то, скорее всего, впоследствии мощи Николая Чудотворца были бы полностью разорены во время одного из позднейших османских набегов или затопления храма.

По смерти Николай Чудотворец был погребен в его родном городе Мира (ныне — город Демре на территории современной Турции) и его останки мирно пролежали там более 700 лет, пока в 1087 году не сложились обстоятельства позволившие итальянцам украсть мощи Николая и перевезти их в Италию.

В X веке христианство в Италии переживало рассвет — вера прочно вошла в жизнь, строились новые храмы и святыни. Но была одна проблема — все древние святые мощи находились на Востоке. К этому времени слава мощей Николая Чудотворца гремела по всей Италии.

Это было смутное время, турки-сельджуки захватывали все новые и новые территории и итальянские купцы, благословленные святой церковью под предлогом забрать «и уберечь» мощи святителя Николая отправились в экспедицию.

В это время христиане, жители Мир, переселились в более безопасное место, находящееся в трех километрах от старого города Мир. В самом же храме остались служить всего лишь несколько монахов. По легенде в 1086 году святой Николай:

«явился в видении трем человекам, приказывая им объявить жителям города Миры, которые, боясь турок, ушли отсюда на гору, чтобы они возвратились жить и стеречь город, или знали, что он переселится в другое место»

Затем в 1087 году Николай Чудотворец явился во сне одному из священников города Бар и велел ему:

«Иди и скажи людям и всему собору церковному, чтобы они пошли и взяли меня из Мир и положили в городе этом, ибо не могу там пребывать на месте пустом. Богу так угодно»

Утром священник поведал о своем видении и все радостно воскликнули:

«Господь послал теперь Свою милость на людей и город наш, ибо удостоил нас принять мощи Его святого Угодника Николая»

Для исполнения воли Чудотворца итальянцы под прикрытием торговой миссии спешно подготовили экспедицию из трех кораблей для переноса мощей святителя. Интересно, что имена всех участников этой экспедиции сохранились до наших дней, как и сохранился подробнейший отчет о том как она проходила.

И вот 20 апреля 1087 года три купеческих корабля пришвартовались у берегов современной Турции. Моряки высадились в порту города Мира. На разведку в храм «Святого Николая» было отправлено всего два человека, которые вернувшись, доложили, что в храме с мощами святителя, находятся всего четыре монаха. Тут же 47 человек, вооружившись, отправились в храм. Для начала купцы пытались решить вопрос полюбовно и предложили монахам 300 золотых монет за то, что они заберут мощи святителя. Но монахи не приняли предложения купцов и собирались оповестить город об опасности. Но итальянцы не дали им этого шанса, они связали монахов и в спешке разграбили саркофаг с мощами святителя. Завернув похищенные мощи в обычную одежду, купцы, нигде не задерживаясь, быстро добрались до порта и тут же отчалили, взяв курс на Италию. Освободившиеся монахи подняли тревогу, но было поздно, итальянский корабль, увозящий мощи святого, был уже далеко.

8 мая 1087 года корабли благополучно прибыли в город Барии, «радостная» весть облетела весь город. На следующий день, 9 мая, мощи святителя Николая были торжественно перенесены в церковь святого Стефана. По свидетельству очевидцев торжественное перенесение мощей сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями хворых, что возбуждало ещё большее благоговение к Николаю Чудотворцу. Ровно через год, специально для хранения мощей святителя Николая, папой Урбаном II была освящена, построенная в честь святителя церковь «Святого Николая».

Тем временем жители города Мира, горюя об утрате святыни, занялись переносом мелких фрагментов мощей святого Николая, оставшихся от разграбления. А дело было в том, что во время спешного похищения итальянские купцы забрали не все мощи, а только самые крупные фрагменты (около 80 %), оставив все мелкие фрагменты тела в саркофаге.

Но, как оказалось впоследствии, эта мера не уберегла мощи святого от окончательного разграбления.

Вскоре, другие итальянские купцы из Венеции, зная о том, что в Мира продолжают храниться мощи святого, решают довершить дело соотечественников. И в 1099 году во время первого крестового похода венецианцы похищают практически все оставшиеся мощи святого, оставив в саркофаге совсем мелкие фрагменты тела святого.

Похищенные мощи также были доставлены в Италию, но уже в Венецию, где были помещены на острове Лидо в церкви «Святого Николая».

В последующие годы из Миры исчезли и разошлись по миру последние из уцелевших мельчайших фрагментов святых мощей.

Так, в результате разграбления могилы, в родном храме Николая не осталось ни одной из мощей святого.

Проведенные в 1957 и 1987 экспертизы показали, что мощи находящиеся в Бари и Венеции принадлежат одному человеку.

Установление праздника переноса мощей святого Николая

Праздник переноса мощей святого Николая был установлен папой Урбаном II, который в 1088 году официально установил литургическое празднование перенесения мощей святого Николая на 9 мая. Греки и византийский восток этот праздник не принял, а на Руси он получил широкое распространение и празднуется по наши дни.

Где сегодня хранятся мощи святого Николая Чудотворца?

Сегодня мощи святого Николая Чудотворца хранятся в различных местах и вызвано это тем, что в свое время гробница с мощами святителя подвергалась разграблению несколько раз.

Основная часть мощей Николая Чудотворца (около 65%) хранятся хранятся в католической базилике Святого Николая в итальянском городе Бари, под престолом алтаря крипты, в полу которого сделано круглое отверстие в гробницу с мощами Николая святител. Через это отверстие один раз в год, на праздник перенесения мощей 9 мая, местные священнослужители извлекают миро, выделяемое мощами Николая Угодника.

Другие 20 % мощей Николая Чудотворца хранятся в раке над престолом католического храма «Святого Николая» на острове Лидо в Венеции.

Остальные 15 % процентов частей мощей Святого Николая разнесены по всему миру и хранятся в различных храмах и частных коллекциях. Все эти 15% процентов мелких фрагментов мощей святого не имеют подтверждения генетической экспертизы на их соответствие мощам, хранящимся в городе Барии.

В 1992 году была проведена антропологическая (важно: не генетическая) экспертиза в результате, в процессе которой были сопоставлены визуальные сопоставления на предмет соответствия мощей святого Николая, хранящиеся в Бари и в Венеции. После визуального осмотра мощей, ученые сделали вывод, что части скелета принадлежат одному и тому же человеку и венецианская часть мощей дополняет те части скелета, которые отсутствуют в Бари.

По некоторым сведениям часть мощей Николая (фрагменты челюстей и черепа) находяся в археологическом музее Антальи.

В 2005 году британские учёные-антропологи попыталась по черепу реконструировать внешний облик Святого Николая. Оказалось, что Святой Николай был крепкого телосложения, для того времени высокого роста, примерно 168 см, у него был высокий лоб, выступающие скулы и подбородок.

В 2017 году турецкие археологи сенсационно заявили, что останки, хранящиеся в Италии принадлежат вовсе ни Николаю Угоднику, а совсем другому человеку, что якобы доказывают последние раскопки в результате которых была найдена могила с останками истинного Святого Николая.

Чудеса святого Николая Чудотворца

Особое место в «деяниях» уделено чудесам Николая Чудотворца:

— стояние в младенческом возрасте во время крещения в купели без чьей бы то ни было поддержки на протяжении трех часов;

— принятие молока только из правой груди матери;

— принятие материнского молока по средам и пятницам всего один раз и только вечером, в девятом часу;

— спасение отца и трех девушек от грехопадения;

— посещение Святых мест, во время которого перед святым ночью сами собой открылись двери всех храмов;

— изгнание дьявола с корабля;

— усмирение силой молитвы бури;

— воскрешение моряка, упавшего с мачты во время бури;

— спасение трех невинно осужденных горожан от казни;

— спасение от смерти без вины оклеветанных римских военачальников;

— спасение родного города Миры от голода;

— к посмертным чудесам относят мироточение мощей святого.

Кроме того к Николаю принято обращаться за помощью в здоровье и исцелением.

Среди христиан бытует мнение, что Николай Чудотворец — это самый быстро откликающийся святой на просьбы просящих о помощи и заступничестве.

Православная церковь отмечает торжества в честь Святителя Николая Чудотворца трижды в год — 11 августа в день его рождения, 19 декабря, в день его кончины и 22 мая — в память о перенесении мощей святого в город Бари.

Николая Чудотворца принято считать прообразом современного Санта-Клауса. Случилось это после того, когда Николай чудесным образом спас трёх девушек от грехопадения — на протяжении трёх ночей он для каждой из девушек клал по мешочку с золотом в сушившийся носок. Именно отсюда и пошла традиция рождественских подарков которые принято класть в рождественский носок.

Santa Claus в переводе с английского звучит не иначе, как Святой Николай.

В чем помогает Николай Чудотворец

Святой Николай Чудотворец Угодник почитается как помощник и защитник моряков и путешественников, торговцев, защитник несправедливо осужденных и помощник детей.

Даты праздников Николая Чудотворца

Христиане отмечают три праздника в честь святого Николая Чудотворца.

Каждый из праздников имеет свою гимнографию.

Православные и католики отмечают эти праздники в разные дни — это связано с использованием в службах православными и католиками различных календарей (юлианского и грегорианского соответственно).

Праздники в честь святого Николая непереходящие, то есть даты этих праздников фиксированы и каждый год отмечаются в одни и те же дни.

Первым в году отмечается день прибытия мощей Святого Николая в итальянский город Барии — православные его отмечают 22 мая, католики 9 мая — «Никола Весенний».

Затем христиане отмечают день рождения святого Николая Чудотворца — православные отмечают 11 августа, католики 29 июля — «Никола Летний».

В конце года христиане почитают день смерти Святого Николая Угодника — православные отмечают 19 декабря, католики 6 декабря — «Никола Зимний».

В каких документах упоминается Николай Чудотворец?

Существуют всего два главных документа, описывающих житие и деяния святителя Николая, причем в основе второго документа лежат событии, описанные в первом источнике.

Первый письменный документ, свидетельствующий о жизни и деяниях святителя Николая, найден в записях константинопольского пресвитера Евстратия. Этот документ был написан через 200 лет после смерти чудотворца в VI веке. Между тем записи Евстратия есть не что иное, как небольшой фрагмент рукописей под названием «Деяния о стратилатах» (Praxis de stratelatis).

Время составления рукописей под названием «Деяния о стратилатах» также относятся к VI веке. Впоследствии эти рукописи постоянно переписывались и дополнялись, существует порядка 10-и редакции «Деяния о стратилатах».

Таким образом, на сегодня не существует других сколь либо известных письменных памятников о святом Николае, кроме «Деяния о стратилатах».

«Деяния о стратилатах» по своему жанру относятся к прижизненным чудесам. оно сообщает нам самые ранние данные о жизни и деяниях святителя Николае Мирликийского.

Следующий значимый документ, проливающий свет на деяния и житие святителя Николая появился только в начале X века, когда блаженный Симеон Метафраст по приказу Константина Порфирородного составил из предшествовавших ему источников, в том числе и рукописей «Деяния о стратилатах», полное житие святителя Николая.

Но есть одно. Это, но, связано с тем, что часть жизненных событий и деяний описанных в биографии Николая Чудотворца не имеют к нему никакого отношения. Мало того, многие деяния Николая попросту полностью идут в разрез с историческими датами.

В своих трудах архимандрит Антонин писал, что древние агиографы в своих рукописях допустили непростительную ошибку, смешав житие двух чудотворцев с одинаковым именем Николай.

Один из чудотворцев был жил в Ликии и был архиепископом гора Миры в IV веке (это наш Николай Чудотворец).

Другой чудотворец также жил в Ликии и его тоже звали Николай, только жил он уже в VI веке и был настоятелем Сионского монастыря, архиепископом Пинарским.

При изучении документов о житии Николая Пинарского оказалось что его родителей звали Епифаний и Нона, и у него тоже был дядя, и тоже епископ Николай, построивший Сионский монастырь.

Также в житие Николая Пинарского есть рассказ о его крещении и о том как но во время крещения простоял два часа в купели.

Вот как писал преподобный архимандрит Антонин (Капустин):

«Можно дивиться, каким образом, два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной, а один досточтимый и святоублажаемый образ, но отрицать факта нельзя... И так два было святителя Николая ликийских».

Чудеса Николая Чудотворца… Воскресение моряка

Во время одного из своих первых морских путешествий из Миры в Александрию, куда он ездил на обучение Николай Чудотворец воскресил моряка, сорвавшегося с корабельной мачты и разбившегося насмерть.

Чудеса Николая Угодника…Приданое для девиц

Однажды Николай спас целую семью.

В его родном городе жил разорившийся купец, который из-за отсутствия приданого не мог выдать своих дочерей замуж.

Не найдя ничего лучшего, чтобы поправить свое бедстственное положение, купец решает отправить своих взрослых дочерей на заработки — заниматься проституцией.

Узнав об этом решении, Николай решает спасти несчастную семью.

Ночами он тайно трижды подбрасывает купцу в окно мешочки с золотом. Купец, на полученное золото, восстанавливает не только свое благополучие, но и выдает дочек замуж.

По преданию один из мешочков с золотом, брошенный Николаем в окно купца, попадает прямо в носок, оставленный для просушки.

Именно благодаря этому случаю, сегодня и существует обычай класть подарки для детей в специальные носки для подарков от Санта-Клауса, коим сегодня и считают Николая Чудотворца.

Чудеса Святого Николая… Путешествие в Иерусалим

Во время одного из своих путешествий Святого Николая к святым местам в Иерусалим также происходили чудеса.

Было это так.

При подъезде к морю, Николай увидел, что на корабль готовящейся к отплытию всходит дьявол, желающий вызвать бурю, чтобы потопить корабль и матросов.

Тогда Николай принялся усердно молиться, и ему силою своей молитвы изгнать дьявола с корабля, усмирить бурю и спасти матросов от неминуемой смерти.

Другие же чудеса произошли непосредственно в самом Иерусалиме. После того как Святой Николай вошел в город, той же ночью на Сионской горе перед ним сами собой открылись запертые двери всех храмов допуская Николая ко всем святым местам.

После посещения святых мест Николай вдруг принимает решение удалиться в пустыню, но тут же, Божественный глас останавливает его и наказывает ему вернуться домой, чтобы продолжать свое служение Господу.

После возвращения домой он неожиданно принимает решение вступить в братство обители Святого Сиона, где принимает обед безмолвия. Но снова Господь вмешивается в Судьбу Святого Николая и возвещает ему о другом пути:

«Николай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе Имя Мое»

Чудеса Святого Николая…Чудесное становление Святого Николая епископом города Миры

В то время когда Николай нёс службу в своём родном городе Патара, в соседнем городе Мира умирает архиепископ Иоанн и встаёт вопрос о выборе нового епископа города Миры. Приходит день выбора нового епископа. В стане выбирающих нет согласия. Вновь происходит чудо — одному из епископов Собора во сне приходит видение, в котором Господь указывает на Николая, как нового епископа, чтобы тот мог в архиерейском сане продолжать свое служение. Наутро Собор единогласно принимает решение о назначение Николая епископом города Мира.

Чудеса Святого Николая…Чудесное спасение Святым Николаем оболганных горожан

Еще одно из чудес, совершенным Святым Николаем — это спасение от смерти трех неправедно осужденных горожан, которых оболгал корыстолюбивым градоначальник города.

Во время казни, когда палач уже занёс меч над головами несправедливо осуждённых, Святой Николай взошел на эшафот, рукой удержал занесенный меч и остановил казнь. Посрамленный градоначальник, пал ниц перед Николаем, раскаялся и просил Святого Николая о его прощении.

Чудеса Святого Николая…Чудесное спасение Святым Николаем трех римских военачальников

Следующее чудо — это чудесное спасение трех римских военачальников, которых император хотел казнить по ложному доносу.

Когда Николай спасал от смерти оклеветанных горожан, за несостоявшейся казнью наблюдало три римских военачальника. Они, увидев, как Николай остановил казнь и посрамил лживого градоначальника, прониклись к нему верой и уважением.

По возвращению домой им пришлось предстать перед императором с докладом. Поначалу император был ими весьма доволен, но после того как завистники оклеветали их приписав им заговор против императора, сменил милость на гнев и приказал их казнить.

По приказу императора военачальников арестовывают, помещают в темницу с тем, чтобы поутру казнить. Сидя в тюрьме, военачальники вспоминают о святом Николае и о чуде, которое тот им явил, накануне остановив казнь невинных горожан. Тогда они начинают горячо молиться Николаю, прося того о заступничестве.

И чудо не замедлило произойти. Этой же ночью Николай во сне является и перед императором и перед префектом Аблабией. Николай под страхом смерти наказывает освободить оклеветанных военачальников.

Проснувшись утром, император приказывает провести новое расследование, которое подтверждает невиновность оклеветанных военачальников.

Убедившись, что военачальники были оклеветаны, император милует осуждённых и дарит им подарки — золотое Евангелие, золотое кадило украшенное каменьями, два светильника и наказывает им передать эти дары святому Николаю в храм города Миры.

Военачальники отправляются в город Миры и предают дары для храма, горячо благодаря своего заступника Николая Чудотворца.

Чудеса святого Николая…Чудесное спасение Святым Николаем города Миры от голода

Однажды Святому Николаю довелось спасти родной город Миры от голода. Когда в городе осталось совсем мало запасов еды и казалось, что помощи было ждать уже не откуда, Николай творит новое чудо, котрое спасает город.

Во сне он является одному из итальянских купцов, во сне рассказывает ему о терпящем голод городе и просит привезти продовольствие, обещая при этом щедро заплатить.

Утром проснувшийся купец находит зажатыми у себя в ладони три золотых, которые святитель Николай послал ему в качестве предоплаты за продовольствие.

Откликнувшись на просьбу святого, купец тут же без промедления снарядил корабль с продовольствием. Так от святой Николай спас от голода целый город.

Икона Святого Николая

На иконах Святого Николая принято изображать с митрой на голове, символом его епископства.

Примечание

Город Мира — Турция провинция Анталия современный город Демре.

Арианство — одно из ранних течений в христианстве утверждавшее неединосущность Бога-Отца и Бога-Сына. Просуществовало с IV по VI века н. э.

Сегодня, 21 мая, мы с вами становимся свидетелями очередного исторического события по одному из моментов официального закрепления унии, полученной в 2016 году Русской Православной Церковью от Ватикана. Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь сегодня подписали специальный договор о временной передаче части мощей святителя Николая Чудотворца в Россию.

Мощи великого святого уже поехали, они уже в пути, сегодня они прибудут в Москву.

А наши дикторы на российско-хасидском ТВ уже сегодня в прямом эфире говорят нам об "удивительном историческом синтезе католической и православных церквей." Печально. Ведь о том, что этот синтез на самом деле называется латентной унией, дикторы нам умышленно умалчивают. В России медленно, латентно, но уверенно, воплощается в жизнь Вторая Религиозно-Идеологическая Диверсия. И данное историческое событие происходит на наших глазах так же, как и в семнадцатом веке на глазах современников происходила Первая Религиозно-Идеологическая Диверсия.

Сегодня на наших глазах осуществляется просто блестящий пиар-ход по закреплению латентной унии, принятой РПЦ от Ватикана в 2016 году. Теперь почти каждый православный россиянин с яростью скажет такому православному консерватору, как я: "Что?! Католики?! Нельзя с ними не только молиться, но и даже общаться?! Да ты чего, они же нам мощи Николая Угодника дали для поклонения, плащаницу Исуса Христа и другие христианские супер-артефакты они нам безвоздмезно дают для нашего им поклонения! И не надо нам тут больше ничего говорить про анти-католичество! Мы сами не глупые и прекрасно видим, как католики к нам хорошо относятся и как они сами хотят сближения с нами! Вон они на какие жертвы они идут ради нас!"

Значит, говорите, они ради нас на такие жертвы идут? Ага, конечно идут. Я даже вам более того скажу: ради официального и публичного закрепления ныне латентной унии, они для нас ещё и не на такие жертвы пойдут. Толи ещё будет, вот увидите. Целый чудесный многомерный супер-пиар-спектакль на весь православный мир они вскоре нам закатят. Ибо вспомните: "И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле" (Откровение Иоанна Богослова, Глава 13/14). Кстати, сегодня как раз день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которому принадлежат не только эти строки, но и много других духовных трудов. Так что все ваши чувства, вызванные очередным чудом Римско-Католической Церковью в отношении РПЦ, вполне обоснованы ещё две тысячи лет назад.

И я продолжаю разговаривать с теми православными, у которых мои слова вызывают злобу и негодование: Утверждая мне обратное, ратуя за сближение и братство с католиками, вы таким образом утверждаете, что в вашем понимание святые отцы, запрещавшие нам не только совместные молебны с католиками-еретиками, но и даже простое общение с ними - они, наши святые отцы, по вашему - все были дураками? А Кирилл Гундяев и вы, выбравшие в отношении к католикам практику сближения и братства с ними, вы все умнее святых отцов? Что же, это ваш вариант ответа и ваш выбор.

Теперь я пишу не для православных униатов а для всех настоящих и адекватных православных верующих. Как тогда в таком плане быть с паломничеством к мощам Николая Угодника? Нужно ли теперь, в свете вышесказанного, посещать его мощи для поклонения в Москве и Питере? Вопрос не в том, нужно это или нет. Вопрос в том, повлияет ли данное паломничество на ваше индивидуальное спасение? Суть в том, что данное паломничество не является обязательным для исполнения таинством, а поэтому нельзя допустить того, чтобы по данному поводу заработать себе обширный психоз, если желание поклониться мощам у вас есть, а возможности для этого у вас нет.

Святой Николай Угодник прекрасно слышит ваши к нему молитвы, если они у вас искренние и идут от самого вашего сердца, ибо тогда он непременно поможет вам. И Николай Угодник не поможет вам, даже если вы хоть весь ковчег с его мощами облобызаете, а в это время в вашем сердце будет ненависть, гнев и злоба, если ваша душа будет доверху набита всеми возможными страшными грехами и пороками. И в таком случае, тогда лучше поймать такой духовный момент чистоты и искренности вашей души и в таком состоянии помолиться Николаю Угоднику, (особенно завтра, 22 мая, в день его памяти), чем целые сутки на нервах, гневе и депрессии, простоять в многотысячной очереди, для того чтобы иметь возможность в таком негативном душевно-психическом состоянии на две секунды приложиться к ковчегу. Поэтому вы сами принимайте решение, ехать вам на поклонение к мощам Николая Угодника, или нет. Да, эти мощи сильные и святые, и если там действительно они, то мистицизм от них должен быть наисильнейшим.

Тогда этот мистицизм будет работать для вас только в том случае, если в эти две секунды прикасания к мощам Николая Угодника душа ваша будет чиста и светла. Но не буду повторяться, ибо об этом уже сказано выше. А если вы действительно хотите исцеления душевного и телесного, если хотите обновить свою жизнь, то езжайте лучше к мощам Матроны Московской. Ибо к ней, в отличии от Николая Угодника, можно ехать в абсолютно любом состоянии души и тела. Это проверено и это точно, я отвечаю за эти свои слова. Матрона - это работает, причём работает для всех и для каждого, главное только быть крещёным православным. А вот сработают ли для вас мощи Николая Угодника - это под вопросом. Лучше искренне от всего чистого сердца помолитесь Николаю Угоднику и тогда, в этот момент, он сам чётко даст вам понять, нужно ли для вашего личного спасения ехать на поклон к его мощам, или нет, повлияет ли это паломничество на ваше спасение или нет. А на этом у меня всё. Доброго всем вам здоровья. Аминь.

P.S. Кстати, встреча патриарха Кирилла с папой римским на Кубе в прошлом году, была чисто формальной публичной встречей, ибо все необходимые документы для принятия РПЦ унии от Ватикана, в тайне были подписаны церковными иерархами двух церквей уже заранее, ещё до этой исторической встречи, и уже сейчас все эти униатские договорённости уже начинают выполняться в каждом отдельно взятом православном храме в частности и в РПЦ в целом.

Сохранено

В минувшее воскресенье, 21 мая, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил богослужение в храме Христа Спасителя у мощей святителя Николая Чудотворца, доставленных из базилики итальянского города Бари.

На встрече мощей глава РПЦ заявил, что верит в объединение христиан разных церквей в будущем.

«Сегодня мы еще разделены, поскольку богословские проблемы, пришедшие из древности, не дают нам возможности воссоединиться. Тем не менее, как прозревали многие святые люди, если Господу угодно будет соединить всех христиан, то произойдет это не по их усилиям, не благодаря каким-то церковно-дипломатическим шагам, не по каким-то богословским соглашениям, а только если Дух Святый снова соединит всех, кто исповедует Имя Христово», - заявил Святейший, сообщает сайт «Патриархия.ru».

«Святитель Николай, которого почитает и Восток, и Запад, предстоит в молитве пред Богом за всех нас», - сказал он, добавив, что христиане верят, что «святитель Николай, слышащий молитвы христиан Востока и Запада, предстоит пред Господом, в том числе, и прося у него соединить Церкви воедино».

«Да хранит Господь и помогает в прохождении непростых исторических путей христианам Востока и Запада», - добавил патриарх.

Справка: после благословения Папы Римского на привоз частицы мощей из Бари в Россию было принято решение извлечь часть мощей через отверстие для сбора миро. Специально приглашенные архиепископом Бари медики с помощью современного оборудования извлекли одно из левых рёбер святого. Большая часть мощей Николая Чудотворца продолжает оставаться в Италии, разделённая между Бари и Венецией, а также десятками монастырей по всему миру. Во многих храмах в России хранятся частички мощей святителя, и туда как до, так и после нынешней акции можно спокойно прийти и помолиться.

Ситуацию прокомментировала Ольга Николаевна Четверикова:

Теперь окончательно понятно, почему папа Римский надавал по рукам украинцам с их скандальными религиозными законопроектами: они путались под ногами в очень важном деле – оккупации РПЦ римско-католической церковью. Фальстарты Рады могли помешать этому, преждевременно открыв глаза верующим. И молитва патриарха Кирилла у мощей Николая Чудотворца «о единении церквей Востока и Запада» – это подтверждение того, что процесс «объединения» идёт как бы в чистых перчатках. Он должен быть выдержан в таком духе, чтобы медленно и незаметно привести к торжеству экуменизма.

Ещё с 70-х годов был взят курс на создание унии в новой форме: не в открытой, как это было раньше, а в скрытой. Установку на скрытую унию стали последовательно реализовывать. И каждый, кто мешает этому, в том числе по излишнему рвению раскрывает планы (как украинские грекокатолики на днях), должны быть удалены из процесса. Пока главная проблема для авторов проекта – как нейтрализовать грекокатоликов, которые стали мешать. Когда не было другой формы порабощения православия, их использовали, они были нужны. Сегодня уже не нужны.

Что касается речи и молитвы Патриарха Московского и всея Руси у мощей святителя Николая, то это, конечно, чудовищная вещь, потому что антихристова работа по созданию антицеркви прикрываются уже нашими величайшими святыми. Даже трудно найти определения этому делу, потому что таких вещей ещё никогда не было. Мне это напоминает ситуацию, когда вражеская армия наступает на наши ряды и, чтобы подавить дух сопротивления наших солдат, фашисты запускают пластинку с голосом русской женщины, которая призывает: «Иван, не стреляй!». Или взяли в качестве заложника командира, ведут его в первых рядах; мы прекрасно понимаем, что, если начнём стрелять, то убьём и его. Таким же образом экуменисты прикрываются нашим святым командиром, чтобы идти вперёд. Я думаю, что к нам взывает с небес Николай Мирликийский, именем которого прикрываются лукавые люди - чтобы мы категорически не исполняли их планов, не предавали Христа.

Эти события сопровождаются колоссальной организационной и медийной активностью.В храм Христа Спасителя согнали (именно в буквальном смысле, именно такое слово я могу использовать) массы наших священников, их обязали присутствовать. Также принудили говорить с амвона всем верующим, чтобы те участвовали в этом событии, представленном как выдающееся. Это всё напоминает оккультное магическое действо, в котором должны участвовать все. И, поучаствовав раз, ты уже не очистишься, потому что тоже приобщился к кощунственным практикам. Тут всё основано на обмане, всё выстроено на подлоге. Во-первых, митрополит Иларион сказал, что у нас не было ещё возможности поклониться мощам святителя Николая, что у нас есть только частицы. Но привезли-то тоже частицу – не имеет значения, какого размера частицы святых мощей. Во-вторых, мы вообще не знаем, насколько можно доверять католикам, когда речь идёт о мощах. Но самое главное – это то, что встречу мощей превратили в магическое действо, ритуал поклонения папе Римскому. Эти мощи мы должны были принять из рук еретика, врага Православия, а цена за это – признание его братом (а в перспективе господином). Мощи – это повод для совместной молитвы, для единения с еретиками, глава которых уже проявил свою сатанинскую сущность.

Совсем недавно мы об этом писали. Папа Римский уже совершенно открыто сравнил Христа с дьяволом. Франциск прочитал проповедь о том, что принёс Христос в мир и, извратив положение Евангелие, в котором говорится: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведниками пред Богом» (2Кор. 5:21 ), сказал: «Не знавшего греха сделал грехом». То есть папа заявил, дав неправильный перевод, что Христос, чтобы спасти нас, стал самым страшным грешником. И дальше сравнил Спасителя его со змеем, которого показал Моисей иудеям в пустыне: «Господь сказал Моисею: «Сделай себе змея и прикрепи его на шест. Тот, кого ужалит змея, пусть посмотрит на него, и тогда останется жив». И сделал Моисей медного змея и выставил его на шесте, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21:8,9 ). Франциск считает, что Христос на кресте, как змей на шесте, тоже спасает всех, взяв на себя грехи со страшных грешников. И дальше он сказал, что Христос стал дьяволом. Интересно, что эту проповедь не опубликовали: ни на радио Ватикана, ни в других официальных католических СМИ – только в одной из газет. Это уже открытый сатанизм. После сравнения Франциском Христа с Люцифером искать какие-то косвенные доказательства уже бесполезно, потому что всё делается открыто.

Поэтому поражает то, что, несмотря на обнародование этой информации, патриарх Кирилл делает вид, что её не существует. И патриарх не просто обманывает. Он, используя имя нашего святого (кстати – великого борца с ересями!), заставляет всех православных участвовать в страшном действии, которое фактически означает поклонение католикам, а не святителю Николаю.

Это обычное оборотничество. Мы говорили, что папа Римский – это оборотень в сутане. И абсолютно те же методы использует сегодня руководство Московского патриархата, приучая нас к тому, что такое фарисейство является нормальным, что только так и можно действовать. Причём обратите внимание: они действуют настолько лицемерно, что даже искренно верующие люди не могут осознать, в какой степени это страшно. Когда перед Гаванской встречей проходил Архиерейский собор, то канонизировали, как вы помните, архиепископа Серафима (Соболева), который категорически выступал против экуменизма. И именно тогда, когда совершали страшное экуменическое действо, Гаванскую встречу, канонизировали антиэкумениста. Теперь то же самое делают со святителем Николаем. Именем непримиримого борца с ересями теперь прикрываются для того, чтобы объединяться еретикам-сатанистам. Наш народ должен очень глубоко задуматься и, наконец, сказать своё слово. Не молчать. И не участвовать в этом антиправославном действе.

Нельзя же не видеть магический ритуальный характер всего того поклонения, которое организовано в эти дни, и той массовой пропаганды, которая льётся с экранов телевизоров. Например, по центральному каналу дают слово некой прихожанке, которая говорит: «Святитель Николай – наш спаситель». То есть подменяется понятие Спасителя, утверждается, что не Господь, а Николай поможет, что на самом деле глубоко антиправославный и невежественный взгляд. Фактически речь идёт о ритуальном поклонении не святителю Николаю Мирликийскому, а Санта Клаусу. Именно Санта Клаусу, раздающему подарки. Эту идею тоже теперь нам пытаются вложить и в сознание для того, чтобы со временем вытеснить имя самого истинного святителя Николая. Таинство превращают в магический ритуал, потому что установка такая: прикоснёшься к мощам и исцелишься, прикоснёшься и спасёшься. А о том, что ты предаёшь Христа, ты придаёшь веру – об этом никто не говорит. Таким образом наших людей вводят не просто в заблуждение, а в такое состояние души, когда они действительно не спасутся, потому что вера подменяется магией. Самой настоящей магией. У католиков подмена произошла уже давно. Теперь, когда с ними начали объединяться, полностью перенимают и их мировоззрение, и их ритуалы.

Патриарх заявил не только о возможности, а о желательности и неизбежности объединения, то есть поглощения католиками православных. Было такое раньше или совершён некий прорыв на экуменическом пути? В такой форме – это прорыв. Это действительно уже экуменистская молитва. Так что дело продвигается очень быстро. Я думаю, что они готовятся к какому-то очень серьёзному событию, намеченному на осень, когда будет отмечаться 500-летие Реформация. Нам известно, что руководство Ватикана и руководство протестантских церквей уже подготовили документ, который фактически означает единение под началом Рима. Я думаю, что к этому событию готовят и РПЦ, чтобы тоже каким-то образом встроить её в эту новую «единую» церковь. Так что сейчас всё делается ускоренными темпами. Не случайно нам всегда говорили: надо успеть. И подчёркивали определённые сроки. Почему-то они выбрали именно это время. Наверное, с точки зрения их кабалистических расчётов это имеет принципиальное значение.

Обратите внимание: также идут переговоры об объединении РПЦ со старообрядцами . Это тоже всё не случайно, это тоже в общем ключе. Руководство старообрядческой церкви не осудило Гаванскую встречу – оно ничего не сказало. Так что я думаю, что они тоже экуменически обработаны. Тем более, что митрополит Иларион служил по старому обряду, он очень дружит с руководством старообрядцев. То есть мы видим, что объединяются со всех сторон. Но на какой основе? На основе экуменической, то есть на принципах отхода от истинного христианства, от нашей православной веры.

Когда католики всего мира празднуют День святого Николая (Saint Nicholas Day).

О добродетельной жизни святого Николая известно немного . Святой Николай из Миры (город в древней Ликии, ныне город Демре в Турции), известный как Николай Чудотворец, родился примерно в 270 году. По преданию, он был сыном состоятельных родителей из Патары в Ликии, провинции Малой Азии.

С юности посвятив себя Богу, святой Николай стал епископом города Миры. Во время Великого гонения на христиан, начатого императором Диоклетианом, попал в тюрьму, выйдя из нее при императоре Лицинии, вернулся на свою кафедру, скончался около 345 года.

Житие святителя Николая : как он помогал бедным и обездоленным, как тайно подбрасывал детям монетки и еду в выставленные за дверь башмаки, как помогал бедным девушкам выйти замуж, дав денег на приданое.

Самое древнее упоминание его имени относится к IV-V векам. Федор Чтец, живший в VI, включает епископа Миры Николая в список участников первого Вселенского Собора, проходившего в 325 году в Никее, на котором был разработан первый вариант Символа Веры, называемого ныне Никео-Константинопольским.

Евстратий Константинопольский, живший во второй половине VI века, повествует о том, как святитель Николай выступил в роли защитника трех несправедливо приговоренных к смерти византийцев.

Примерно в 960 году будущий епископ Регинольд написал первое музыкальное произведение о святом Николае, где предложил новый вариант перевода: вместо слова innocentes ("невинные") применительно к трем византийцам, несправедливо приговоренным к смерти, он употребил pueri ("дети"). Возможно, так зародилась традиция почитания святого Николая как покровителя детей. Своим небесным заступником его также избрали моряки, заключенные, пекари и купцы.

Первым установленным биографом Николая Мирликийского является Михаил Архимандрит , в VIII веке написавший каноническое житие, в котором собрал воедино все существовавшие на бумаге и в устных сказаниях сведения о святом епископе.

В середине марта 1087 года 72 моряка из города Бари, по другим данным это были норманнские рыцари, привезли мощи святого Николая в город Бари, похитив их из склепа в городе Мира, который тогда находился под турецким владычеством.

Практически сразу после прибытия бесценных мощей бенедиктинский аббат Элиа , предназначенного для хранения похищенных реликвий. Строительство базилики длилось более века, однако уже в 1089 году папа римский Урбан II смог освятить крипту, а в 1105 году, после смерти Элиа, новый аббат занялся отделкой внутреннего пространства церкви. Освящение всей базилики состоялось в 1197 году.

В 1088 году папа Урбан II официально установил литургическое празднование перенесения мощей святого Николая на 9 мая. На византийском востоке этот праздник не приняли, а на Руси он получил широкое распространение.

Примерно в X веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря, в день памяти святого Николая, который стал почитаться на Западе как покровитель детей. Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города и распространилась по всей Европе. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки, для того, чтобы святому Николаю было куда положить свои подарки.

В каждой европейской стране существуют свои традиции и обычаи , связанные с празднованием этого дня. В Нидерландах этот зимний праздник ждут с нетерпением не только дети, но и взрослые. Святой Николай является покровителем Амстердама, и главный католический храм города назван в его честь. Накануне дня Святого Николая, вечером 5 декабря, существует традиция дарить друг другу подарки, которые упаковываются в красиво украшенные коробки.

Во Франции особенно почитают Николая Чудотворца в Лотарингии, где он считается святым покровителем. Это второе место паломничества к мощам святого после итальянского Бари. Здесь, в небольшом городке Сан-Николя-де-Пор, находится базилика Сан-Николя, в которой хранится частица мощей Николая Угодника. День святителя Николая, который празднуется еще со средних веков, является официальным праздником региона. Каждый год в честь святого проходит торжественная процессия. Святитель появляется на балконе мэрии, где мэр вручает покровителю лотарингцев ключ от города.

В Германии, а также в Швейцарии и Австрии дети вечером 5 декабря выставляют обувь за порог дома , чтобы пришедший ночью Николаус оставил им сладости и маленькие подарки. Некоторые верят, что Николаус объезжает все дома в своих санях и приходит через камин, чтобы спрятать привезенные подарки в повешенные детьми носки.

Праздником святого Микулаша, как в Чехии называют святого Николая, традиционно открывается рождественский сезон . Считается, что в этот день святой Николай путешествует по улицам, квартирам и отелям Праги, одаривая послушных детей фруктами и сладостями, в то время как хулиганы и бездельники обнаруживают в рождественских носочках картофелину или кусок угля. Именно поэтому в ожидании праздника дети стараются не шалить, и, как правило, без подарков от святого Николая не остается никто.

В День святого Николая не только дарят и получают подарки, но и стараются исполнять чье-то заветное желание. Это может быть денежная помощь нищим, игрушки, сладости и одежда для детей-сирот и другая помощь нуждающимся.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Святой Николай и подарки © depositphotos.com

Ежегодно 6 декабря весь католический мир отмечает День святого Николая, и tochka.net расскажет тебе об истории и традициях этого праздника.

Не удивляйся, 19 декабря православные христиане празднуют День святого Николая, а вот католический праздник происходит на 13 дней раньше, т.е. 6 числа. Именно с католического Дня святого Николая в европейских странах начинаются рождественские праздники. А в Украине 6 декабря - это еще и День Вооруженных Сил страны.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Святой Николай считается чудотворцем, защитником оклеветанных и невинно осужденных, покровителем путешественников, моряков, торговцев и, конечно же, любимым святым детей.

История праздника: католический День святого Николая

Николай Чудотворец © wikimedia

Святой Николай жил в ІІІ-ІV веках на территории современной Турции. С юных лет Николай посвятил себя служению Богу, был епископом города Миры. Во время гонений и преследований христиан Николая заключили в тюрьму, и он провел в заточении 8 лет, продолжая проповедовать христианство.

Вся земная жизнь святого является олицетворением добрых деяний, направленных на других людей, а также множества чудес, которыми известен святой Николай.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

День святого Николая у католиков - традиции праздника

Подарки © freelargeimages.com

О добрых деяниях святого Николая в народе ходит множество преданий, которые сохранились и до наших дней. Известно, что, будучи епископом, Николай выступил в защиту невинно осужденных людей и предотвратил их казнь. Унаследовав богатство родителей, раздал его нищим и обездоленным. Также дарил детям еду, сладости и подкладывал монетки в выставленные за порог башмаки.

Отсюда в Европе пошла традиция, дошедшая и до наших дней, на католический День святого Николая прятать детям в обувь и носки сладости, орехи, мандарины и подарки. Но такая награда в канун Рождества ожидает только хороших и добрых детей. А непослушных ждут наказание и розги, поэтому дети, желая быть достойными подарков, стараются вести себя хорошо и не шалить.

Кстати, именно католический святой Николай стал прообразом Санта Клауса, знаменитого доброго старика в красном колпаке, который в канун Рождества приезжает на санях, запряженных оленями, пробирается в дома через камины и прячет свои подарки в специально приготовленные для этого носки, развешенные по дому на ночь.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.