Переводчик на руны. Скандинавские руны Что такое древние руны

Язык викингов – уникальное явление. Об этом свидетельствуют его отличительные особенности, самой главной из которых считается доступность широкому кругу пользователей. Стоит также отметить необычность и простоту символов, порядок их написания, особенности чтения, а также широкие возможности в выборе материалов для их вырезания и начертания. Благодаря руническим записям, относящимся к эпохе викингов, современным ученым удалось многое узнать о жизни древних скандинавов, об их миграции, а также о происхождении и значении их имен.

Под понятием «датский язык» на протяжении всей эпохи викингов и в течение нескольких веков после ее окончания объединялись все скандинавские языки. Согласно одной из версий, это определение появилось за рубежом, а позже было принято и жителями полуострова. Данный факт свидетельствует о том, что древние скандинавские языки мало отличались между собой, но не имели сходства с другими европейскими языками.

До наших дней практически не дошло сведений о том, как звучал датский язык. Скудные сведения историки берут из слов, позаимствованных другими народами. Также в изучении языка викингов им помогают скальдическая поэзия и надписи на старинных монетах. Благодаря этим артефактам ученым удалось определить, что речь древних жителей из различных мест Скандинавии не являлась полностью идентичной. Так, на западноскандинавском языке говорили поселенцы территорий, на которых находятся современные Норвегия и Исландия, а на восточноскандинавском – древние обитатели Швеции и Дании. Древнеисландский язык менее остальных изменился к сегодняшнему дню, поэтому ученые черпают знания именно в современной речи исландцев.

О происхождении рунической письменности

Несмотря на отличия в языках, любой скандинав и сейчас самостоятельно, без словаря и переводчика, может понять большинство слов из рунических надписей. Изначально данная письменность возникла у германских народов спустя несколько веков после Рождества Христова. Она включала 24 знака, составленных из вертикальных и косых линий. Именно их было удобнее всего вырезать на поверхности из дерева. Поскольку горизонтальные линии выглядели смазано из-за того, что они как бы терялись в волокнах древесины, то их не использовали.

С началом эпохи викингов количество рун уменьшилось до 16 знаков. Параллельно изменилось и написание некоторых из них. Руны были упрощены с целью удобства их нанесения на различные поверхности. При этом чтение знаков усложнилось, так как многие из них приобрели дополнительные значения. Кроме того, одна руна может обозначать несколько звуков. Так, руну «к» можно прочитать в четырех вариантах: «к», «г», «нг» и «пк». Одновременно с этим была создано множество знаков, разделяющих слова и фразы.

О причинах появления 16-значного рунического алфавита доподлинно неизвестно. Согласно одному предположению, эти изменения произошли не в силу естественных причин, а из-за «повеления сверху». Данную версию подтверждает тот факт, что в те времена центральная власть произвела множество глобальных изменений в обществе.

Новый алфавит получил название «fupark» – именно эти 6 знаков находились в его начале. Он существовал в 2-х видах: датском и шведско-норвежском. Первый вариант включал обычные руны, а второй – «короткосучковые», отличающиеся меньшим количеством ответвлений и их незначительной длиной. Оба вида рун нашли свое применение. Так, с помощью обычных чаще вырезались торжественные и памятные надписи, а более простые «короткосучковые» широко использовались торговцами и простыми людьми.

Рунические знаки писались не слева направо, а сверху вниз. Они не подходили для написания писем на пергаменте. Для этого использовался латинский алфавит, известный в то время в основном церковнослужителям.

Применение рунических надписей и артефакты

Чтением новых знаков владело большинство представителей знати. Ведь рунические надписи наносились на памятные камни с той целью, чтобы их читали. Скандинавы вырезали руны на бортах кораблей, конской сбруе, гребнях, на изделиях из кожи и кости и пр. В одних случаях это было имя хозяина вещи, в других – мудрое изречение, в третьих – магические письмена. К самым ценным находкам можно отнести надпись на фрагменте человеческого черепа, который был найден на месте торгового центра Рибе. Артефакт датируется VIII веком. На нем четко просматривается имя Одина – верховного языческого божества, которому поклонялись викинги. А кто-то, используя древнескандинавский язык рун, удовлетворился тем, что просто вырезал на обычном гребне слово, обозначающее название этого предмета. Попадались археологам и «любовные записки». К примеру, найден обломок кости животного с надписью «поцелуй меня». Но встречались и серьезные письма, которые вырезались на деревянных дощечках. Так, сообщение с просьбой что-то сделать (что именно – не удалось прочитать) относится к IX веку и адресовано мужчине по имени Оддульв.

Вытеснение рунических знаков латинскими буквами

После христианизации Скандинавии, которая пришлась на последний век первого тысячелетия, на этих землях стал вводиться латинский алфавит. Это подтверждено надписями на монетах, относящимися к X столетию, а также письмом одной высокопоставленной особы, которое датируется XI столетием. Но для лаконичных повседневных записок руны считались более удобными, и их продолжали применять до позднего Средневековья. Ведь начертать послание гораздо проще с помощью ножа и кости, оставшейся от обеда, чем с помощью чернильницы и пергамента, которые в те времена были доступны далеко не всем.

Имена скандинавов

Надписи на рунических камнях содержат много сведений, в том числе и о распространенных в Скандинавии именах. Многие имена использовались по всей ее территории (например, Ульф и Торстейн), но были и такие, которые встречались лишь конкретных регионах. Так, к западноскандинавским относятся Оддкетиль и Эйульф, а из восточноскандинавских распространенными являются Токе, Манне и Асвед. Благодаря «региональным» именам историки имеют возможность определить происхождение представителей той или иной колонии. К примеру, по географическим названиям в Нормандии можно прийти к выводу, что основную часть скандинавских переселенцев составляли датчане. Так, название города Окевиль происходит от датского имени Оге.

Времена викингов примечательны тем, что именно в эту эпоху появилось немало имен, включающих имя языческого божества Тора (Торкиль, Торстейн, Токе и пр.). Многие из них не перестали использоваться и после христианизации Скандинавии. Не забывали викинги и о «братьях меньших», давая людям имена, включающие названия животных (Гунульф, Стигбьерн) и даже присваивая им полные названия того или иного вида живности (Урм – змея, Бьерн – медведь).

Традицией некоторых знатных родов было нарекать своих отпрысков лишь определенным минимумом имен. К примеру, норвежские короли чаще всего давали своим потомкам имена Улав и Харольд. Некоторым скандинавам присваивали дополнительные имена. С их помощью подчеркивалась принадлежность к определенному роду либо к региону. Так, мигранта из Дании, который осел в Норвегии, могли называть Ульф-Датчанин. Кроме того, в имена закладывались основные характеристики человека, его профессия, статус и пр. Например, имя «Горм Клана» обозначало «Горм растяпа». До наших дней дошло много прозвищ известных личностей эпохи викингов: Ивар Бескостный, Харальд Прекрасноволосый, Рагнар Кожаные Штаны и пр.

Большое количество имен собственных, появившихся еще в эпоху викингов, существуют и в наши дни. Из обихода скандинавов (и не только их) до сих пор не вышли такие древние мужские имена, как Ульф, Ивар, Аслак, Кнуд, Эрик и множество других. Из женских имен, относящихся к эпохе викингов, следует выделить такие: Ингрид, Сигрид, Тора, Осе, Туве и т.д. После введения христианства эти имена несколько «разбавились» библейскими именами. Многие из дошедших до наших дней имен прекрасно «уживаются» между собой и сейчас, несмотря на то, что их корни восходят к различным религиям.

Древние символы, указывающие на путь человека и его высшее предназначение, используются для гаданий или защиты. Что такое руны и как их использовать? Для начинающего мага изучение ставов увлекательный и занимательный процесс.

Руны — это древние символы, указывающие на путь человека и его высшее предназначение, используются для гаданий или защиты

Как ими пользоваться против врагов и любых житейских проблем знают только прилежные ученики, которые не боятся просить о помощи. Символы друидов, с которыми можно избавиться от порчи или сильного сглаза, помогут защитить дом, работу и здоровье жертвы от проделок недоброжелателей.

Магия древних символов

Для чего нужны древние скандинавские или кельтские символы?

Знаки, нанесенные на обычных или драгоценных камнях, используются во всех магических ритуалах.

Для привлечения нужных благ, для быстрой борьбы с врагами, ради спасения собственной души от недоброжелателей.

Список тех обрядов, которые можно провести с помощью всего одного става бесконечный. Нужны руны и опытным магам, и людям, которые не имеют никакого отношения к магии, но стараются всевозможными способами защитить собственную семью.

Таблица рунических символов позволит разобраться даже новичку. Растолковать значения, определить истинную природу символов. Скандинавские, древнерусские или кельтские – знаки, пришедшие с разных культур и верований, одинаково сильные и мощные.

Сборник рун – это лишь условный перечень тех значений, от которых следует отталкиваться каждому магу или новичку. Для гадания или заговоров отбираются разные символы, собранные для языческих ритуалов и заклинаний. Подбор нужных рун дело сложное, но интересное для человека, который не боится познавать новый мир.

Как выглядят руны? Истоки древней символики начинаются с тех времен, когда люди использовали простые знаки, как алфавит. Из письмен такие символы перешли в магию, как основа самых сильных ритуалов и обрядов. Значит каждая руна для людей разного возраста, пола и мировоззрения абсолютно разные вещи. Таблица – условный сборник, по которому можно сориентироваться в рунических знаках, но постичь истинное значение символов удастся только со временем.

Руны – это история, пропитанная мистикой, и покрыта тайной. Пришедшие из других культур загадки, которые старается постичь каждый человек. Стремление понять язык символов друидов со временем принесет немало помощи каждому человеку.

Руны — это история, покрытая тайной и пропитанная мистикой

Руна позволяет понять внутренние глубокие чувства, собственное предназначение и страхи, терзающие душу. Ними можно защититься и вооружиться против врагов. Став позволяет контролировать жизнь, которая зависит только от воли и силы человека.

О чем говорят руны?

Рунические символы пришли издалека. Ими пользовались друиды, кельты, скандинавы. Самыми древними являются древнегерманские знаки, нанесенные на камнях. Таблица таких рун тяжелая для понимания новичком. Опытные маги говорят, что к таким знакам следует дорасти. Морально и ментально.

Рунический ряд Футарка – универсальные знаки, которые можно использовать для гаданий или вместо сильнейшего оберега. Такие символы защищают от порчи и сглаза, не позволяют недоброжелателям контролировать жизнь жертвы.

В переводе с древнеисландского Футарка – это тайна, все те скрытые от человеческого взора истины, на которых стоит весь мир. На которых строится мироздание. Алфавит такого ряда делится на три вида в каждом по 8 символов.

Таблица Футарка, помогающая узнать собственную судьбу, состоит из символов:

  • Феху – знак, олицетворяющий имущество или принадлежность кого-то к определенным постоянным вещам или явлениям.
  • Уруз.
  • Туризас – знак опасности и влияния на человека чужих темных сил.
  • Ануз – божество, святость, истинные ценности.
  • Райдо – символ дороги, движения и продвижения.
  • Кано.
  • Гебу – символ, олицетворяющий дар.
  • Вуньо – знак радости и удовольствия.

Руна «Вуньо» — символ удовольствия и радости

Первые 8 символов самые сильные и основоположные. С их значением разбираются в первую очередь. Древние знаки первого эттира задают настроение гаданию или прорицанию, сделанному на один-единственный вопрос.

Последующие три эттира помогают разобраться в чувствах и помыслах окружающих людей. В их стремлениях. В способностях и самых потайных желаниях. Используются таблицы, где каждая руна имеет собственное неповторимое обозначение, для глубокого анализа человеческой жизни.

Язык древних рун произошел из абсолютно разных культур. От верований, с которыми любому человеку никогда не придется столкнуться. Таблица каждого рунического ряда применяется для совершения обрядов и ритуалов. Каждая руна – это подсказка, совет или рекомендация, помогающая выйти из кризиса, найти стабильность и избавиться от навязанных извне условий жизни.

Еще сто лет назад, когда ставы пользовались огромным спросом, гадать на скорую руку с их помощью никто не спешил. Опытные маги предупреждают от работы с рунами без установления связи или контакта. Любой магический атрибут нуждается в понимании, в том, чтобы человек, который берет символику в руки, знал истинную природу знаков.

Специальные вязы

Вязь, состоящий из рун, представляет собой формулу. Определенный алгоритм, в котором присутствует сразу несколько знаков, поможет усилить работу любого ритуала или поставить мощную защиту на дом, рабочее пространство или человека.

Вязь – это сразу несколько рун, которые в совокупности помогают мужчине или женщине добиться поставленных целей, достичь нужных результатов.

Вязь нельзя наносить на тело или мебель в доме без особой нужды. Такие опрометчивые поступки могут стоить человеку здоровья или благополучия.

Вязь используют для разных целей, в зависимости от желаний человека и той ситуации, которая уже сложилась в его окружении. Простыми и действенными являются формулы:

  • Руны Альгиз и Совило. Самая сильная защита для дома или жилого пространства получается из формулы двух ставов. Такой вязь мощный для укрепления здоровья человека, для усиления защитных механизмов – иммунитета. С помощью Альгиз и Совило человек обретает жизненные силы, находит новые возможности и растет духовно. Нарисованный в доме сочетающийся став убирает весь негатив, насланный врагами, или снижает воздействие порчи. Если следов сглаза нет, тогда с помощью вяза можно оградить собственное жизненное пространство от подлых людей, способных на сильное предательство.
  • Ансуз и Райдо. Каждая руна вяза сильная и несет мощный позитивный заряд. Ставы усиливают внутренние задатки человека, помогают ему раскрыть скрытый потенциал. С помощью простых рун, личность не просто движется вперед, она растет. Становится сильной и независимой. Использовать вязы такой мощи ради интереса не стоит. Только личность, готовая к личностному росту – способна воспользоваться предоставленными возможностями. Олицетворяет сочетание двух простых ставов дорогу к новым знаниям, к истинам, которыми необходимо вооружиться в будущем.
  • Ансуз и Уруз. Силы – это энергия, а энергия – это жизнь. Самые простые истины, которые понимает не каждый человек. Усилить собственные жизненные силы может любой человек, даже неопытный маг, новичок, жаждущий новых знаний. Используются такие вязы для блага человека, для поддержания его иммунитета и сил, необходимых для новых свершений. Важным условием продвижения человека является его желание, а истощенная личность неспособна желать или хотеть хоть что-нибудь. Ансуз и Уруз – это мощь, которой от природы обязан обладать человек, но по определенным причинам утратил эту способность.
  • Дагаз и Альгиз. Перемены – это возможности. Это условие счастливой жизни, возможности, которые нужны каждому человеку вне зависимости от взглядов на мир или веры. Без перемен личность прекращает собственное развитие, теряет жизненно важные силы. Для вяза, состоящего из Дагаза и Альгаза не нужны дополнительные подпитки. Установив сочетание рун, как амулет или оберег, хозяин дома обеспечивает всем домочадцам хорошие изменения как внутренние, так и внешние.

Сочетание рунических символов «Дагаз» и «Альгиз» используется в том случае, если человек хочет положительных перемен

Для выглядевшей, как набор случайных знаков, формулы не нужны дополнительные заклинания. Каждый символ активизируется с помощью одной из природных стихий. Для этих целей можно использовать силу огня или воды, запустить став с помощью крови или заговора. Выбор средств активации зависит от возможностей и пожеланий других людей.

Означают руны равновесие или гармонию, проклятие или благословение, но природа древних знаков всегда нейтральна. Только помыслы людей, их надломленные в глубине души страхи, стремления определяют направление рунной магии. Ее воздействие, разрушение и восстановление гармонии. Применение ставов пройдет без последствий, если искренне верить в те силы, которым взывает человек.

Толкование знаков друидов

Нанесение символа, означавшего прилив силы или отталкивающего негатив, всегда ответственный процесс. Наносить знаки, которые не изучены до конца опасно для всех, кто живет в доме или участвует в тайном ритуале.

Нет двух одинаковых гаданий, как и двух идентичных результатов. Браться за толкование символов друидов не стоит. Сильный став и простой символ, помогающий усилить работу руны – одинаково важен. Пропускать знаки нельзя, иначе никакой, даже самый сильный ритуал не сработает.

Гороскопы с помощью рун помогают отыскать смысл всей жизни через один лишь знак. Увидеть, где можно добиться успехов и как преодолевать житейские проблемы. Толкуя став, человек знакомится с ним, вникает в его значение, и позволяет собственному сознанию принять новую информацию. Новую силу. В отличие от других магических атрибутов, руны послужат и для защиты, и для привлечения, и даже для приворота.

Сильные ставы

Выбрать защитный став несложно. Изучая символы, человек узнает историю каждого из них. Для создания амулетов или отсечения чужого приворота пригодиться один знак, заговоренный в определенный день недели или на большой праздник:

  • Исса. Рунический символ, означающий холод, мороз или остановку процессов. Все сферы человеческой жизни буквально замораживаются. Символ кризиса и застоя выпадает в гадании, как предупреждение о будущих проблемах и неминуемых задержках. Перевернутое положение руны говорит о перерождении, о начале новых увлекательных дел.
  • Ингуз. Плодородие и сила – два самых распространенных значения руны, которая используется в качестве амулета, помогает активировать внутренние силы, найти новые возможности. Благоприятный знак, который олицетворяет мужское начало. Сила проявится в скором времени, если в прогнозе выпадает Ингуз.
  • Беркана. Рунический символ, означающий рост, ту часть духовного развития, который откроет перед человеком новую, увлекательную жизнь. Для толкования этой руны необходимо изучить соседние символы. Толковать древние знаки без учета соседних рун нельзя, ведь они задают общий настрой прогноза. Беркана – это необходимый скачок вперед, с которым человек сумеет изменить собственную жизнь.
  • Дагаз. Один из самых светлых рун, необходимый для улучшения общего прогноза. Используют такой знак для вяза или сложной формулы. Символ улучшает работу любого става. Проведенный обряд, в котором задействован Дагаз – действует безоговорочно и работает длительный период без дополнительной подпитки. Знак дня, солнца, рассвета и выхода из затяжного кризиса должен вселить в человека надежду на лучшее будущее.
  • Совелу. Знак победы выпадает в раскладе неслучайно. Важный символ, к которому следует прислушаться и мужчине, и женщине. Если человека терзает вопрос об исходе важного дела, тогда Совелу развеивает любые опасения. Победу не миновать и никакие враги не помешают достичь желаемых результатов.

Руна «Совелу» символизирует победу, несмотря на все препятствия

Руны помогают человеку. Делают его сильнее, осознаннее и гармоничнее. Они раскрывают его природу, указывают на проблемы, о которых личность могла и не догадываться. Это помощники, которые представляют невероятную силу.

Руны – это непросто древние символы, а настоящие подсказки, что делать дальше, как поступить в непонятной ситуации. Применять ставы или нет, решает каждый для себя, но ограждаться от такой мощной силы неразумно.

Руны – общее наименование символов (букв) в древних германских и скандинавских алфавитах. Он разбит на три группы – атта. Каждый атт состоит из восьми рун. Первый германский рунический «алфавит» называется Старший Футарк.

По фонетическим соответствиям рун первого атта – f, u, th, a, r, k, – алфавит и получил свое название. Высекались руны на дереве и камнях, поэтому и формировались как набор прямых полос, которые удобно было выбивать в твердом материале.

Направление письма в основном шло слева направо, хотя в самых ранних надписях часто встречается бустрофедон (от др.-греч. βοῦς – бык и στρέφω – поворачиваю, как движения быка в плуге). Это способ письма, в котором направление чередовалось в зависимости от четности строки – если первая строка пишется справа налево, то вторая – слева направо, третья – снова справа налево, и при перемене направления буквы писались зеркально.

Всего за время исследований на территории Швеции обнаружили около трех тысяч рунических надписей, еще порядка двух тысяч обнаружены в регионах Дании, Гренландии, Норвегии, Исландии и других северных землях.

Руны у германцев появились в начале III века. Несмотря на широкое распространение латинских языков и письменности, сохранились и использовались многие древние алфавиты, в том числе древнеисландский.

Кроме того, руника обогатила латинский алфавит несколькими новыми буквами – они обозначали звуки, которых не нашлось в латыни. Появились даже латиноязычные надписи, выполненных руническим алфавитом. Часто рунами записывали христианские молитвы, либо их начальные слова: «Pater noster» и «Ave Maria».

Подтверждением слияния стали найденные в Швеции и Норвегии записи латинских слов, обозначенные рунами.

Смысл самого слова «руна» близок к слову «шептание» на языках Северной Европы. Слово «run» в современном ирландском языке означает «секрет» или «решение» – рунами ирландцы пользовались, для гадания и принятия решений. Но когда появилась необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Ученые имеют археологические свидетельства о связи письма и рун. В современном русском алфавите есть 10 букв, по форме соответствующих знакам рун, а в римском алфавите таких букв 13.

В период III века до нашей эры руны распространились из Дании в Скандинавию, а впоследствии – на континент. В настоящее время принято различать несколько видов рунической письменности: общегерманские, готские, англосаксонские, «маркоманнические», исландские, датские, хельсингские и другие руны хоть и похожи друг на друга, но, по мнению рунологов, относятся к различным эпохам и практикам.

Норвежский рунолог А. Листёль в прошлом веке доказал, что руническая письменность не подтверждала принадлежность к каким-либо тайным сообществам, а была общедоступна. Примерами использования рун как «бытовых записок» к XI веку служат такие послания, как «Люби меня, я люблю тебя, Гуннхильд, поцелуй меня, я знаю тебя» и курьерские заметки вроде «Торкель, монетный мастер, посылает тебе перец». В средневековой Европе существовали также и рунические календари.

Многие современники любят мистифицировать древние записи. В реальности, например, руны могут сообщаьт о строительстве моста или времени сбора податей. Благодаря руническим камням, удалось узнать и о многих событиях, повлиявших на ход истории определенного поселения, но, к сожалению, очень немногие каменные «учебники истории» содержат упоминания дат. Один из таких камней гласит, что «дренги осадили Хедебю». Сказать наверняка, каким годом датированы эти руны, очень сложно, ведь средневековый город Хедеба был известен своим богатством, из-за чего его часто осаждали враги. Руны не только повествовали о событиях, но и содержали отношение к ним. Это просматривается на примере высеченных песен: драпа — хвалебная песня, нид — хулительная. Причем сочинение нидов запрещалось законом.

Одним из первых мастеров-христиан считается Гуннар (Kunar), живший в начале XI века. Благодаря подписанным мастером двум камням, удалось установить принадлежность ему более сорока работ на основании стилистических, палеографических и языковых особенностей. Еще один эриль, Асмунд Карасон (Asmuntr Karasun), автор 22 подписанных рунических камней XI столетия. Также ему приписывают еще от 24 до 54 камней, опираясь на орфографическое, палеографическое и изобразительное сходство работ.

Руны были записными листами творческих жителей тех времен. Например, вот поэма, оставленная неизвестным на поминальном руническом камне Rökstenen в Швеции.


Скажи, память, какой добычи было две,
Которую двенадцать раз на поле брани добывали,
И обе брались вместе, от человека к человеку.
Скажи еще, кто в девяти коленах лишился жизни у остготов
И до сих пор все первый в битве.
Тьодрик правил, смелый в бою, кормчий воинов в море готов.
Ныне сидит он, держа свой щит, на готском коне, вождь мерингов.

Полный текст содержит еще 17 строк, а само произведение датируется первой половиной IX века. Не оставляют безразличными рунологов и Ингваровы камни. Это своего рода путевые заметки Ингвара-путешественника, предводителя варяжского похода на Каспий (1036-1042 годы). Камни не только описывают события, но и содержат имена участников похода.

Не германские «руны».

Создавая в IX веке славянскую письменность, Кирилл и Мефодий взяли за основу родной им греческий алфавит. Первая азбука славян, глаголица, хоть и послужила появлению славянской письменности и литературного старославянского языка, но по причине греческого написания букв позднее была переработана в древний алфавит славян, известным нам как кириллица.

Существование так называемых «славянских рун» не доказано. «Руны» «Велесовой книги», фальсификация. В XVIII веке заявлялось о находке «венедских рун» на фигурках из храма Ретры, но эти фигурки признаны поддельными.

Часто древнетюркский алфавит также называют рунами. Из-за внешнего сходства символов на камнях периодически «рунами» становится и кёк-тюркская письменность, зародившаяся в VI веке в Сибири, и древневенгерская письменность, но это не связанные с германскими рунами письменности.

Для перевода с английского и русского или латвийского языков введите в поле формы любое слово или фразу и нажмите "Перевести/Найти".

Вы увидите перевод на руны и . Ниже отдельно показан перевод и названия рун слова или слов по отдельности (если вы ввели фразу). Если вы хотите получить перевод фразы, не разбивая ее на отдельные слова - введите слова, разделяя "-". Пробел, "+" и "," делят фразу на отдельные слова.

Для нахождения соответствия (день+месяц) и нумерологической сумме даты рождения (день+месяц+год) выберите соответствующие данные в нужных полях и нажмите "Транслировать". Результат - руны, соответсвующие дате, показаны под формой. Руны даты суммируются к рунам, соответствующим введенной фразе.

Пример с переводом слОва и даты: Если вы хотите узнать ведущие руны конкретного человека (или любого слова), необходимо ввести и имя (или любое слово) и дату, например:

Ведущая руна - та руна, которой больше всего в слове (или в слове + дата). Если кол-во рун одинаково (или их всех по одной), то ведущих рун несколько. Из них выбирается та, которая ближе по духу.

3-рунный рунескрипт - Формула из 3-х наиболее встречающихся рун в введенной фразе или слове. Если введена дата, то руны даты и слова суммируются.

НОВЫЙ РУННЫЙ ЯЗЫК КАК ОБЪЕКТ ИНТЕРЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Т.И. ГОРБУНОВА

Боги облагодетельствовали бы человека, даровав ему общий язык.
Платон (4 – 5 вв. до н.э.)

Данная статья предназначена для широкого круга читателей. Она была опубликована в журнале «Русский язык в Азербайджане» N4 за 2014.

Начало двадцать первого века характеризуется высоким интересом к языку как явлению. Он становится объектом изучения не только лингвистов и филологов, но и других специалистов гуманитарного и естественнонаучного профилей. Возможно, это обусловлено актуальностью проблемы международной и межъязыковой коммуникации, вопросов понимания сути человеческого общения и необходимостью обеспечения на этой основе безопасного развития современной цивилизации.

Так, еще в 1918 году И.А. Бодуэн де Куртене писал: «Стремление к распространению и развитию идеи международного языка является благодетельной реакцией против овладевшего всеми человеконенавистничества» .

Тема языка и его фундаментального значения в формировании базовых составляющих человечества присутствует уже в древнейших литературных источниках. Древние мыслители и мистики представляли Вселенную, Мир, само бытие как некий сакральный, герметический, Божественный Язык, на котором беспрестанно пишется жизнь. Во многих религиях язык отождествлялся с мирозданием, а его зарождение – с космогоническим актом и с сотворением первочеловека.

И в настоящее время мыслители и философы раскрывают язык как основу для понимания глубинной сути народа. При этом труды по сопоставительной фонетике, грамматике представляют интересные факты взаимопроникновения и взаимовлияния языковых систем. Близость языков рассматривается с точки зрения схожести культуры и духовных ценностей народов.

Однако следует отметить, что существование и значение явления «язык» и его участие в развитии современного мира не ограничивается только той или иной лингвистической формой своего осуществления. В процессе межличностной или международной коммуникации открываются различные языковые и философские аспекты языка. При этом могут вставать вопросы не просто и не только «семантического понимания» текста коммуникации, но возможности языка обеспечить в процессе коммуникации «распредмечивающее», когнитивное понимание языковой или предметной ситуации. То есть возможность «понимать друг друга» не всегда определяется только возможностью «понимать язык». Таким образом, умение «говорить на одном языке» – сложное социо-культурное явление, включающее как набор субъективных значащих переживаний самого человека, так и адресующее к обобщённым культурным кодам конкретного этноса или человечества в целом.

Значит, развитие явления «язык» как собственно лингвистической системы, так и его «многомерного проявления» напрямую может быть связано с развитием самого человека, изменением его состояния, переходом на другой уровень восприятия явлений и осознанного использования новых возможностей.

«Образ субъективно-реальностной ситуации есть во множестве случаев образ некоторого набора значащих переживаний, т. е. характеристик состояния человека, обращающего свою субъективность на нечто происходящее» (Богин Г. И.).

Выход на новый уровень развития человека определяется состоянием его сознания, изменения в котором будут естественным образом проявляться в языке и возможностях коммуникации, – что во многом определяет язык как инструмент познания мира, социума и самого человека.

Однако на современном этапе развития цивилизации актуален не только вопрос о средствах и способах коммуникации представителей разных наций и национальностей, но и проблема глубины и адекватности понимания семантически оформленных единств людей, общающихся на одном языке. И поскольку на данном этапе развития человечества ни один из существующих естественных языков не смог стать для людей средством достижения социальной гармонии и политической стабильности, закономерно обращение к опыту создания новых языков, которые, по мнению их авторов, основаны на принципах высшей гармонии и осуществляют принципы единения и единства человечества.

Науке известны многие попытки создания единого языка, варианты международного языка. Это лингвистические или знаковые системы, предназначенные для использования в некоторых областях человеческой деятельности. Важность поднимаемых учеными задач, которые должны быть решены этими проектами, а также количество этих языков обусловили возникновение отдельного научного направления – интерлингвистики.

Словарь лингвистических терминов дает следующее определение: интерлингвистика – «раздел языкознания, изучающий разнообразные вопросы, связанные с созданием и функционированием различных вспомогательных языков – от международных языков типа эсперанто, интерлингва и т.п. до математических языков-посредников, информационно-логических языков и вспомогательных кодов для машинного перевода, информационных машин и т.п. На этой стадии интерлингвистика превращается в абстрактную теорию языка, построенную на логико-математической основе и имеющую своим предметом реляционный каркас языка» .

Под «реляционным каркасом» языка здесь подразумевается «система (сеть, переплетение) абстрактных отношений, к которым якобы может быть сведена реальная система данного языка» .

Существуют и другие определения этого научного направления . Мы предлагаем для простоты обозначить интерлингвистику как науку, изучающую межъязыковое общение и международные языки (естественные и искусственные) как средство такого общения . Однако вне зависимости от широты сформулированного определения, интерлингвистические исследования, в той или иной мере, соприкасаются с целым рядом наук, таких как лингвистика, общее языкознание, структурное языкознание, этнолингвистика, психология, психолингвистика, нейрология, семиотика, философия, культурология, социология и др.

Нас как специалистов в первую очередь могут привлекать те новые системы, которые несут характерные признаки языка. Примером такой лингвистической системы может служить самый известный искусственный язык – эсперанто . Вопросами теории и практики этого языка занимается отдельная научная дисциплина – эсперантология. В отличие от других языков, на эсперанто существуют образцы художественной и научной литературы оригинального и переводного характера, в то время как другие искусственные языки остаются только фактами лингвопроектирования.

Однако, как показывает история, эсперанто, как и многие другие языки, не смог обеспечить решение задач, возникающих в новом времени, стать средством преображения человека и действительности. Сегодня мы приходим к мысли о том, что, возможно, новым средством человеческой коммуникации должен быть не просто один язык, понятный для всех. Этого уже мало. Мало содействовать коммуникации людей, представителей разных языковых культур и традиций. Рассмотрение Мироздания как единой системы, в которую вписан человек, представляющий его «сознающую» часть, открывает тему необходимости коммуникации между Человеком как родовым понятием и окружающей его Реальностью, включающую естественным образов и Природу (Дж. Чу, Д. Боум, Э. Янч, М. Хайдеггер, Г. Хакен, И. Пригожин, В. Налимов и др).

Обеспечить такую коммуникацию может особый, сакральный язык, а результатом такой коммуникации становится преображение самого человека, а также изменение окружающей его действительности. Такой язык должен проявить свой сакральный характер на всех уровнях системы, воздействует на сознание человека и человечества, трансформируя и совершенствуя восприятие мира и понимание стоящих перед ним задач. С помощью такого языка человек получает возможность выйти из «старого мира», проявить божественный характер своей природы. Актуальность такого подхода подтверждается и современными исследователями, которые развивают концепции глобального эволюционизма, синергетики и др.

С этой точки зрения, созданный в конце прошлого века – начале нынешнего Новый Рунный Язык может вызывать у лингвистов особый интерес по целому ряду причин.

Во-первых, в его основу положена не какая-то модель языка, заимствованная у существующего естественного, а разработанная автором лингвистическая система, которая опирается на стройную систему философских представлений о мироздании, социуме, человечестве и задачах их коэволюционного развития. То есть представленная лингвистическая система на всех уровнях грамматики проявляет суть описываемых явлений и пути их развития.

Во-вторых, язык представлен не только теоретическими работами описательного характера, реализован практический аспект языка. Есть литература на данном языке, а также учебники и самоучители. Существуют группы изучающих этот язык не только в России, но и в странах Европы, Азии, США.

В-третьих, известны факты социального и научного признания этого явления. Так, Рунный Язык и Рунный Алфавит удостоены золотой медали Института Совета Европы по содействию развития предпринимательства (апрель 2001г.), золотой медали 50-ой Всемирной выставки инноваций, исследований и новых технологий «Эврика 2001 (Брюссель, ноябрь 2001г.), а графическое изображение Новых Рун защищено патентным правом.

Личность автора и его творчество заслуживает отдельного представления. Василий Павлович Гоч – доктор биологических и технических наук, профессор, почетный профессор Международного Венского университета, почетный доктор Международного университета франкоговорящих (Брюссель – Женева), действительный член Украинской академии наук (УАН) и шести Международных академий, а также почетный профессор Азербайджанского Международного университета (г. Баку).

Он является автором 475 научных трудов, в том числе 40 патентов на изобретения в области медицины, биологии и психологии. Его научные труды посвящены Теории Причинности, физике и хронологии времени, философии, эниобиологии, математике и филологии, изданных на девяти языках.

Если принимать тот факт, что создание Рунного Языка стало естественным этапом в развитии научных и философских воззрений исследователя, то изучение языка, истории его создания, анализ разработанной лингвистической системы и возможность его изучения представляет несомненный научный интерес.

Первым шагом по созданию языка стало обращение к классическим рунам, которые, по мнению автора, являются «символами основ Мироздания» (В.П. Гоч). Так, изучение рун и осуществляемого ими воздействия на различные среды положило начало исследованиям влияния графических знаков различного рода на пространство и процессы. По утверждению академика В.П. Гоча, руны являются пиктографическими резонаторами. Знаки рун работают, как своеобразная антенна, улавливающая электромагнитные волны определенной длины.

В процессе исследовательской работы выяснилось, что знаки прежних Рун гармонично работали в «старом времени» (до 1992 года). Однако работы специалистов самых разных научных направлений позволяют утверждать, что Время изменило направление своего движения, то есть, наступило Новое Время. И вместе с изменением Времени и направлением его движения изменился и характер производимой работы старых рун, созданный и настроенных на движение прежнего Времени, в силу чего характер работы прежних рун изменился. В Новом Времени они потеряли свою силу. Чтобы эти знаки работали на современного человека в условиях изменившегося Времени, их следовало преобразить .

Таким образом, Новые Руны, автором которых выступил наш современник профессор В.П. Гоч, представляют собой живое развитие рун старшего Футарка . Ученый определил новую форму знаков, их название и ключевые слова каждой руны, которые определяют характер их воздействия на человека и окружающую среду. Приведем пример того, как изменился знак.

Была известна старая руна Гебо – руна единства. В её описании говорится, что она Единством и борьбой противоположностей проявляет свободу и партнерство. Это Одна из самых сложных старых рун.

В новом руническом строе есть руна Хебо. Изменилась форма руны. Руна установления единства со своим духом, а через него можно установить творческую связь с Богом. Однако Небо опирается на чистые побуждения и совершенство состоятельности.

Если сравнивать форму старых и новых рун, то можно увидеть, что новые руны имеют больше осей симметрии. Это можно увидеть, сравнивая форму прежней руны ЙЕР с новой руной АЙЯ.

В научной литературе приводятся описание практических результатов действия Новых Рун на различные среды. «Разные комбинации разработанных мною рун по-разному влияют на различные формы окружающего мира. Это своего рода пиктографические резонаторы, которые поляризуют вакуум, воздействуют на структуру пространства, его полевые характеристики, упорядочивают имеющийся хаос» .

Было установлено, что Новым Рунам свойственно оказывать гармонизирующее воздействие на живые системы, в том числе человека. По мнению В. П. Гоча, нейроны при возбуждении (а мозг – это жидкокристаллическая система) образуют определенные простые геометрические формы. Оказывая влияние на нейронную систему мозга, организуя новые образы, руны вводят внутренний мир человека в резонанс с собой. Это способствует настройке отдельного больного органа, их системы, всего организма как единого целого, активизируются жизненные силы и раскрываются заложенные качества и творческие возможности человека.

Геометрия формы знаков влияет не только на органы и ткани живых существ, находящихся рядом, но и на организацию процессов живых систем. Например, исследования, проведенные на кафедре нормальной физиологии Харьковского государственного медицинского университета, показали, что нанесение Новых Рун на экран монитора препятствует возникновению нарушений зрения, предотвращает развитие общих нарушений в организме. И это еще далеко не все.

На основе Новых Рун были созданы специальные устройства – рунные гармонизаторы и преобразователи, которые удостоены золотой и серебряной медалей на Всемирных выставках инноваций, исследований и новых технологий «Эврика» в Брюсселе. Подтверждено благоприятное влияние рунных гармонизаторов на кровь, воду, вино, восстановление биополя человека, что дает возможность успешно применять их в биологии, сельском хозяйстве, экологии и в здравоохранении.

Проведены эксперименты по влиянию Новых Рун на качество сварных процессов и улучшение механических свойств металлов и сплавов в литейном производстве. Запись определенных рун в зеркале автомобиля снизила потребление горючего на 10 %, улучшила работу двигателя. Интересна работа рунных гармонизаторов с радиоактивными материалами, в результате которой было зафиксировано существенное изменение уровня радиоактивности источников, что подтверждено лабораторными исследованиями.

Согласитесь, что приведенные выше факты уже сами по себе способны вызвать научный интерес не только лингвистов.

Следующим этапом реализации возможностей новых рун стала разработка основ Нового Языка.

Важным шагом в этой работе (в этом направлении) стало создание Алфавита. Алфавит называется Эльорсибо – он содержит 32 знака, объединенных тремя группами (10, 12, 10 знаков), каждая группа рун и весь алфавит представляет собой силовую систему и работает сообразно включенным в систему рунам.

Мы представляем первую группу рун Эльорсибо, чтобы показать взаимодействие рун в системе.


Данное взаимодействие отображено в тексте, в котором раскрывается совокупное действие рун первой группы алфавита.

«Божественный дар обновления Святого Времени, как в зеркале, формирует дух познания, меняющий материю».

Таким образом, уже на начальных этапах разработки основ лингвистической системы ясно вырисовывалась «Цель Рунного Языка – объединить Слово, слова и мысли человека, и символы, восходящие к основам Бытия, в Единую духовную субстанцию на принципах Со-Творчества. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Матф. 4:4)» .

Интересен порядок формирования лексической системы языка. Изначально лексические группы формировались по принципу Древа.

Так, каждая руна имеет основной смысл, и она становится начальной точкой образования группы слов. Эта руна становится «стволом дерева». Сочетание главной руны группы со второй руной образуется ветвь. Сочетание первых двух рун с третьей дает более мелкие ветки. Вся эта совокупность линий создает крону. Каждое древо имеем название по сути центральной группы слов. Например, слова Божественного Дерева.

(Уже по этой небольшой группе слов вы можете заметить, что некоторые слова пишутся большими рунами. Это способ выделения на письме имен собственных).

Такая организация лексики раскрывает внутреннюю связь слов, которые в естественных языках скрыта. И сейчас в Рунном Языке присутствует эта систематизация лексики, образуя Сад Слов (авторское название). Уже потом были созданы двуязычные словари.

Основные положения, принципы языка были изложены автором в 2000, 2001 годах . В 2002 году была издана монография «Грамматика Рунного Языка» , у которой были изложены дополненные материалы, а также даны основы фонетики и морфологии. Одновременно с монографией издаются словари: русско-Рунный и Рунно-русский . При этом ориентиром по объему включенной в него лексики был толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.

В рамках одной статьи трудно дать полное описание системы языка, поэтому мы хотим рассказать о главных особенностях Нового Языка, что может быть интересным не только для лингвистов.

Изначально наиболее проработанной и теоретически описанной была морфология Рунного Языка. В языке проявлены все грамматические классы, характерные для русского языка, например, глаголы, наречия, местоимения, предлоги . Но в некоторых случаях они получают свое название. Например, имена существительные – имена существования , имена прилагательные – имена проявления, имена числительные – имена исчисления .

Но имена существования занимают в этой системе особое место, представляя собой начало всей лексики. Именно от имен существования образовано большинство слов разных грамматических классов.

Еще одна особенность. В Рунном Языке нет категории род, но выделяются типы слов – имен существительных (в русской терминологии). Все эти слова подразделяются на две большие группы.

Группа слов, которые имеют будущее.

И слова, называющие явления, которые незакономерны и в будущем будут уходить из языка и бытия человека .

То есть можно сказать, что грамматическая система языка не может быть описана с использованием только лингвистических терминов, здесь задействуются и философские критерии, без чего невозможно понять принципы классификации грамматических классов, как в данном случае.

В большинстве случаев имена двух типов отличаются по форме и по-разному образуют форму множественного числа, при помощи разных артиклей.

В свою очередь, слова первого типа (которые имеют будущее) подразделяются на группы –

Словом, в отличие от мужского, женского и среднего рода в русском языке в Рунном Языке выделяется четыре группы имен существительных.

Для передачи падежных отношений (по русской терминологии) в основном используется система предлогов, так как окончания имен существительных не изменяется в зависимости от функции в предложении.


Таким образом, грамматический тип слова указывает на его суть, при этом определяет в некоторых случаях форму служебных слов, а также качества сочетаемости и синтаксические особенности фраз, в которых используются эти слова.

При описании грамматическая система вырисовывается логически точно, но с точки зрения прагматики могут возникать локальные методические ситуации, требующие нестандартного подхода. Мы сталкиваемся с очень интересными задачами, как с лингвистической, так и с методической точки зрения. Ведь при создании программы обучения эти все особенности должны быть выстроены в некоторую четкую картину, чтобы хотя бы на начальном этапе избежать явных противоречий. Так можно достигать легкости введения некоторых локальных грамматических тем и формировать базовые речевые навыки и умения.

Важное место в учебном процессе занимает создание учебных текстов, которые помогают ощутить ритмику и звучание рунной речи.

Первым текстом на новом языке стала молитва «Отче наш». Можно привести первые строчки текста, чтобы понять звучание фраз.

Как вы можете заметить по этому тексту, в лексике, морфологии и синтаксисе можно выделить черты, сходные с русским языком, что подтверждает и сам автор языка. Однако в период становления языка мы отметили тенденцию корректировки грамматических правил и изменения лексику, при этом Рунный Язык отходит от модели русского языка и обретает собственные черты . Вероятно, этот процесс может продолжаться, но принципы организации языка остаются постоянными.

Сегодня все большее количество людей (дилетантов и специалистов) соприкасаются с рунами, знакомятся с Рунным Языком. При этом надо отметить большие успехи групп слушателей и отдельных людей в изучении языка, что может выражаться в знании нюансов грамматической системы, запоминании большого количества лексических единиц или умении чтения и перевода рунных текстов, в появлении некоторых начальных навыков общения на этом языке.

Нашим читателям может быть интересно, что Баку стал местом, где начала формироваться методика изучения Рунного Языка

Здесь проходила большая работа по уточнению вопросов грамматики и лексики Нового Языка. Именно здесь была создана и апробирована первая программа практического курса Рунного Языка, а затем создан первый учебник «Практический курс Рунного Языка» (2001 – 2002). Автор данной статьи имеет авторские свидетельства на разработанные в соавторстве программы преподавания Рунного Языка русскоязычным слушателям и интенсивного курса Рунного Языка, осуществленные в ряде учебников и пособий .

Эти материалы используются на Украине, в России, Казахстане, Эстонии, Германии и в других странах. Используемые в различных социальных группах, они подтвердили свою эффективность для введения начального представления о системе языка и особенностях его практического использования.

Литература:

  1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов, с. 179. – М.: КомКнига, 2007.
  2. Бланке Д. Проекты плановых языков и плановый язык.// Проблемы международного вспомогательного языка. – М.: Наука, 1991.
  3. Горбунова Т.И., Хворостов С.В. Рунный Язык и познание мира.// Сборник статей. – Баку, 2005.
  4. Горбунова Т. И. Частная методика обучения Новому Рунному Языку русскоязычных слушателей. – Авт. свид. Украины № 11116 от 23. 09. 2004.
  5. Гоч В.П., Горбунова Т.И. – Рунный Язык на Рунном Языке. Интенсивный курс в двух ступенях. Авт. свид. Украины № 13727 от 21. 07. 2005.
  6. Гоч В.П. Грамматика Рунного Языка.// Материалы I Международного конгресса «Рунный язык и рунные технологии». – Турция, Анталья, 3-10 марта 2001г. – Ростов/Д., 2001.
  7. Гоч В.П. Грамматика Рунного Языка. – Ростов/Д.: Малыш, 2002.
  8. Гоч В.П. Новые Руны. – Киев: Ника-Центр, 1999.
  9. Гоч В.П. Свойства и особенности Рунного Языка.// Материалы I Международного конгресса «Теория причинности в интегративной валеологии». Кипр, г. Пафос, 5-10 марта 2000 г. – Ростов/Д., 2000.
  10. Гоч В.П. Рунно-русский словарь. – Ростов/Д.: Малыш, 2002.
  11. Гоч В.П. Русско-рунный словарь. – Ростов/Д.: Малыш, 2002.
  12. Гоч В.П. Словарь Рунного Языка. – Ростов/Д.: Эльиньо, 2004.
  13. Исаев М.И. Столетие планового вспомогательного языка эсперанто.// Проблемы международного вспомогательного языка. – М.: Наука, 1991.
  14. Кузнецов С.Н. Основные этапы становления интерлингвистической теории.// Проблемы международного вспомогательного языка. – М.: Наука, 1991.
  15. Кузнецов C. Н. Направления современной интерлингвистики. – М.: Университет дружбы народов, 1984.