Именины сегодня 18 июня. Женские именины по церковному календарю в июне. Ефрем. Значение имени

Чьи именины в июне? Какие православные праздники проходят в июне? Подробный список всех женских и мужских имён по датам Вы можете увидеть в данной статье!

Именины в июне (как назвать мальчиков и девочек в июне)

Именины в июне:

1 — Александр, Анастасия, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Ипполит, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей.

2 — Александр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей.

3 — Андрей, Елена, Касьян, Кирилл, Константин, Михаил, Федор.

4 — Владимир, Даниил, Захар, Иван, Макар, Михаил, Павел, Софья, Федор, Яков.

5 — Афанасий, Евфросиния, Леонтий, Мария, Михаил.

6 — Григорий, Иван, Ксения, Никита, Семен, Степан, Федор.

7 — Елена, Иван, Иннокентий, Федор.

8 — Александр, Георгий, Елена, Иван, Карп, Макар.

9 — Анастасия, Давид, Иван, Иона, Леонид, Леонтий, Нил, Петр, Федора, Ферапонт.

10 — Денис, Дмитрий, Елена, Захар, Игнатий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Софрон.

11 — Александр, Андрей, Иван, Константин, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосия.

12 — Василий.

13 — Борис, Николай, Поликарп, Роман, Филипп, Христина.

14 — Валериан, Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харитон.

15 — Иван, Никифор.

16 — Афанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан.

17 -Иван, Мария, Марфа, Мефодий, Митрофан, Назар, Петр, София.

18 — Игорь, Иона, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Никандр, Николай, Петр, Федор.

19 — Виссарион, Георгий, Иларион, Иона, Сусанна, Фекла.

20 — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Валентин, Валерия, Вениамин, Виктор, Владимир, Григорий, Зинаида, Иван, Игнатий, Лев, Мария, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Федот.

21 — Василий, Ефрем, Константин, Федор.

22 — Александр, Алексей, Иван, Кирилл, Мария, Марфа, Фекла.

23 — Александр, Алексей, Антонина, Василий, Иван, Николай, Никон, Павел, Тимофей, Феофан.

24 — Варлам, Варфоломей, Ефрем, Мария.

25 — Андрей, Анна, Арсений, Иван, Иона, Петр, Степан, Тимофей, Юлиан.

26 — Акулина, Александр, Александра, Андрей, Андроник, Анна, Антонина, Даниил, Дмитрий, Иван, Пелагея, Савва, Яков.

27 — Александр, Варлам, Георгий, Елисей, Иосиф, Мефодий, Мстислав, Николай, Павел.

28 — Григорий, Ефрем, Иона, Касьян, Лазарь, Михаил, Модест, Федор.

29 — Ефрем, Константин, Михаил, Моисей, Никифор, Петр, Тихон, Феофан.

30 — Иосиф, Кирилл, Климент, Максим, Никандр, Никита, Пелагея, Филипп.

Выбирая имена по церковному календарю, заручаются поддержкой Ангела-Хранителя. Когда день рождения девочки совпадает с празднованием соименной Святой, то ребенка называют в честь покровительницы. Если на одну дату припадает несколько имен, то выбирают одно. Бывает, что день рождения ребенка не совпадает со святочным именем. Тогда выбирают ближайшее по дню имя из Святцев.

Ангел-хранитель оберегает человека в течение всей жизни. Православная традиция наречения младенцев в память Святой формировалась столетиями. Календарь имен составляется на год и продолжает пополняться в наше время.

Как назвать девочку, родившуюся с 1 по 7 июня

Численник православных именин составляется по святцам (месяцеслову). В этом указателе содержатся краткие жития Святых. Располагаются они по годовому кругу. В святцы заносятся имена канонизированных Святых. Собрание имен в месяцеслове прославляет свидетельства о реальности Боговоплощения, способствует приобщению человека к Божественной благодати.

Некоторым Святым именины в июне празднуются несколько раз. Даты памяти соименной Святой, не совпадающие с рождением девочки, становятся «малыми именинами».

  • Первый день июня (01.06 ) определен как знак памяти Анастасии. В буквальном переводе с древнегреческого языка этому имени приписывают значение «возвращенная к жизни», «воскресшая».

Историческая память связывает Анастасию с преданиями о великомученице-узорешительнице. Анастасия помогала узникам-христианам. Имя пользуется популярностью в царских семьях, среди знати, у обычных людей. Иван Грозный очень любил свою первую жену Анастасию Захарьину-Юрьеву. Летописи закрепили за ней все женские добродетели. Ее красота и доброта смягчали непомерно строгий нрав мужа. Пользуются популярностью уменьшительные, ласкательные и разговорные формы: Настенька, Настена, Настя, Настасья.

  • 3 июня почитается Святая равноапостольная царица Елена.

Она была матерью Константина І. Прославилась строительством множества храмов, верностью христианской вере. Древнегреческие корни наполняются значениями «солнечный свет», «солнечный луч», «факел».

  • В 4-й день месяца в святцах упоминается Софья – «мудрость», «разумность».

Месяцеслов отсылает к раннехристианской Святой Софии. Она родила Веру, Надежду, Любовь. Софьями называли девочек в аристократических и царских семьях.

  • 5 июня упоминается Мария. В древнееврейском языке это слово употреблялось в значении «желанная», «любимая».

В христианской традиции – ближе всего к значению «госпожа». Часто связывается с матерью Христа. Необходимо понимать, что Богородица защищает всех людей и не может быть ангелом-хранителем отдельного ребенка. Рожденные девочки в июне обретают своей заступницей Марию Магдалину, Марию Египетскую, Марию Клеопову.


  • На этот же день (05.06 ) припадают именины Евдокии («Благославной») и Евфросинии («благомыслящей», «радостной»).

Евдокиями нарекали девочек в Византии. На Руси этим именам соответствовали формы Авдотья, Овдотья. Ефросиньями называли девочек из простых сословий. Закрепились просторечные формы Фрося, Афросинья.

  • 6 июня почитается Ксения («гостеприимная»). Производными формами в России стали Оксана, Аксинья.
  • 7-го числа в июне вспоминают Елену, Викторию («победа»).

Как можно назвать ребенка, родившегося с 8 по 13 июня

  • 9-е число в июне приходится на день памяти Анастасии и Феодоры («Божий дар»).

В Сербии девочек довольно часто называют Феодорами. Входит в десятку популярных имен. В России бытует разговорная форма – Федора.

  • 11 июня – православное празднование Фаины («сияющей», «блестящей»).

В христианском именослове причислена к лику Святых вместе с Феодотом и в числе «семи дев»: Фаина, Текуса, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра, Евфрасия. В этот же день по церковному календарю вспоминают Марию и Феодосию («Богом данную»).

  • Девочек, родившихся 13 июня , можно называть Кристинами или Христинами.

Греческое происхождение указывает на значения «совершающая крещение», «посвященная Христу», «христианка». Перенесено в русскую православную культуру из Византии.

В этот же день установлена память Святой Пелагеи (от греческого «море»).

Какое имя подойдет девочке, родившейся с 14 по 21 июня

  • 14-го числа в июне почитаются Святые Виктория, Вера, Харита.

Вера – одна из трех сестер-мучениц, которые приняли мучения и смерть за христианство. Их твердую веру не смог сломать император Адриан.

Харита означает «изящная». Так звали сироту, воспитанную добрыми людьми. В свою очередь, Харита обратила в христианство многих язычников.

  • 15 июня православная церковь вспоминает Марию и Ульяну («принадлежащую Юлию»).

В этот день чествуется Иулиания (Улиана) Вяземская. Эта благоверная княгиня-мученица погибла в 1406 году.

  • 17-е число в июне – день памяти Марфы, Марии, Софьи, Марты, Пелагеи.
  • 18-го отмечается день памяти Ионы («голубь»).
  • 19-го почитаются женские покровительницы Фекла («слава Божия»), Сусанна («лилия»), Иона.
  • 20-го церковь вспоминает Валерию. В переводе с латыни означает «крепкая», «здоровая».

Именины чествуют великомученицу Валерию Кесарийскую. Она в числе первых приняла христианство и не отреклась от него.


В этот же день почитается Анна, Калерия («прекраснотекущая»), Зинаида («Божественная дочь»), Мария.

Как назвать дочку, родившуюся с 22 по 30 июня

  • 22 июня – день Марты («повелительницы», «хозяйки», «властной», «госпожи».

По библейской легенде Марта (Марфа) омыла ноги Христа миром, вытерла их своими волосами. Приобщала к вере большое количество людей.

В этот же день чтятся Мария, Марианна, Фекла, Марфа.

  • 23-го чествуется Святая Анна.

С этим именем связывают представления о «милости» либо «благодати Божьей», «сильной», «смелой». Это наименование принадлежит к числу самых распространенных в мире. Впервые упоминается в библейских рассказах 1-го века. Так звали бабушку Иисуса Христа. Библейской Анне и ее мужу Иоакиму в преклонных летах дарована была дочь Мария. Она стала Богоматерью.


В этот же день чествуется Антонина («противница», «вступающая в бой»).

  • 24 июня опять упоминается Мария.
  • 25-го церковь чтит память Марии и Анны.
  • 26-го числа именослов упоминает такие женские наименования: Александра («защитница»), Антонина, Анна, Пелагея, Акулина («как орлица»).

В русском сознании Святая Акулина преобразилась в Акулину-гречишницу. Слыла покровительницей крестьян и пособницей хорошего урожая гречихи. В этот день пучками гречихи украшали домашние иконы. Варили кашу, угощали ею нищих. Праздник получил название «День Мирской каши».

  • 28-го числа в июне чтится память Святой Киры. Существует несколько вариантов значения: «госпожа», «как солнце», «луч света», «самая прекрасная».

30-го – день памяти Святых Пелагеи и Никиты́ («победительницы»).

2, 12, 16, 21,27, 29 июня не празднуются дни женских Святых. Для девочек, которые родились в эти числа, можно выбирать имена из трех ближайших дней.

Июнь содержит довольно богатый список женских имен, их вариантов. Церковные служители всегда дополнят информацию. Ни одно из интересующих имен не останется без расширенных комментариев. Удачно подобранное имя для девочки определит успех ее жизненной дороги и покровительство высших сил.

В понедельник, Небесным чинам бесплотным

Небесным чинам бесплотным, глас 4

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

Небесным чинам бесплотным, глас 2

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.

Священномученику Дорофею, епископу Тирскому

Тропарь священномученику Дорофею, епископу Тирскому, глас 5

Нищелю́бием обогати́вся/ и ми́лость воздержа́ния источи́в,/ наслажде́ния Ца́рствия Небе́снаго сподо́бися,/ страда́льчески бе́ды прии́м по ста́де свое́м,/ и апо́столом обре́теся ссе́льник,/ о́тче священному́чениче Дорофе́е,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Обогатившись любовью к оказанию помощи нищим и изливая милость от воздержания, ты удостоился наслаждения в , мученически приняв страдания за стадо свое, и поселившись (в Царствии Небесном) вместе с апостолами, отче священномученик Дорофей, моли Христа Бога о спасении наших душ.

Кондак священномученику Дорофею, епископу Тирскому, глас 5

Доброде́тельми сия́я, и Боже́ственными уче́нии па́че со́лнца,/ и страда́нии, блаже́нне, облиста́л еси́,/ просвети́л еси́ зе́млю, Дорофе́е, отгна́в мглу многобо́жия и лю́тыя е́реси.// Сего́ ра́ди па́мять твою́ све́тло пра́зднуем.

Перевод: Сияя и наставлениями ярче солнца, ты и в мучениях озарился и просветил землю, Дорофей, разогнав мрак многобожия и жестокие . Потому память твою радостно празднуем.

Благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому

Тропарь благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому, глас 4

Наста́ днесь всечестна́я па́мять страстоте́рпца благове́рнаго кня́зя И́горя,/ созыва́ющая лю́ди в пречестны́й храм Спа́сов,/ иде́же ра́достно соше́дшеся благочести́вых мно́жество/ моли́твенно пра́зднуют святу́ю па́мять твою́,/ и с ве́рою взыва́ют ти:/ моли́ся, свя́те, стране́ Росси́йстей, гра́ду Черни́гову и всем правосла́вным христиа́ном// в ми́ре и благоде́нствии спасти́ся.

Перевод: Сегодня наступил день почитаемой всеми памяти благоверного князя Игоря, собирающий людей в почтенный храм Спасителя, где множество , собравшись с радостью, молитвенно празднуют святую память твою, и с верой взывают к тебе: «Молись, святой, чтобы стране Российской, городу Чернигову и всем христианам в мире и благоденствии спастись».

Ин тропарь благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому, глас 4

Просвети́вся Боже́ственным креще́нием,/ Ду́ха Свята́го светлостьми́ озаря́ем,/ Ева́нгелие Христо́во в се́рдце твое́ восприя́л еси́/ де́лом сло́во Сы́на Бо́жия исполня́я, благове́рный кня́же И́горе,/ моли́ Всеблага́го Спаси́теля на́шего дарова́ти нам мир, и ми́лость,// и спасе́ние душ на́ших, чту́щих честну́ю па́мять твою́.

Перевод: Просветившись Божественным крещением, озаряем светом , Евангелие Христово ты принял в свое сердце, делом исполняя слово Сына Божия, благоверный князь Игорь, моли Всеблагого Спасителя нашего даровать нам мир и милость, и спасение душ наших, почитающих дорогую память твою.

Кондак благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому, глас 6

Измени́л еси́ земна́го княже́ния сла́ву/ во и́ночества о́браз смире́нный/ и страда́льчески земно́е житие́ сконча́в,/ ны́не на Небесе́х ра́дуешися,/ усе́рдне моля́ся// о чту́щих тя, И́горе, страда́льцев похвало́.

Перевод: Ты поменял славу земного княжения на смиренный монашеский образ и, мученически окончив земную жизнь, сейчас на Небесах радуешься, усердно молясь о почитающих тебя, Игорь, мучеников честь.

Ин кондак благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому, глас 6

Кня́жескую диаде́му обагри́л еси́ кро́вию твое́ю,/ Богому́дре страстоте́рпче И́горе,/ за ски́птр крест в ру́ку прии́м, яви́лся еси́ победоно́сец/ и же́ртву непоро́чну Влады́це прине́сл еси́ себе́./ Я́ко бо а́гнец незло́бив от раб убие́н был еси́,/ и ны́не ра́дуяся предстои́ши Святе́й Тро́ице,// моли́ся спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Княжескую мантию ты обагрил своей кровью, Богомудрый страстотерпец Игорь, крест взяв в руку вместо скипетра, ты стал победителем и принес себя как непорочную жертву Владыке. Как беззлобный агнец был убит рабами, и сейчас, радуясь, предстоишь Святой Троице, молись о спасении душ наших.

Молитва благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, страстоте́рпче благове́рный, кня́же И́горе! Ты из мла́да Бо́га возлюби́л еси́, мудрова́ния плотска́я, че́сть и сла́ву кня́жескую ни во что же вмени́л еси́ и мона́шескаго о́браза, еще́ ю́ный ле́ты, дости́гл еси́, к Бо́гу еди́ному все́ю душе́ю твое́ю прилепи́лся еси́, и благо́е и́го Христо́во на ся взем, путе́м спаси́тельным неукло́нно ше́ствовал еси́ да́же до сме́рти му́ченическия. Сего́ ра́ди венча́ тя Госпо́дь, блаже́нне И́горе, венце́м сла́вы и прия́т в Своя́ Небе́сныя селе́ния, иде́же ты ны́не, неизрече́нныя сла́вы и ра́дости наслажда́ющеся в невече́рнем дни Ца́рствия Христо́ва, с ли́ки святы́х страстоте́рпцев и всех святы́х Бо́га о нас умоля́еши. Мо́лимся тебе́, свя́тче Бо́жий, припа́дая к честно́му о́бразу твоему́: моли́ся о нас гре́шных и непотре́бных, испроси́ моли́твами твои́ми ми́ра держа́ве на́шей, гра́ду сему́ (и свято́му хра́му сему́) благода́ти и ми́лости. Це́рковь святу́ю огради́ моли́твами твои́ми от ересе́й и раско́лов, па́стырем ея́ испроси́ ре́вность и благоче́стие, всем же нам любо́вь нелицеме́рную и терпе́ние да́руй, грехо́в на́ших проще́ние, боле́зней и вся́ких неду́гов исцеле́ние. Покры́й и сохрани́ всех нас от вся́ких бед, скорбе́й и напа́стей, да, благодаря́ще, просла́вим Святу́ю Живонача́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святителю Константину, митрополиту Киевскому и всея Руси

Тропарь святителю Константину, митрополиту Киевскому и всея Руси, глас 4

Апо́столов прее́мниче,/ архиере́ев сопресто́льниче,/ Ро́ссии всея́ па́стырю и учи́телю,/ всеблаже́нне о́тче Константи́не,/ Влады́це всех моли́ся/ мир па́стве твое́й дарова́ти// и спасе́ние душа́м на́шим и ве́лию ми́лость.

Перевод: , разделяющий единый престол со архиереями, всей России и учитель, всеблаженный отче Константин, Владыке всех молись даровать мир твоей и спасение душам нашим, и великую милость.

Кондак святителю Константину, митрополиту Киевскому и всея Руси, глас 8

Звезду́ росси́йскую,/ от Ки́ева возсия́вшую/ и Черни́гов блаже́нною кончи́ною свое́ю озари́вшую,/ всеблаже́ннаго святи́теля Константи́на почти́м,/ прося́ще его́ моли́тися Христу́,/ да пода́ст мир стране́ на́шей// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Звезду российскую, воссиявшую в Киеве и озарившую своей блаженной кончиной Чернигов, всеблаженного святителя Константина почтим, прося его молиться Христу, чтобы Он подал мир стране нашей и душам нашим великую милость.

Благоверному князю Феодору Ярославичу, Новгородскому

Тропарь благоверному князю Феодору Ярославичу, Новгородскому, глас 8

От благочести́ваго ко́рене о́трасль благочести́вая прозя́бл еси́/ и, сконча́вся в ю́ности, ле́та до́лга твои́ми доброде́тельми испо́лнил еси́,/ благове́рный кня́же Фео́доре,/ сего́ ра́ди Владе́ющему времена́ми мо́лимся,/ да моли́твами твои́ми пода́ст нам долготу́ лет// и низпосле́т стране́ на́шей ве́лию и бога́тую ми́лость.

Перевод: Ты вырос , как росток из благочестивого корня, и, скончавшись в юности, ты наполнил своими добродетелями долгие года (), благоверный князь Феодор, потому молимся Владеющему временем, да подаст по молитвам твоим нам долготу лет жизни и ниспошлет стране нашей великую и богатую милость.

Кондак благоверному князю Феодору Ярославичу, Новгородскому, глас 4

В благоче́стии рожде́нна,/ в стра́се Бо́жии воспита́на,/ в житии́ целому́дрие стяжа́вшаго,/ по успе́нии же нетле́нием телесе́ просия́вшаго,/ благове́рнаго кня́зя Фео́дора во святы́х почита́я,/ смире́нно мо́лимся Тебе́, Всеси́льный Влады́ко,/ да и во ве́ки прославля́еши святы́ми Твои́ми// страны́ на́ша росси́йския.

Перевод: Рожденного в благочестии, воспитанного в страхе Божием, в жизни обретшего , по же нетлением тела просиявшего, благоверного князя Феодора святым почитая, смиренно молимся Тебе, Всесильный Владыка, да и в будущие века прославляй святыми Твоими страну нашу Российскую.

Молитва благоверному князю Феодору Ярославичу, Новгородскому

Святы́й благове́рный вели́кий кня́же Фео́доре! Ты от кня́жеския кро́ве происше́д в мир сей, кня́жескую сла́ву навсегда́ име́л еси́ насле́довати, и вся кра́сная ми́ра сего́ бы́ша в руку́ твоею́, егда́ на земли́ сей обита́л еси́. Но ты, а́ще и в млады́х ле́тех сконча́лся еси́, но испо́лнил еси́ ле́та до́лга и душе́внаго сопоста́та, еще́ млад сый, победи́ти в си́лах был еси́. И чистоту́ в житии́ твое́м соблю́л еси́, чесо́ ра́ди Кре́пкий во бра́нех Госпо́дь и причте́ тя, я́ко до́браго во́ина, к Безпло́тному Своему́ во́инству в Небе́сных оби́телех, Росси́ю же защити́ руко́ю бра́та твоего́, свята́го благове́рнаго вели́каго кня́зя Алекса́ндра Не́вскаго. Сего́ ра́ди мо́лим тя, Небе́сный во́ине Христо́в: даждь и нам позна́ти, сколь ничто́жно и преходя́ще все жите́йское и сколь бли́зок всегда́ до́лжен бы́ти се́рдцу на́шему Бог наш, да вы́ну помышля́ем о Го́рнем, не о земно́м, да неусы́пно и́щем ве́чнаго Небе́снаго оте́чества, да прославля́ем Бо́га жи́знию и дела́ми на́шими и с му́жеством отража́ем стре́лы по́хоти, греха́ и собла́знов. Ты из среды́ волну́ющагося душе́вных страсте́й мо́ря к ти́хому приста́нищу в кра́ткое вре́мя безбе́дно дости́гл еси́, и, а́ще устремля́хуся ми́ра сего́ во́лны, е́же потопи́ти неви́нную ю́ность твою́, но ничто́же успе́ша, ко́вчег бо тебе́ бысть чистота́, корми́ло - Правосла́вная ве́ра, ко́тва - тве́рдая на Бо́га наде́жда, ве́трило - любо́вь к Бо́гу и бли́жнему. Мо́лим тя, уго́дниче Бо́жий, усво́й и нам эти сво́йства своя́ и доброде́тели, охлажда́й по́хоти се́рдца на́шего, помога́й нам в борьбе́ со страстьми́ на́шими, исхода́тайствуй нам у Го́спода реши́тельное отвраще́ние от поро́ков, постоя́нство в доброде́тели, терпе́ние в бе́дствиих, великоду́шие в го́рестех, тве́рдую на Бо́га наде́жду во всех обстоя́тельствех настоя́щия жи́зни, любо́вь к враго́м, жела́ние добра́ всем, лю́бящим и ненави́дящим нас. Ты, уве́рен быв, я́ко златотка́нныя ри́зы о́бщему подлежа́т тле́нию, потща́лся еси́ в животе́ твое́м из доброде́телей истка́ти себе́ ри́зу нетле́ния, в не́йже ны́не красу́ешися, внуши́ и нам, да отвраща́емся от всех мирски́х удово́льствий, от вся́кия плотски́я по́хоти, от всея́ земны́я сла́вы и от вся́каго тле́ннаго сокро́вища, да презира́ем обольще́ние ро́скоши, и гнуша́емся обая́ния ле́сти и поро́ка, и да ра́дуемся, егда́ те́рпим за Христа́ лише́ния, уничиже́ния, гоне́ния, презре́ния, клевету́ и озлобле́ние. Горя́ху к тебе́, святы́й кня́же, любо́вию росси́йския сы́нове, ви́дяще тя, от благочести́ваго ко́рене о́трасль благочести́вую, и великоле́пный брак тебе́ на земли́ гото́вляху сро́дницы и дру́зи твои́, не ве́дуще Бо́жия Про́мысла, я́ко Бог благоволи́л избра́ти, во е́же тебе́ безбра́чну служи́ти на бра́це Сы́на Его́ Единоро́днаго, и ты, святы́й благове́рный кня́же, предвари́в нас в Ца́рстве благода́ти, привлецы́ и нас свое́ю любо́вию в Ца́рство Небе́сное, бу́ди для нас ору́дием человеколю́бия и бла́гости Бо́жией, отклоня́й от нас и́стинная бе́дствия, утеша́й нас в го́рестех и печа́лех, укрепля́й свои́м предста́тельством у Го́спода си́лы ве́рныя на доброде́лание во сла́ву и́мене Бо́жия и в преспеяние Ца́рства Христо́ва, да процвета́ют здра́вием к благоде́нствию и возраста́ют от си́лы в си́лу и от сла́вы в сла́ву вси наро́ди земли́ Росси́йския, да бу́дут всегда́ одушевле́ни благоче́стием, пра́вдою, му́жеством, пре́данностию оте́честву и все́ми доброде́тельми, да и мы вме́сте с тобо́ю удосто́имся превозноси́ти бла́гость, любо́вь и милосе́рдие Еди́наго, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Ду́ха Свята́го, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким

Тропарь преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким, глас 8

Пре́жде отверже́нием ми́ра,/ я́ко морска́го треволне́ния, избего́сте, отцы́ преподо́бнии,/ по́слежде же, изволе́нием Бо́жиим,/ в вода́х морски́х кончи́ну блаже́нную прия́сте/ и к неболе́зненному поко́ю преста́вистеся от земли́, ра́дующеся./ Тем и по кончи́не от Христа́ Бо́га просла́вистеся чудесы́ оби́льно,/ те́плии в беда́х ве́рным помо́щницы показа́стеся,/ и ны́не на Небесе́х предстоя́ще Престо́лу Христо́ву,/ Вассиа́не преблаже́нне и Ио́но пресла́вне,// моли́теся при́сно о душа́х на́ших.

Перевод: Сначала вы отвергли мир, как морской бури его избежав, отцы , потом же, по воле Божией, приняли блаженную кончину в морских водах и к безболезненному покою от земли, радуясь. Потому и после кончины прославились от Христа Бога обильными чудесами, явились усердными помощниками в бедах верующим и сейчас на Небесах, предстоя , Вассиан преблаженный и Иона преславный, молитесь всегда о душах наших.

Кондак преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким, глас 2

Я́ко сокро́вище бога́тно,/ ве́рным Боже́ственная благода́ть/ из морски́х недр издаде́ мо́щи ва́ша, отцы́ преблаже́ннии,/ и в ме́сте пу́сте це́лы и невреди́мы обрето́шася пресла́вно,/ и та́ко вас ра́ди ны́не сла́вится Бог,/ Ему́же со дерзнове́нием предстоя́ще ны́не на Небесе́х,/ Вассиа́не и Ио́но досточу́днии,// моли́теся непреста́нно о всех нас.

Перевод: Как богатое сокровище, Божественная вручила верующим из морских глубин ваши, отцы преблаженные, которые были славно обретены в пустынном месте целыми и невредимыми, и так вами прославляется Бог, Ему же с предстоя сейчас на Небесах, Вассиан и Иона удивительные, молитесь непрестанно обо всех нас.

Молитва преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким

О, преподо́бнии и всечестни́и отцы́ Вассиа́не и Ио́но, уго́дницы Христо́вы блаже́ннии и чудотво́рцы пресла́внии! По́стничеством Бо́гу пе́рвее угоди́вше и де́лы благоче́стно на земли́ подвиза́вшеся, я́ко свети́ла све́тлая, по сме́рти в ми́ре возсия́вше, просвеща́юще ве́рных чуде́с све́тлостию, вы засту́пницы те́плии показа́стеся. Мно́гих, в ско́рбех и беда́х стра́ждущих и поги́бнути иму́щих, здра́вы сохраня́ете, непослу́шавших же завеща́ния ва́шего и малове́рующих отмсти́тельне наказа́сте, и пре́жде заблу́ждшей жене́ путевожди́ бы́сте, и осле́пшему па́ки прозре́ние дарова́сте. Де́рзостне же косну́вшагося целе́бных моще́й ва́ших напра́сно отри́нусте и, разслабле́нием наказа́вше, поми́ловасте. К сим же и ина́я пресла́вная соде́ласте, и бы́вшее оскуде́ние во оби́тели ва́шей сугу́бо испо́лнисте, соблюда́юще ю́. Мо́лимся у́бо ны́не вам, о преблаже́ннии отцы́, услы́шите моле́ние на́ше, не пре́зрите нас в бе́дах и ско́рбех, призыва́ющих вас ве́рою, бу́дите помо́щницы нам ско́рии и покрови́тели, сохрани́те же во благоде́нствии, ми́ре и тишине́ оте́чество на́ше. К сим же и духо́внаго о вас собра́ния не оста́вите до конца́, посеща́юще я́ всегда́, о преподо́бнии, изоби́лованием вся́цем, и моли́теся при́сно о нас ко Го́споду, да моли́твами ва́шими грехо́в проще́ние полу́чим, и Ца́рствия Небе́снаго сподо́бимся благода́тию Его́, я́ко Тому́ подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

От древнееврейского имени Габриэль - «сильный человек Бога, Божий воин».

  • - от древнегреческого имени Георгиос, происходящее от георгос - «земледелец», «возделывающий землю».
  • - от древнегреческого Гордий - «властелин», «царь», «повелитель» от греческого имени Горгий - «быстрый», «грозный» славянское имя - «гордец», «гордый».
  • - русский вариант древнегреческого имени Георгий - «земледелец», «возделывающий землю».
  • - от древнескандинавского имени Ингвар - «воин бога Инга», «воинственный», «хранитель бога-громовержца» от старославянского игрь - «игра, веселье, забава».
  • - от латинского слова constans - «постоянный», «стойкий».
  • - от древнегреческого имени Леонидас - «подобный льву», «потомок льва», «сын льва».
  • - от греческого имени Маркос, происходящее от латинского слова marcus - «молоток» от французского marquis - «маркиз».
  • - от древнееврейского имени Михаэль - «равный, подобный Богу», «испрошенный у Бога».
  • - от древнегреческого имени Николаос - «победитель народов».
  • - от древнегреческого имени Петрос - «камень», «твердый», «надежный».
  • - современная форма греческого имени Теодорос (Теодорос, Феодорос) - «дарованный Богом», «Божий дар».
  • Имя дня 18 июня - Игорь

    Игорь - древнескандинавское имя, происходит от имени Ингвар, состоящего из слов «Инг» - имя бога плодородия, «варр» - воинство, сила.

    Существуют также версии, рассказывающие о происхождении этого имени от английского «Ивар», что означает - «кормчий, ведущий корабль».

    Имени Игорь покровительствует звезда Альтаир из созвездия Орла. Яркая звезда наделяет своими силами обладателя имени так значительно, что Игорь часто подавляет своим превосходством. В то же время он может вести за собой людей, подобно настоящему кормчему, который в бурном море ведет к берегу утлую лодочку.

    Незакатная звезда Альтаир навевает Игорю образ идеала, который он стремится обрести. Идет ли речь о бурной личной жизни, карьерном взлете или простом хобби - Игорь пытается достичь совершенства, иной путь ему скучен. Поиски идеала женщины иногда приводят к тому, что он остается один на один со своей незакатной звездой Альтаир, и тогда воспевает несбывшееся на бумаге, в музыке или живописи. Его можно назвать «мастером блистательных иллюзий» - именно так приходят в мир писатели-фантасты.

    Игорю везет в карьере. Если жизнь привела его к работе чиновника, не так уж важно заниматься творчеством параллельно или профессионально. Но творчество должно присутствовать хотя бы как хобби - это нормальная реализация энергии Альтаира.

    Восстановить силы можно с помощью энергии созвездия Орла. Чтобы получить энергию этого созвездия, нужно посмотреть на изображение созвездия, потом закрыть глаза, представить рисунок и энергию, которая струится от звезд. Сделать вдох и «вдохнуть» энергию, «выдыхать» после этого плохую энергию обязательно.

    Для практик и медитаций Игорю хорошо бы иметь хрустальные четки, перебирание бусин в процессе созерцания созвездия позволяет сделать правильный выбор и открывает сокрытое.

    Изображение этого созвездия благотворно влияет на конкурентов в нужную Игорю сторону, так что гравюру с этим изображением желательно иметь рядом с собой.

    Созвездие Орла в ночь именин - к счастью, Альтаир - к исполнению желаний, четки - к полной реализации.

    Сны сбываются для Константина.

    Если Константину приснилось, что он бежит от кого-либо, это показатель предстоящих проблем и мучительных попыток вырваться из ситуации.

    Чтобы негативный Сон на именины не сбылся, Константину неплохо бы приобрести Талисман имени с фигуркой коня из малахита. Коня называли в старину «птицей ветра», он воплощение гибкости и поможет адаптироваться к любой ситуации.

    Сны сбываются для Леонида.

    Львы снятся к победе в конфликте, если конфликта нет, то это Сон на именины, предвещающий перемену к лучшему.

    Фигурка льва из сердолика принесет победу в любовных делах.

    Сны сбываются для Марка.

    Оружие, приснившееся Марку 18 июня, предсказывает, что он столкнется с ситуацией, в которой будет вынужден проявить самые лучшие качества.

    Сны сбываются в ночь именин для Федора.

    Если 18 июня приснились потухшие свечи или церковь, то Сон на именины этот предсказывает разочарования в любви. Федор откроет в партнерше то, чего не ожидал. Смягчить негативное значение сна может Талисман имени - лунный камень. Как камень туманных надежд лунный камень поможет Федору быть более лукавым в общении с прекрасными дамами.

    Имена 18 июня по церковному календарю (святцам)

    18 июня / 1 июля

    Александр - защитник людей, мужественный, помогающий (греч.);
    Василий - царь, царский, царственный (греч.);
    Ипатий (Ипат, Липат) - высочайший, высокий (греч.);
    Леонтий (Леон, Левонтий) - львиный (греч.);
    Никанор - видящий победы (греч.);
    Сергий (Сергей) - высокий, почтенный (лат.);
    Феодул (Федул, Федулий) - Божий раб, слуга Божий (греч.).

    Знаете ли вы, что...

    18 июня (1 июля) православные почитают Боголюбскую икону Божьей Матери, относящуюся к числу древнейших чудотворных икон русского происхождения. Икона была написана в XII веке по просьбе Андрея Боголюбского, одного из первых собирателей земли Российской, после явления ему Богородицы.

    Богородица явилась во время поездки князя во Владимир с иконой (впоследствии названной Владимирской). Богородица велела князю оставить икону, которую он вез, во Владимире, а на этом месте построить храм. На месте явления Богородицы князю Андрею через некоторое время был основан Боголюбский монастырь.

    На иконе изображена Богородица во весь рост, с приподнятыми руками, молящаяся перед Богом. Она без младенца, в руках у нее – свиток с текстом молитвы. Икона характеризуется очень мягким, «тонким» письмом. Она очень пострадала от времени, и в конце XX века подвергалась реставрации.

    Узнайте о значении и характеристике имен

    Женские имена
    Большинство родителей, выбирая имя для своей дочери, руководствуются, помимо других причин, и его значением. Рассмотрим происхождение и значение популярных на сегодня женских имен.

    .