Ом базар сада хум пад значение. "мечте навстречу". Перевод и значение

Мантра Ом Мани Падме Хум – древнейшая из мистических формул буддизма. Это мантра саморазвития и просветления, олицетворяющая собой чистоту тела, речей и разума, и освобождающая человека от заблуждения, невежества и суеты.

Что дает работа с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ?

С этой мантрой¹ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ следует работать тем, кто хочет укрепить свое физическое здоровье, улучшить логическое мышление и работу внутренних органов. Использование этой мантры для медитаций насыщает праной третью чакру — .

В Манипуре разгорается желудочный огонь, который согревает организм и вызывает аппетит. Поэтому мантру нужно применять с осторожностью. Для работы с высшими чакрами она не подходит.

Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ очень распространена на Тибете среди местных жителей, потому что там очень холодно зимой. А эта мантра вызывает внутренний огонь и разогревает тело.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ — одна из самых популярных и значимых в буддизме, практикуемая не только в Индии, но и в Тибете, и в других странах юго-восточной Азии.

Также эту мантру для медитаций и саморазвития считают мантрой исполнения желаний, так как ее регулярное повторение способствует реализации желаний и привлечению различных материальных и духовных благ.

История происхождения мантры

В переводе с санскрита она означает: «О! Сокровище в лотосе!»

Одна из легенд приписывает эту шестисложную мантру бодхисаттве² Авалокитешваре, называя ее «сутью всякого счастья, процветания и знания, великим средством, освобождения».

Каждый слог мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ относится к определенному миру, имеет свой цвет и значение.

  • слог «ОМ» закрывает врата рождения в мире богов,
  • «МА» - в мире ревнивых богов,
  • «НИ» - в человеческом мире,
  • «ПАД» - в мире животных,
  • «ME» - в мире голодных духов,
  • «ХУМ» - в аду.»

Другая легенда связывает эту мантру с китайской богиней милосердия Кван Инь, покровительницей и целительницей детей. Богиня Кван Инь может нейтрализовать любое насилие, направленное на человека, ее энергия обладает защитными свойствами. Через мантру ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ вы выходите на контакт с богиней милосердия и обретаете неуязвимость и защиту.

Как следует работать с мантрой?

Следует сделать весьма серьезное предупреждение, что вышеназванную мантру нельзя произносить в гневе, с неправедной целью, со злым умыслом, так как результат для такого заклинателя может быть самым непредсказуемым. Шесть слогов этой мантры очищают и наполняют энергией ауру, приводят в равновесие эмоциональную сферу, исцеляют тело.

Что означает мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ?

Рассмотрим силу и значение всех шести слогов.

  • ОМ - это синтез жизни и звука, сигнал личности, связывающий ваше энергетическое поле с полем Высшего Сознания.
  • МАНИ - это любовь, драгоценный камень, божественная энергия, устраняющая дисбаланс в ауре³.
  • ПАДМЕ - пробуждает к духовному раскрытию и позволяет более глубоко понять окружающий мир, установить с ним резонансную связь.
  • ХУМ - это возможность усилить энергетический потенциал поля за счет светлых потоков Творца и осознать себя как его творение.

Тибетская Великая Мантра ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ также соотносится с определенными цветами, олицетворяющими различные нравственные составляющие, способствующие духовному росту (саморазвитию, просветлению), или йидамам⁴ (милосердные божественные сущности).

  • ОМ - белый,
  • МА - синий,
  • НИ - желтый,
  • ПАД - зеленый,
  • МЭ - красный,
  • ХУМ - черный.

В этой мантре просматривается полная аналогия цвета с различными проявлениями ума, стихиями и силами природы и т.д. В Великой Мантре присутствуют и все звуки-ростки, соотносящиеся с пятью сторонами света, включая Центр.

Как правильно использовать эту мантру для медитаций?

Техника исполнения:

  1. Следует, приняв соответствующую позу, расслабиться и закрыть глаза.
  2. Установив соответствующее медитации спокойное дыхание, не торопясь, прочитать 3 раза мантру Ом (голосом или мысленно - в зависимости от условий).
  3. Успокоив мысли, медленно, нараспев прочитать голосом или мысленно шестисложную мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, четко по слогам, но без существенных задержек между слогами, на одной ноте.
  4. Одновременно с медленным прочтением каждого слога, перед закрытыми глазами представлять себе, как цвет экрана или круга меняется соответственно слогам: белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный.
  5. Отдохнув в той же позе 2-3 секунды, повторить упражнение еще 2 раза по той же методике.
  6. Сделав небольшой перерыв в 3-5 секунд, три раза прочесть АУМ.
  7. И, не торопясь, открыть глаза. Мантра-медитация окончена.

Для того чтобы обрести здоровье, эмоциональную стабильность и счастье, следует сделать над собой усилие, и результат поразит вас. При интенсивной практике этой мантры можно исцелить тело от любой болезни и воплотить все свои желания.

«Ом мани падме хум мантра» - это одна из немногих популярных по всему миру буддистских мантр. Ее исполнение дарует освобождение от колеса Сансары (круга вечного перерождения). Согласно буддистским поверьям, прочитавший ее сто тысяч раз, .

В статье:

История «Ом мани падме хум»-мантры

Ом ма́ни па́дме хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ; тиб. :ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།; монг. Ом мани бадмэ хум) - одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, особенно характерная для тибетского буддизма, шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Мантра, в особенности, ассоциируется с Шада́кшари (Господином Шести слогов) - воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Википедия


Появление мантры «Ом мане падме хум» буддисты связывают с Бодхисаттвой Авалокитешваре . Это имя с санскрита переводится, как «Господь, внимающий миру» .

Согласно Ведам, он дал обед помогать всем нуждающимся. Будда Авалокитешвара еще примечателен тем, что изображается и в виде женщины, и в мужчины. Его белый цвет символизирует невинность, поза Лотоса - мудрость, четыре руки - чистоту.

Считается, что Авалокитешвара освобождает души от вечного цикла перерождений в круге Сансары. Его почитают, как самого милостивого бога, который, несмотря на то, что сам освобожден от круга перерождения, остается там, чтобы оказывать помочь обычным душам.
Авалокитешвара создал мантру «Ом мани падме хум» именно для того, чтобы люди могли познать достигнуть нирваны .

Мантра «Ом мани падме хум» - значение

Первые попытки дать трактовку священного текста предпринимались еще в шестнадцатом веке. Тогда Далай Лама объяснял этот священный текст по слогам:


Звук ОМ означает чистоту трех составляющих Будды : мыслей, слов и физической оболочки.

МАНИ (жест, в котором держит руки Авалокитешвара на всех изображениях) символизирует желание каждого человека достигнуть Просветления.

ПАДМЕ (поза Лотоса, в которой сидит Авалокитешвара) говорит о мудрости.

ХУМ говорит о единстве практики и знаний.

В буддизме считается, что в колесе Сансары расположены шесть миров. По этим слоям путешествует душа, в зависимости от своих наклонностей. В свою очередь, Авалокитешвара дарует душам освобождение.

Мантра «Ом мане падме хум» представляет собой шесть слогов по числу миров Сансары :
ОМ - это мир полубогов, чья негативная энергия гордыня. Таким образом, пение звука «Ом» спасает душу от рождения в теле полубога, избавляя ее от этого чувства.

МА - это мир титанов. Им присущи зависть, ревность, соперничество и конкуренция. Слога «Ма» предотвращает рождение души в этом мире, даруя ей освобождение от конкуренции и зависти.

НИ - это наш мир. Его жители, люди, погрязли в привязанностях, иллюзиях и заблуждениях. Слога «Ни» помогает душе избежать рождения в ипостаси человека, освобождая ее от негативных чувств этого мира.

ПЕ (ПАЙ) - животный мир, который отличает невежество. Слог «Пе» освобождает от попадания в этот мир.

МЕ - мир голодных духов, чьей основной силой являются жадность. Пение слога «Ме» освобождает от этого чувства, защищая душу от этого слоя.

ХУМ является звуком Ада. Основная энергия этого мира - ненависть. Пропевание слог «Хум» помогает душе очиститься от этой эмоции, таким образом душа избегает рождения в этом мире.

Существует и несколько дословных переводов на русский язык:

О! Жемчужина в цветке лотоса!,

Славься, сокровище в цветке лотоса!,

О! Жемчужина в лотосе моего сердца!.

Как и мантру «Ом намах шивайя», слушать «Ом мани падме хум мантра» необходимо на , в записи, а потом постепенно привыкать петь ее самостоятельно в одиночестве каждое утро, отсчитывая число раз с помощью четок.


По мнению буддистов, достигнуть просветления можно, пропев за один раз эту мантру сто тысяч раз. Помогают еще и размышления над ее смыслом, длительное созерцание символов каждого из слогов священного текста, визуализация каждого из описываемых слоев вечного круга перерождения и самого образа великого Бодхисаттвы Авалокитешвары.

Как и в , в этой практике также важны внутренний настрой и вера. Петь ее нужно регулярно, осознанно произнося каждый из слогов с верой и устремленностью. Только тогда священные звуки будут действовать и душа получит освобождение.

– одна из мощнейших мантр, известных человечеству. Имея прямую связь с буддизмом, это песнопение обращается непосредственно к божеству, могучему и великодушному. Будда воспринимает шесть звуков, содержащихся в мантре, как личную беседу, направленную на прошение о желаемом. Особенно эффективно моление, если весь образ жизни включает в себя элементы буддизма Махаяны, который предусматривает отречение от земных слабостей и пороков.

Сочетание шести простых звуков создает такие вибрации, которые полностью меняют биополе человека, обновляют внутренние духовные силы и освежают разум. Кроме того, Ом мани подме хум является одной из немногих мантр, которые способны решить сразу несколько проблем в комплексе.

Сами звуки, содержащиеся в песнопении, включают все возможные людские пороки. По сути, когда совершается моление, озвучиваются смертные грехи, но колебания и вибрации отгоняют их прочь от человека. Разум настраивается на позитивный лад, а биополе осветляется.

Слушать мантру Ом мани подме хум онлайн:

Значение каждого слога

Как уже говорилось выше, каждый звук в Ом мани подме хум символизирует определенную страсть человеческого духа. Если обобщить значение мантры, то перед глазами предстанет неприятный тип с ревнивым и лживым характером. Но Будда просветляет этого мерзавца, изгоняя из него зло и тьму.

  • Ом символизирует собой гордыню и неоправданно завышенное самомнение. Немало судеб было загублено из-за этих черт человеческого характера, но вибрационная совокупность мантры изгоняет их из биополя и разума.
  • Ма объединяет в себе ревность и зависть. Связь этих пороков очевидна – когда человек ревнует, то он неуверен в себе и своих силах, завидует потенциальному оппоненту, считая его более сильными умным. Мантра добавляет людям уверенности, изгоняя пороки.
  • Ни позволяет избавиться от эгоизма и излишних привязанностей. Вы, наверное, думаете, как эти качества могут быть связаны. Все очень просто – когда человек привязан к чему-либо, то время, затраченное на объект «обожания», отнимается от добрых дел и общения с близкими. Не это ли истинный эгоизм?
  • Пад вносит свет во мрак неведения. Если вы в чем-то запутались по жизни, то мантра внесет ясность в сложившуюся ситуацию. Нет, проблему это не устранит, однако путь выхода из нее станет очевидным.
  • Ме борется со скупостью. Попутно помогает наладить отношения с людьми. Щедрость открывает многие пути, могут появиться новые полезные знакомства, а может и вторая половинка. Но не путайте щедрость с расточительством, которое само по себе является грехом и пороком.
  • Хум выводит из сердца ненависть и озлобленность. Это, наверное, основная часть мантры, ведь зло является источником многих других грехов.

Помните, что по отдельности эти звуки не работают, для достижения необходимого эффекта нужно читать мантру полностью, соблюдая все предписанные правила.

Как правильно читать Ом мани подме хум

Эта мантра не просто королевская, она еще и «с характером». Не любит она суеты и большого стечения народа – только покой и размеренность. Если вы взялись за Ом мани падме хум, то остепените свой сумасшедший ритм жизни. Мозги должны быть собраны в кучу, а душа приведена в полный порядок.

Для начала очистите свой разум от дурных помыслов. Я уж не говорю об откровенной злобе, устранить следует даже легкое чувство зависти и раздражения. Послушайте приятную музыку без слов, погуляйте на природе. Все это дарует гармонию, которая необходима для обращения к Будде на таком высоком уровне.

Обязательным атрибутом должны стать четки. Они помогают сосредоточиться на словах мантры. Кроме того, атрибут позволяет считать «заходы», которых должно быть 108 за каждый цикл. Слова следует произносить отчетливо, вбирая в себя каждый звук. Мысли направьте на позитивный лад, представляя себе полное благополучие.

Разносторонняя помощь свыше

Если вы испытываете душевный дискомфорт, порожденный вашими же пороками, то недалеко и до физической болезни. Страдает, в первую очередь, нервная система, а дальше по цепочке – постоянная депрессия, заболевания сердца и желудка. Это все влияет на общее качество жизни.

Мощная мантра избавляет людей от пороков, а значит, сохраняется здоровье. Итак, чем полезна Ом мани падме хум:

  • Душевный покой, даруемый песнопением, как магнитом, притягивает позитивно настроенных людей. Круг общения не просто расширяется, он наполняется людьми, несущими свет.
  • Если молящийся – мужчина, то его взаимоотношения со слабым полом выйдут на новый уровень. Заряд энергии, получаемый благодаря мантре, настолько мощный, что сексуальная сила сохранится до самой старости.
  • Просвещение и открытие простых путей решения любых проблем облегчает существование. Отсюда карьерные успехи, устранение любых социальных конфликтов, а заодно и самооценка придет в норму.

Ом мани падме хум – главная мантра. Она способна полностью изменить вашу жизнь. Но только соблюдайте все предписания, тогда эффект будет заметен уже после первого прочтения.

Ом базар сада хум пад Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от ом базар сада хум пад малых и средних злодеяний. А сейчас я расскажу вам о том, о чем еще никому не рассказывала. В традиции фэн-шуй есть медицинская мантра, которая помогла двум моим знакомым женщинам. В одной индийской работе всё это суммируется следующим образом: Хоть и содержат Пятерицу Мудростей в себе Творения дхарани, мантры, мудры, ступы и мандала, Но благодействие сих практик уступает Единократному прочтенью Мантры в Сто Слогов. Я уже получаю письма с рассказами о счастливых переменах, произошедших в судьбах людей, после того как они пели мантры под аккомпанемент музыки. В школе Ваджраяны,Ваджрасаттва является тайной формой. Тогда я впервые услышала, как поют настоящие тибетские мантры. Символы также исцеляют, как тело, так и душу. Хотя до встречи со мной они и понятия не имели о том, что такое мантры, им так понравилось их петь, что они постоянно спрашивали, когда же мы будем записывать следующий диск. Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. И вот накануне другого своего дня рождения у меня возникает сильнейшее желание, или, если угодно, приходит информация, что нужно записать диски с мантрами. Плюс ко всему ее практика дарует успех во всех областях. Когда тибетские монахи собирают лечебные травы, они читают эту мантру. Ом Мане Падме Хум. Когда всё встало и нет движения, эта мантра сеет семена процветания. Сила этих мантр велика и проверена временем. Ом Базар Вани Хум Пад. Ваджрасаттва держит в правой руке и колокол в левой. Эта мантра состоит из основной мантры, в которую может быть включено имя любого будды, йидама или иного пробуждённого существа. Мои друзья: певцы и актеры, вместе с которыми я пела мантры, также говорили о необыкновенном подъеме радостной энергии во время записи. Уже это было очень хорошим знаком. Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале. Ом базар сада хум пад Только Просвещенный может владеть этими символами. Все великие полководцы носили амулеты и верили в его силу. Я уже получаю письма с рассказами о счастливых переменах, произошедших в судьбах людей, после того как они пели мантры под аккомпанемент музыки. Она дарует чистоту намерений, удачу в бизнесе и убирает препятствия с пути. Таким образом, Практика Ваджрасаттвы является одной из важнейших среди практик тибетского буддизма. Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими. Все символы связаны с жизнью Будды.

Мантра - это древняя священная формула, несущая в себе мощный заряд положительной энергии. Значение слова "мантра" происходит от двух санскритских слов: "мана" и "тра". "Мана" - это сознание, ум, а "тра" - инструмент, управление, освобождение. Таким образом, мантра - это управление умом, высвобождение энергии сознания. Мантра- это концентрированная энергия. Наилучшие число повторений 108 раз. Некоторые мантры нужно повторять ещё больше, однако даже простое повторение без счета оказывает гармонизирующее воздействие. Мантры можно читать про себя. Но лучше всего выделить 10- 15 минут в день, для повторения в спокойной обстановке. Повторяйте мантры спокойно, в полный голос, сосредотачиваясь на произносимых звуках. Человек, повторяющий мантры, в первую очередь успокаивает ум от повседневных забот, снимает стресс, настраивается на высшее знание.

Чтение мантр считается более продвинутой формой медитации, понимание которой не всем дается легко. Для людей, не практикующих буддизм, цель такой медитации состоит в том, чтобы привести свое сознание в умиротворенное состояние. Буддисты верят в то, что произнесение мантр, или сочетаний слов, помогает защитить разум от негативных мыслей и эмоций. Мы также верим в то, что чтение мантр способствует духовному развитию.Существует множество разных мантр, которые служат для разных целей.

Когда человек фокусируется на сострадании, он произносит мантру , санскр. - букв. «Ом, ты сокровище на лотосе». Мантра имеет вдохновляющее значение. Слог ОМ , который произносится как «аум», или «ом», означает тело, речь и разум. Произнося этот слог, мы хотим усовершенствовать свое тело, речь и разум, - сделать их такими, какими были тело, речь и разум Будды. В этом контексте чистота означает отсутствие негативных мыслей и эмоций, а также плохих (наносящих вред) действий. Другие слоги показывают, как осуществить этот переход; при их произнесении определенные объекты используются в качестве символов. Слог МАНИ , что означает «жемчужина», связан с концепцией правильного действия, или поступка, который продиктован альтруистическим намерением. Слог ПАДМЕ означает «лотос». Лотос - это цветок идеально белого цвета, хотя он и растет из ила. Он представляет собой образ вашего разума, который лишен чистоты, но может стать чистым (как белый цветок лотоса), что соотносится с концепцией правильного воззрения. Слог ХУМ означает «невидимый»; другими словами, правильное воззрение и правильное действие должны составлять единое целое.

МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В МЕДИТАЦИИ

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе - единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Сотворение бодхичитты

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Подношение мандалы

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные - удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути - упование на моего добрейшего наставника, в котором источник всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с великой преданностью. Жизнь в мире людей со всеми ее свободами - редчайшее явление с глубоким смыслом. Благослови меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни. Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы подобно тени, сопутствующей телу. Дай мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели. Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склони меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дай мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы - обет личного освобождения. Подобно мне все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруй благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии трех нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословение на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы. Уняв мой ум от развлечений и подробно растолковав истинный смысл понятий, благослови меня достичь единства Безмятежности и Проникновения. (Теперь приступайте к медитации по воспитанию ума)

Мантра Будды Шакьямуни (Бурхн Багш)

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

Мантра Его Святейшества Далай-ламы (Дала Лам Гегэн)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

Мантра Авалокитешвары (Арьябал)

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Один из главнейших атрибутов Авалокитешвары - шестисложная мантра Ом мани падме хум, из-за которой бодхисаттву иногда называют Шадакшари («Господом Шести Слогов»). Кроме того, существует популярная в Восточной и Юго-Восточной Азии «Маха Каруна Дхарани Сутра», она называется также "Мантра Великого Сострадания" и посвящена бодхисаттве Авалокитешваре


Namo ratna-trayaya Namo ariya-valokite-svaraya Bodhi-sattvaya Maha-sattvaya Maha-karunikaya Om sarva rabhaye sudhanadasya Namo skritva imam arya-valokite-svara ramdhava Namo narakindi hrih Maha-vadha-sva-me Sarva-arthato-subham ajeyam Sarva-sata Namo-vasat Namo-vaka mavitato Tadyatha Om avaloki-lokate-karate-e-hrih Maha-bodhisattva Sarva sarva Mala mala Mahi Mahi ridayam Kuru kuru karmam Dhuru dhuru vijayate Maha-vijayati Dhara dhara dhrini svaraya cala cala Mama vimala muktele Ehi ehi sina sina arsam prasari visva visvam prasaya Hulu hulu mara Hulu hulu hrih Sara sara Siri siri Suru suru Bodhiya Bodhiya Bodhaya Bodhaya Maitreya narakindi dhrish-nina bhayamana svaha Siddhaya svaha Maha siddhaya svaha Siddha-yoge-svaraya svaha Narakindi svaha Maranara svaha sira simha-mukhaya svaha Sarva maha-asiddhaya svaha Cakra-asiddhaya svaha Padma-kastaya svaha Narakindi-vagalaya svaha Mavari-sankharaya svaha Namo ratna-trayaya Namo arya-valokite-svaraya svaha Om Sidhyantu mantra padaya svaha


Мантра Зелёной Тары (Ноган Дярк)

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом. Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг, и пусть все они обретут вечную радость и счастье. Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет. На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани. Дхарма, проповеданная Буддой, - наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство. Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху; и тем самым да воспримут они благодать Трех Драгоценностей. Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветленности. Благословениями будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силою моего чистого высочайшего стремления да исполнятся мои молитвы.


МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА

НАМО ГУРУБЭ

Принимаю прибежище в Учителе

НАМО БУДДАЯ

Принимаю прибежище в Будде

НАМО ДХАРМАЯ

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО САНГХАЯ

Принимаю прибежище в Сангхе

МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА И БОДХИЧИТТЫ

Прибежище - молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ


МИГЗЭМ

МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.


Мантра ламы Цонкапы (Зунква Гегэн)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

Мантра Будды Майтрейи

ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

Мантра Будды Медицины (Манла)

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

Прочтите ее семь раз, 21 раз или 100 раз. Если вы болеете, после чтения этой мантры подуйте на лекарства, которые вы принимаете, а также на воду для питья. Мантра усиливает благотворительное действие лекарственных средств. Если же вы не болеете, после чтения мантр подуйте на воду, которую нужно поставить рядом в стакане, и выпейте эту воду, представляя, что пьете целительный нектар. Это также может быть полезно в качестве профилактики от различных болезней.

Мантра Ваджрапани (Очр Вани)

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Защитит от действия препятствующих и болезнетворных духов. Вас не осилит никакая порча. Если человек подвержен страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему выполнять практику Ваджрапани, начитывая мантру 108 раз.

Мантра Манджушри

ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

Помогает достичь успеха в интеллектуальных занятиях. Помогает обрести мудрость и помогает познать пустоту явлений.

Мантра Белой Тары (Цаган Дярк)

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

Практика Белой Тары, способствует духовному росту и продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех. Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни.