Предсказания бурятского нострадамуса барашки. Шаманы и их колдовство. Буряты покинут байкал

Текущая страница: 29 (всего у книги 35 страниц)

Шрифт:

100% +

Галлюциногены и музыка в работе шаманов

Шаманство не подчинено единой школе. Знания каждого шамана зависят от родословных истоков. Существуют алтайские шаманы, северные шаманы, бурятские, тунгусские, индийские, амазонские шаманы, шаманы Казахстана и другие.

Почти все шаманы используют в своих ритуалах галлюциногены, природные психодислептические вещества, которые, по их утверждению необходимы для подготовки духа при переходе в низшие миры, чтобы установить там связь с мертвыми душами. Поскольку призраки видны в скользящем, плавающем состоянии, шаманы пытаются приспособиться к их теням. С помощью галлюциногенов шаманы облегчают невыносимую боль в момент отделения внешней души от оболочки тела.

Наиболее известны галлюциногены, которые в избытке произрастают в южных краях. Северные шаманы, как правило, пользуются ядовитыми грибами.

Все шаманы, применяющие сильнодействующие природные средства, обычно страдают болезнью печени и рано умирают.

Шаманы другой школы выходят на мертвых духов посредством заклинаний и прочих колдовских ритуалов. Наиболее часто для слияния с потусторонними духами используется танец. Каждое движение в таком танце имеет свое значение в невидимом для простого смертного разговоре с помощниками духов.

Вспомните танцы из индийских фильмов, где каждое движение бровей, глаз, рук о чем-то говорит. Обученный человек может перевести целые предложения: здесь и объяснения в любви, и протест, и тревога, и мольба, и обещания, и угрозы. Это так же, как если бы радист расшифровал послание из знаков азбуки Морзе. Вот и шаманы в своих танцах говорят с теми духами, к которым обращаются за помощью и за советом. Важны также ритуальная музыка, удары бубна и колокольчиков.

Большое значение имеет одежда шамана. Шаман обычно завязывает косички. Цвет веревочек и количество косичек зависят от той проблемы, за которую берется шаман, чтобы помочь своему клиенту.

Шаманами становятся по родословной. Особенно сильными считаются шаманы-духовники, которых назначают на шаманство еще в детстве, а потом постепенно передают им знания. Шаманы обычно не выходят замуж и не женятся. Живут они в отдалении от племени. Просто так беспокоить шамана не принято. Обращаются к нему за помощью в трудные моменты жизни. Шаман может вылечить, вернуть потерянную душу (если человек при смерти), исполнить сокровенные мечты (в разумных пределах, разумеется), найти вора, наказать врага по просьбе обиженного, вылечить скот и т. д.

Ритуалы шамана изнурительны. Во время работы шаман теряет много сил, теряет в весе. Шаману приносят подарки, еду и воду.

Шаманы преданно служат своим духам, а духи за это помогают им. Так же, как знахари, они молятся святым. Святые же, видя смирение и чистоту намерений, помогают исцелять тех, о ком просят шаманы.

В работе шаманов и знахарей много схожего. Например, если в момент танца шамана попасть в его тень, можно погибнуть. Нельзя подглядывать за шаманом, так же как и за знахарем, в момент его работы. Нельзя не заплатить шаману за проделанную работу. Пожалеешь денег – можно совершенно разориться. О шаманах, как и о знахарях, не говорят плохо даже за глаза: кулы (помощник духа) узнает и накажет неприятностями или болезнью. Нельзя выдавать себя за шамана – это очень опасно, рано или поздно наступит расплата, так как духи ловят лживые слова и не потерпят искажения их ритуалов.

Возвращаясь из Загорского монастыря, я была в Москве. У меня было свободное время до поезда. Я сидела на вокзале и услышала, как некая дама агитировала людей сходить к шаману. Она утверждала, что он за пять минут может вылечить любую болезнь. Я решила посмотреть на этого уникума. Нас повезли на автобусе, и вот наконец встреча. Когда я услышала, как он жутко перевирает шаманские термины, молча встала и ушла. По дороге к вокзалу все время думала о нем. Мне было жалко этого человека. Я могу назвать десятки людей, которые брались шутить с духами, но потом эти шутки вышли им боком. Духи шутить не любят.

Шаман-провидец

У шамана-провидца есть три помощника, три духа: один хранитель, один посланец, один посредник. Обычно такой шаман работает в темноте или ему завязывают глаза, чтобы обострилось внутреннее зрение. Шаманы-провидцы называют свои предсказания «Большие Сны». В зависимости от того, к какому именно духу обращается шаман, берется и соответствующий бубен. Бубны изготавливаются из разных пород дерева: из вяза, рябины, ивы, черемухи, ореха, корня лиственницы, ясеня, дуба, красного дерева и так далее. Кожа на обтяжку бубна также выбирается по назначению. Используют кожу молодого оленя, кабарги, косули и других животных.

Шаман-провидец, как я уже говорила, обладает вторым, внутренним зрением. Он может, находясь в трансе, преодолевать пространство и вторгаться в потусторонний мир. Возвращаться назад из такого «путешествия» очень болезненно. Поэтому шаман-провидец старается не брать в работу несерьезные просьбы типа: где мне найти козленка? Жалко, конечно, животное, но здоровье шамана намного дороже.

Известны случаи, когда шаман не мог вернуться из «путешествия» и погибал, не выходя из транса. В таких случаях говорят, что он не смог открыть обратную дверь мертвого мира.

В последующих книгах я постараюсь разъяснить, в чем схожесть работы шамана-провидца с работой тибетских мастеров и мастеров нашей школы.

У народов Азии и Казахстана шаманы-провидцы украшают бубны кровавым декором.

Кровь употребляется как человеческая, так и белого барашка. Раньше (втайне) не щадилась кровь иноверцев.

Если шаман невзлюбит пришедшего с просьбой о предсказании человека, то может сказать совсем не то, что увидел.

Особо точные предсказания удается извлечь через духов в полнолуние.

Не ходят к шаману в дождь и по нечетным числам.

Как шаман направляет удар через животное

Чтобы вылечить человека или, наоборот, навредить ему, шаман использует проводника – животных или птиц. Так же делают и наши мастера, но обряды и заклинания отличаются друг от друга. Поскольку я пишу о работе шаманов, то и буду говорить о их способах и методах.

Скажем, человек заболел. Что делают в таких случаях? К дереву, которому не менее трех лет, привязывают за веревочку (красного цвета) курицу. Отходят на некоторое расстояние и бросают в направлении ствола отломленные от этого дерева палочки с заклинаниями, не обращая внимания на то, как шарахается и мечется курица. На курицу смотреть совсем нельзя. Если ваш взгляд хоть раз упадет на нее, считайте, что ритуал загублен и бесполезен. Когда я училась этому, то для меня самым трудным оказалось не смотреть на курицу которая билась от страха, пытаясь увернуться от палочек. Три или четыре раза у меня ничего не получалось, и бабушка сердилась, поскольку достать черную (обратите внимание – черную) курицу очень трудно, а использовать в работе одну и ту же нельзя. После прочтения заклинания курицу отвязывают, следя за тем, чтобы она вас не поклевала до крови. Кровь также служит помехой в работе. Затем курицу отпускают. Я знаю, что она после этого подыхает, а человек остается жить и быстро выздоравливает. Вот такое заклинание следует читать:

Духи Арак, Ииула, Амба-Ала.

Жертвую вам эту птицу.

Ее крылья черны, ее клюв красен,

У нее желтые, круглые глаза,

У нее теплая, вязкая кровь,

У нее есть печень и сердце.

Возьмите ее вместо (имя больного).

Духи, возьмите ее себе.

У нее сладкая кровь и белое мясо.

Арак, Ииула, Амба-Ала.

Это я (свое имя)

Отдаю эту птицу взамен (имя больного).

Оберег от шамана

Я научу вас многим оберегам от колдовства сильных шаманов. Вот один из них. Повесьте пучок перьев на веревочке, прочитайте оберег и сожгите на весу пучок перьев.

Заклинаю и повелеваю

Чашей, из которой пьют все духи,

Не подходить посланникам духов,

Не искать ко мне путей и подступов:

Ни через дверь, ни через окно,

Ни через трубу,

Ни по ветру, ни через воду, ни через огонь,

Ни через животных, ни через птиц,

Ни через землю, ни через небо,

Ни через бубен, ни через камланъе,

Ни через отражение в зеркале и воде.

Ибо я знаю пятую заповедь древних шаманов.

Защита от шамана

Если вы знаете, что против вас задействован по чьей-то просьбе шаман или вы поссорились с самим шаманом, не отчаивайтесь. Повторяю еще раз: если есть яд, то есть и противоядие. Так и бабушка моя любила говорить. Постепенно мы освоим с вами школу шаманства, а также, я надеюсь, и остальные высшие учения китайских мудрецов, а это очень древняя и уважаемая школа. Познакомимся также со школой Тибета, школой Африки, школой Филиппин, расширим знания по Буду и так далее. Я ведь многому научилась у бабушки и хочу научить вас, мои дорогие ученики!

Учитывая многочисленные просьбы, я, как и обещала, продолжаю начатый в предыдущих книгах раздел «Советы ведунов».

* * *

Нельзя дергать седые волосы и тем более демонстрировать их другим. Седых волос будет еще больше. Делайте лучше так: поднесите нож к седому волосу и заговорите, шепнув три раза:

Седой лунь, а не я

И седина не моя. Аминь.

* * *

Порой неудобно отказать, если просят вымыть пол или подмести после покойника. Пока покойного не увезли, не делайте этого ни в коем случае.

За кем я мыла и мела,

Того в свой дом не зову и не звала.

Аминь.

* * *

Если иногда не спится, то это терпимо. Но если постоянная бессонница, то это очень тяжело для человеческого организма.

В одну из таких ночей подойдите к окну, постучите по стеклу костяшками пальцев и прошепчите так:

Господь небо благословляет,

Раба (имя) засыпает,

Господь землю благословляет,

Раба (имя) засыпает.

Господь небо, землю благословит,

Раба (имя) крепко спит.

Аминь. Аминь. Аминь.

* * *

Если соседи без конца что-нибудь занимают и не возвращают, а вам неудобно отказать, то, когда уйдет от вас в очередной раз соседка, возьмитесь за скобу и скажите:

Ногами ходи, руками не бери,

Языком не проси.

Господи, благослови. Аминь.

* * *

Беременная женщина не должна вязать и шить, ребенок может пуповиной обвиться. Если такое уже случилось, бросьте клубок шерсти на пересечение двух дорог и скажите:

На тебе, нечистый, клубок

Себе на рог,

А ко мне не ходи на порог. Аминь.

* * *

Перед тем как перекопать землю на огороде под зиму, скажите:

Вверху, кто грызет,

Внизу, кто дает. Аминь.

На будущий год вредителей будет меньше, а урожай будет больше.

* * *

В канун сочельника посмотрите в окошко, стукните легонько в стекло и скажите шепотком:

Воры, воры, как бы вы были не скоры,

А именем Христа засовы и затворы.

Кто тот затвор затворил,

Того Христос благословил.

Кто станет тот затвор отворять,

Тому бы именем Христа

Беды не миновать. Аминь.

* * *

Если вы уронили деньги на кладбище, то по возможности не наклоняйтесь и не подбирайте их. Если же упал кошелек, в котором большая сумма, перед тем как поднять, скажите:

Беру не у тех, кто в земле лежит. Аминь.

* * *

Во время застолья, когда гости подопьют, то ведут себя, вполне понятно, иначе. Некоторые лезут рукой или вилкой в вашу тарелку, закусывая. Зачастую даже не соображают, что делают. Этого нельзя позволять – будете жить в бедности.

* * *

Если хотите жить в достатке, посадите за один день семь деревьев, говоря при этом:

Вам расти, мне в богатстве цвести.

Как вы будете расти,

Так и мне денег не извести. Аминь.

* * *

Хорошо также для денег, для роста вашего благосостояния сыпать зерно на улице для птиц со словами:

Себе клюйте, деньгами мне плюньте. Аминь.

* * *

Чтобы в доме был достаток, надо в Петров день (см. Церковный календарь) зайти в реку с тремя ложками в руке и прочитать «Отче наш», потом «Богородицу», а затем сказать:

Люди одной ложкой объедаются,

А тремя обжираются.

Пусть в моем доме будет столько добра,

Чтоб нельзя было счесть.

Столько еды, чтобы нельзя было тремя

Ложками съесть. Аминь.

* * *

Не сливайте опивки из фужеров или рюмок и не пейте, так как человек, выпивающий опивки, впоследствии спивается. То же самое касается экономных хозяек, сливающих все после гостей в бутылку, чтобы не пропало и чтобы кого-нибудь угостить. По существу – это порча.

* * *

Если вы моетесь в бане, нужно прежде всего вымыть половые органы, а затем все остальное. Если делать наоборот, то рано наступит импотенция. Это же касается женщин.

* * *

Если вы хорошо выглядите или оделись и привели себя в порядок, чтобы пойти в гости, позаботьтесь, чтобы вас не сглазили. Уходя из дома, сделайте руки замком (пальцы в пальцы) и скажите:

Не камень, не язык, не я и не оглазина моя.

* * *

Не наступайте на разорванную карту. Помните, что цифровая информация при гадании указывает на многое. Например, на время встречи, время жизни и т. д.

Если вы обнаружили у своих дверей или же в почтовом ящике разорванные карты, не следует их жечь. Отметите, сказав при этом:

Кто дал, тот и взял. Аминь.

* * *

Нельзя стирать пеленки в той же воде, в которой вы купали малыша.

* * *

Не следует в первую очередь сажать на той грядке, которая ближе к забору. Начните лучше с другой, а грядку у забора засадите в последнюю очередь.

* * *

Найденных на участке дохлых мышей, птиц, животных нельзя хоронить на огороде. Не хоронят там даже очень любимых собак и кошек.

* * *

Не следует хранить урну с прахом после крематория в доме. Во-первых, это не по-христиански, а во-вторых, навлекает смерть.

* * *

Огарочки от свечей после молитв дома уносите в церковь, кладите в специальный поддон, который обычно там имеется.

* * *

В день Ивана Предтечи (день усекновения головы) не едят ничего круглого по форме: яблок, арбузов, апельсинов и т. д. Нельзя брать в руки топор, косу. Не рубят капусту. Не делают работу в огороде, чтобы не было беды в доме и сумасшествия в роду.

* * *

В последний выгон пастуху надо дать небольшой подарок, сказав про себя:

Век бы ты пас мое стадо и побольше. Аминь.

Тогда у вас будет водиться много скота.

* * *

Если в Прощенное воскресенье (в последний день масленицы) увидите на своем заборе или на ручке двери веревку с узлами по концам, знайте, что из вашей семьи кого-то к себе привязывают, т. е. привораживают.

Если до 12 часов дня вы веревку не обнаружите и узлы не развяжете, то привязок отделать смогут только два мастера.

* * *

Принято, по поверью, в Вербное воскресенье стегнуть вербочкой по спине того, кому вы желаете здоровья. Но знайте, стегнувший вас по заду желает вам плохого. Так как, стегнув вербой в этот великий праздник, вам могут пожелать зла, и оно сбудется.

* * *

Если сглазили ваших кур и они перестали нестись, заварите им вербу с Вербного воскресенья и напоите. Яиц будет очень много, а чтоб впредь их не сглазили, подойдите к спящим курам рано утром и скажите:

Как солнце явится, так и с вами яйца.

Кто озевает, окаркает,

Тот на себя и заберет. Аминь. Аминь. Аминь.

* * *

Если из печи выпал кирпич – это к покойнику.

Отговаривают этот знак таким образом. Поворачивают голый зад к тому месту, откуда выпал кирпич, и шепчут скоро:

Печка-мати, сумей взяти,

Что рок давати.

Как едим через рот,

Отдаем через зад.

Огненна сторона,

Зеркальные берега,

Отразите, себе возьмите.

Глухой не слышит,

Слепой не видит.

Злой рок мой дом не обидит. Аминь.

* * *

Чтобы избавиться от болезни, нужно в туманный день встать в густоту тумана, назвать семь имен кровных покойников и сказать:

Я пришла отдать

То, что вы должны взять (назвать болезнь).

Аминь. Аминь. Аминь.

Затем нужно уйти. Услышав звуки или окрик, нельзя оглядываться или возвращаться. В противном случае можете вскоре умереть.

* * *

При раке матки берут последнюю тряпку от менструации, сжигают ее в лесу возле дерева с дуплом. Пепел закапывают под дерево, а в дупло кладут кусочек чистой тряпочки со словами:

Господи, что болело, пусть бы сгорело.

Что растет,

То меня к жизни вернет. Аминь.

* * *

Если ваши финансовые дела совершенно расстроились и вы уже отчаялись, нужно взять горсть ржи, горсть овса, горсть пшеницы и, придя в поле, наотмашь бросить эти семена и три раза сказать:

Господи Иисусе Христе,

Матерь Божья, Пресвятая Богородица.

Как люди без серого хлеба,

Черного хлеба, белого хлеба не живут,

Как они его всю жизнь до самой смерти

Жуют и как много хлеба поле родит,

Так бы и мне столько было добра и денег.

Аминь.

* * *

Ни в коем случае в Крещение воду из дома не дают. Конечно, всякое бывает, придет соседка, скажет, что у них нет воды. А вы вспомните мои слова.

* * *

Ощипывая гусей или кур, нельзя разговаривать, а то может напасть «щип», т. е. тело будет часто в синяках. Кроме того, начальство будет взъедаться, придираться – «защиплет».

* * *

Если вы собираетесь утопить новорожденных котят, то следует знать, какого они рода. Если в женский день женщина утопит котенка женского рода, то есть опасения, что в третьем поколении у них будет утопленник. Если есть возможность, то лучше вырастить котят, а затем раздать.

* * *

Если вы варите ребенку кашу и молоко сбежало, гляньте на численник: если нечетное число, малыш может заболеть.

Скажите так:

Как молоко не может окаменеть,

Так и мой сын (моя дочь)

Не может заболеть. Аминь.

* * *

Если у вас чешется указательный палец левой руки, кто-то будет указывать вам на ваши ошибки.

Если чешется правый палец, вам будут угрожать.

* * *

Если чешется наружный угол глаза, это к семейной ссоре; внутренний угол глаза – к реву.

* * *

Если ночью вам слышится в комнатах скрип, это может предсказывать приезд нежданных гостей, но только в том случае, если скрип был слышен в четное число.

Плохая примета, если вам слышится скрип в нечетное число: это к вести о покойнике.

* * *

Если вы запнетесь, выходя на Пасху из церкви, ждите сватов, а замужние – разлуки.

* * *

Чтобы сильно пьющий человек меньше пил, его нужно в три часа ночи подвести к колодцу, достать воды, умыть возле колодца, вытереть исподней рубахой, сказав при этом:

Перед нами воду пили,

За нами будут пить.

И покуда в этом колодце воде быть,

Раб (имя) хмельное

Не станет пить. Аминь.

* * *

Нельзя кувыркаться, когда на небе полумесяц, чтобы не было в роду полоумия.

* * *

Чтобы приворожить любимого, нужно в Чистый четверг умыться до зари и обсохнуть на ветру, говоря на ветер:

Пусть меня любит (имя),

Как пьяница вино,

Как червь любит говно,

Мать первое дитяти,

Кобыла своего жеребенка.

Возьми мои, ветер, слова,

Отнеси не на море, не на остров,

А крабу в ретивое сердце.

Сохни вода с моего лица,

Сохни кровь молодца. Аминь.

* * *

Чтобы избавиться от неудач, нужно в последнюю пятницу перед Пасхой подойти к крайней избе в селе или деревне и от угла взять щепку и сжечь в своем доме эту лучину со словами:

Как ты, крайняя из крайних,

Горишь, серым дымком дымишь,

Так бы сгорела и истлела:

Беда, невезуха, нищета, разруха.

От моего тела

Чародейского дела. Аминь.

Делать следует одному, чтобы никто не видел.

* * *

Нельзя женщинам перешагивать бурелом, мертвое дерево и пенек – дети будут неживучие.

* * *

Чтобы было везение, надо взять землю с тропы муравьев (ее хорошо видно), бросить в воду в грозу и при ударе грома сказать:

Везде пройду, а счастье добуду. Аминь.

Про таких говорят: заговорен на муравьиной дорожке.

* * *

Если человек поднимет подклад или откуп на улице (то, что выбрасывают хорошего, чтобы откупиться от болезни), на него находит тоска: не ест, не пьет, погибает. Самое верное отнести подклад туда, где взяли, и сказать:

Я взяла, я и вернула.

Кто мне отдал, тот и забрал. Аминь.

* * *

Если на месте сгоревшей бани ставят новую, то под порог кладут перья от черной курицы, говоря при этом:

Банник-хозяин, возьми перьев себе,

Держи беду на замке. Аминь.

Иначе все, кто будут мыться в новой бане, мытью будут не рады.

* * *

Взяв золу от сгоревшего дома, можно влиять на врагов, держа ее всегда при себе. Но сперва наговорив на нее:

Как ты, домина, горел, так бы враги горели

Да мимо меня глядели. Аминь.

* * *

К сожалению, бывает, что при опускании гроба в могилу или при других обстоятельствах он переворачивается.

Это плохая примета. Девять лет после этого кровным людям будут сопутствовать беды и трагедии. Что можно сделать в таких случаях? Берут песок с двух берегов в лунную ночь. Брать должны две женщины, которые уже рожали детей. Они должны быть в кровном родстве с умершим, чей гроб роняли. Делают женщины грядку, кладут в нее взятый с берегов песок и шепчут по очереди:

Когда наш песок взойдет,

Тогда (имя покойника) нас к себе заберет.

Аминь.

* * *

Если беременную жену бросил муж, то, чтобы он вернулся и уже не уходил, делают так. Приглашают двух вдов и одну девку для помощи. Кроме брошенной женщины с нею должна быть еще мать или другая кровная женщина (тетка, сестра, племянница), если брошена сирота. Нужно, чтобы всего было пять человек, как пальцев на руке.

Они должны прийти на пашню, где поле уже вспахано, и каждая должна помочиться.

Мать (или другая кровная родственница) должна при этом сказать:

Пятеро поссали,

Пятеро привязали раба (такого-то)

Крабе (такой-то). Аминь.

Уходят все, как и приходили, абсолютно молча. И никому до самой смерти не рассказывают о том, что сделали.

* * *

Если у человека ломит спину и ноют кости, нужно тереться о подпорки забора и говорить:

Как у тебя, забор, доски не болят,

Подпорки не ломит, так и мои кости,

Суставы и полусуставы

Чтоб не болели

И не немели. Аминь.

* * *

То же самое действие от щепы, отколотой от подпорки забора, если ее срезать ножом и дать ей «потанцевать», т. е. покипеть в воде с тремя ножами, и говорить при этом:

Как вы пляшете в воде,

Так бы плясать мне.

Дай, Господи, здоровья моим ногам. Аминь.

Остудив воду настолько, чтобы ноги терпели, попарьте их в этой воде. Ноги больше болеть не будут.

* * *

Кто в пятницу посты соблюдает, в грязи не возится, тому Господь помогает.

* * *

Вышедшая снова замуж вдова, не моется в бане вместе с мужем, чтобы не отправить и этого мужа к первому.

* * *

Чтобы муж не бросил, нужно сплести на третий день Троицы венок, отстоять с ним потом в церкви, держа его на груди всю обедню, и положить его на девятый день под подушку мужу, говоря при этом:

Сила Господня правит,

Троицына сила поправит.

Как то верно, что я с этим венком

В храме стояла

И на груди венок всю обедню держала,

Так верно, что ты, муж мой,

Весь век будешь со мной.

Аминь.

* * *

Не бросайте на пол испачканные пеленки и ползунки – дети будут жить в нищете.

* * *

Если вам дарят икону, отдайте хоть немного денег тому, кто ее принес. Кто украдет икону, у того она все силы вытянет: у виновного и у всех в семье. Такую икону отдают в храм.

* * *

На Пасху дают разговеться (поесть яиц и кулича) тому, кто в доме болен. Дают с левой руки и босиком. Больной быстрее выздоровеет.

* * *

Парализованного человека (не более года) несут в день Прокла (смотрите календарь) и кладут его на росу. Раз в год, именно на этот день, роса поднимает недвижных.

Читают при этом так:

Проклова вода, целебна роса,

Святая слеза, смой, сполощи, подними.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Хорошо в Проклов день росой глаза протереть для лучшего зрения.

* * *

Считается опасным и тяжелым днем, когда число 13 совпадает с пятницей. Уже с утра, перекрестившись, прочитайте «Отче наш», а затем скажите:

Святая пятница сильней,

А я, раб (имя), стою за ней,

А не за сегодняшней. Аминь.

* * *

Самый короткий месяц февраль – это знают все. Но не все знают, что 13 февраля не следует ломать хлеб, рубить дрова (заранее позаботьтесь), занимать и отдавать деньги, крестить детей, сватать невест, отымать от груди, ругать снох (дети будут у нее болеть). Не поднимают кнут на скот.

* * *

Я уже говорила в книгах, что есть дни, по которым знающие люди откупаются от болезней, от беды, бросая деньги и золото на кладбище, на перекрестке и в других местах. Известны случаи, когда человек, который поднял их, в этот же вечер очень сильно заболевал или умирал. Особенно осторожным нужно быть 1 марта, 9 января, 7 и 8 июля, 13 февраля, 10 декабря, 3, 6, 9 мая.

* * *

Объясняйте детям, что не следует подбирать на перекрестке узелочки с цветными тря-почками, катушки красных и черных ниток, пустую, но красивую баночку.

* * *

Если вам переехала дорогу свадебная машина, скажите:

Господи, благослови!

Если ритуальная или похоронная процессия, то скажите:

Господи, помилуй!

* * *

Прежде чем собирать урожай гороха, перекреститесь и скажите:

Сколько гороха, столько денег. Аминь.

Ни в коем случае нельзя собирать урожай гороха и лука, если вам известно, что кто-то умер.

Нельзя также по какой-то причине плакать при сборе гороха и лука – будут слезы за слезами.

* * *

Если невеста спрячет ложку, с которой жених ел в день свадьбы, и накормит его с этой ложки, не в прямом смысле, а даст эту ложку в 3-й, 7-й, 9-й и 40-й день, а также на день свадьбы, то он весь век будет при ней.

* * *

Чтобы муж меньше пил, надо, пока он спит, посолить ему четверговой солью (с Великого четверга) сперва голову, затем грудь, а затем ноги и сказать:

Как люди водку не солят,

Так и тебя водка не неволит. Аминь.

* * *

Уходя из дома, не приостанавливайтесь у порога. Нельзя этого делать.

* * *

Если мужу время от времени давать с ухой рыбью голову, да с такими словами при этом:

Рыба век по веку молчит,

Ни слова не говорит.

Так и ты, раб (имя), молчи,

Против слова не говори. Аминь,

он не скажет вам против ни одного слова.

Именно ему приписывают предсказания о падении Российской Империи и Советского Союза, появлении электричества, радио, автомобилей, уходе бурят с берегов Байкала, великой «огненной войне» и последующих мировых катаклизмах.

Он родом из улуса Шулута, что располагался рядом с посёлком Еланцы, был из безграмотных крестьян. О жизни Барнашки известно мало. Не сохранилось ни одной его фотографии, личной вещи, документа или записи. Исследователи расходятся даже в правописании фамилии предсказателя (Балтханов, Бартагаев, Арганов ), а дату рождения называют приблизительно 1860 год. Известна лишь финальная дата - он умер в 1924 году в 94-летнем возрасте, безошибочно отмерив столь же долгий век своей внучке Айхэ…

Посмертное признание

Со слов старика Бааная , который хорошо знал Барнашку, известно, что предсказывать тот начал после двадцати лет, в середине XIX в. Просто ходил по домам и рассказывал о будущем: говорил много, временами безостановочно. Обычно начинал пророчествовать с закрытыми глазами, прислонившись спиной к печке.

Память у него была хорошая, он всё держал в голове, - говорил односельчанин Барнашки исследователям. - Ему не верили, иногда даже избивали и забрасывали камнями. Ведь будущее, о котором он говорил, пугало людей, воспринималось как личное оскорбление. Но когда после его смерти предсказания стали одно за другим сбываться, о нём заговорили с уважением.

Никаких записей, подобных знаменитым катренам Нострадамуса, бурятский провидец не вёл. Содержание его предсказаний передавалось от поколения к поколению в устной форме, при этом зачастую обогащалось и обновлялось народными сказителями.

Так Барнашке приписывались следующие предречения:

«Царская власть падёт, законом будет вершить человек-каторжанин. Царскую семью убьют. Погибнут высокопоставленные деятели. К власти придёт человек с чёрными волосами… Новая власть удержится 70 лет. Четырёхлетняя война начнётся на западе, а закончится на юго-востоке. Из 10 человек домой вернутся 5-6 человек. После этой войны надолго установится мир (окончилась Вторая мировая, в самом деле, в Юго-Восточной Азии после разгрома Японии. - Авт.)».

Широко известно пророчество бурятского предсказателя, о том, что его народ вытеснят с берегов Байкала иноземцы, пришедшие из-за океана. Согласно предсказанию, приют изгнанники найдут в тайной долине, вход в которую отмечен белым писаным камнем в теснине между гор, где-то в Монголии:

«Первым переселенцам помогут, вторые уедут без проблем, третьи уедут, с трудом опираясь на трости и держась за коровьи хвосты».

К этому времени, по предсказанию Барнашки, территория Прибайкалья преобразится до неузнаваемости: «Землю опутают железные змеи, со дна Байкала будут добывать чёрное золото, а всю воду из озера перекачают в искусственную котловину». Возможно, под этим следует понимать строительства каскада водохранилищ на Ангаре или более далёкое для провидца будущее, когда питьевую байкальскую воду начнут перекачивать по трубопроводам в страны, где будет ощущаться её недостаток.

«После третьего раза (последнего изгнания бурят в Монголию. - Авт.), - продолжал пророчествовать Барнашка, - может случиться страшная 40-дневная огненная война, когда на земле возникнут катастрофические огненные смерчи, после неё люди станут меньше ростом и разбредутся по всему свету. Их останется так мало, что они будут вынуждены искать себе подобных».

Надежда есть

Толкование пророчеств, сродни средневековому врачеванию с диагностикой больного по звёздам и дате его рождения. Любой может свободно интерпретировать дошедшие до наших дней предсказания. Между тем самый страшный свой прогноз Барнашка давал с оговоркой: «Лучше, если 40-дневной войны не будет», то есть сам не был уверен в её неизбежности.

Умирая, он сказал, чтобы его тело не хоронили в земле, а оставили на помосте, так как через 100 лет на его костях должны были проявиться все предсказания, которые он говорил при жизни, и новые. В 1950-е годы учёные во главе с академиком А.П. Окладниковым искали могилу прорицателя, но местные жители отказались им помогать.

От улуса Шулута, где жил Барнашка, долгое время оставался только дом прорицателя. Он, возможно, сохранился бы и до наших дней, если бы невеста его сына не вывезла по брёвнам в местность Анга, где он и сгорел. Сама женщина ослепла, что местное население сочло расплатой за нарушение предсмертного завета Барнашки - не переносить дом и не предавать его тело земле.

А посёлок Еланцы разросся, соединив бывшие улусы Шулута и Зукуй, как и обещал бурятский предсказатель. Правнуки Барнашки утверждают, что он и сейчас является потомкам во снах и предупреждает их об опасностях.

Жители острова Ольхон, расположенного в северо-западной части озера Байкал, считают этого ясновидящего, одного из самых известных людей края, местным Нострадамусом. Выдающийся прорицатель Барнашхэ Балтаханов, которого в миру называли просто Барнашкой, жил в ХIХ - первой трети ХХ века, родился приблизительно в 1830 году, умер в 1924 году в 94-летнем возрасте, безошибочно отмерив столь же долгий век своей внучке…

С широко закрытыми глазами

Барнашхэ родился в крестьянской семье (или в семье кочевников, которых заставляли заниматься земледелием), в школу не ходил и был абсолютно неграмотным. Росту он был среднего. Скорее щуплый, чем упитанный, более светловолосый, чем основное бурятское население. Жена его происходила из среднезажиточной семьи, в браке родились дети — дочь и сын.

Известно, что предсказывать будущее Балтаханов начал после двадцати лет, в середине XIX века. Он просто ходил по домам как юродивый и вещал. Говорил много, временами безостановочно. Обычно пророчествовал с закрытыми глазами, прислонившись спиной к печке.

Изъяснялся Барнашка по-бурятски и достаточно образно, поэтому односельчане понимали его довольно плохо и не всегда разумели, что он им говорил. Записей, подобных катренам Нострадамуса, провидец тоже не вел. Но содержание его предсказаний передавалось от поколения к поколению в устной форме, и таким образом сведения дошли до нашего времени.

Еще век назад он провидел электрификацию всей страны, повсеместное распространение радио и автомобилей. Вот некоторые его предсказания в переводе на русский язык:

«Придет время, когда люди не будут разводить огонь, не нужны будут печи и котлы. Люди будут брать огонь с потолка, со стен».

«Люди перестанут ездить на лошадях, телегах. Появятся железные кони, которые не будут нуждаться в траве и сене. Будут ездить на одних колесах».

«В домах появятся люди без рта, глаз и ушей, невидимые, но говорящие и поющие».

Барнашка предвидел и многие глобальные события ХХ века, в частности, революцию 1917 года, раскулачивание и репрессии 30-х годов, Великую Отечественную войну, а также (это еще не случилось) уход бурят с берегов Байкала.

Предречения Балтаханова выглядели так:

Про революцию и войну: «Царская власть падет, законом будет вершить человек-каторжанин. Царскую семью убьют. К власти придет человек с черными волосами… Новая власть удержится 70 лет. Четырехлетняя война начнется на западе, а закончится на юго-востоке. Из 10 человек домой вернутся 5-6 человек. После этой войны надолго установится мир».

Про раскулачивание и репрессии: «Богачи разводят хозяйство, строят и накапливают деньги. Все их богатство пропадет, сами они попадут в трудные места, где будут мерзнуть и голодать, от их усадеб ничего не останется, кроме двух-трех столбов».

Про территорию Прибайкалья: «Землю опутают железные змеи, со дна Байкала будут добывать черное золото, а всю воду из озера перекачают в искусственную котловину». Слова «черное золото» все трактуют одинаково – нефть. Эти события, как ожидается, еще впереди…

Про вытеснение бурят с берегов Байкала иноземцами: «Первым переселенцам помогут, вторые уедут без проблем, третьи уедут, с трудом опираясь на трости и держась за коровьи хвосты». Согласно предсказанию, приют изгнанники найдут в тайной долине, вход в которую отмечен белым писаным камнем в теснине между гор, где-то в Монголии. Но до этого времени мы тоже еще не дожили.

«После третьего раза (последнего изгнания бурят), – продолжается прорицание, – может случиться страшная 40-дневная огненная война, когда на земле возникнут катастрофические огненные смерчи, после нее люди станут меньше ростом и разбредутся по всему свету. Их останется так мало, что они будут вынуждены искать себе подобных».

Верным признаком того, что пора сворачиваться с насиженных родовых мест, по прогнозу ясновидца, станет начало строительства железного моста через реку Сарму. Если исход не состоится, то местные жители увидят на берегах Священного озера военных людей в голубых касках.

Не зарастет народная тропа…

Во время моего путешествия на Ольхон я встретился с главным шаманом Валентином Хагдаевым. По его рассказу, у деда Барнашки было две внучки.

« Старшая Дэндэ не ухаживала за дожившим до глубокой древности вещим старцем. Младшая Айхэ была совсем иной. Она за ним ухаживала, готовила и кормила постаревшего предсказателя. Он говорил о том, что придет другое время, и тогда Айхэ проживет ровно столько же, сколько прожил сам дед Барнашка – 94 года».

В начале ХХ века он уже был глубокий старик, вернувшийся на родину после скитаний. Балтаханов обошел всю Бурятию, подолгу жил в буддистских дацанах. И только теперь стараются вспомнить и передать внукам, к кому и когда он шел. Прямых потомков у него не осталось, но потомки его рода есть, живут они ныне в селе Анга, у Еланцов.

До села Анга мне надо было пройти пешком километров семь. Переночевав у гостеприимного Валентина Хагдаева, утром тронулся в путь. Там я встретился с правнучкой деда Барнашки, 70-летней Галиной Протасовной, женой пожилого шамана Игната Францевича Хоргоева, которая приехала из Улан-Удэ. Прадед умер еще до ее рождения, а сама она помнит лишь немногое из того, что мать Айхэ рассказывала ей в детстве:

« Отца Барнашки звали Бутухан, а мать Хабаля. Они были простые крестьяне. Прадед в семье был единственный сын. В школе он не учился. Говорил в основном по-бурятски. Он много ездил по Бурятии, жил при дацанах. И все, о чем там говорили, он слушал и запоминал…»

По пути у придорожных бурятских юрт, ныне ставленых только для торговли и туристов, я разговорился с пожилым бурятом. Он, конечно, тоже знал обо всех предсказаниях деда Балтаханова, но пересказывать их неизвестному прохожему, а тем более говорить о роде и родне Барнашки, не рискнул.

Более словоохотливым был молодой Станислав Грешилов, работник Ольхонской администрации:

«Каждый бурят обязан знать свою родословную вплоть до седьмого колена. Мой дядя рассказал, что дед Барнашка фактически наш родственник. Через внука деда Собходея мы родня».

О чем дед Барнашка пророчил, знают уже все дети: что будут птицы летать железные, что все будет опутано проводами и железом. Говорил о том, что будут и телеги без коня. Что общение между людьми будет не напрямую, а через ящики.

Посмертные тайны

Хоронили деда Барнашку по монгольскому обычаю. На обряде погребения присутствовал родной дед Станислава Грешилова, родившийся в 1913 году. Он шел рядом с лошадью, везшей останки Барнашки на погребение. Но где именно находится могила легендарного предсказателя, никто нынче не знает.

«Мне мать рассказывала, - вспоминает Галина Протасовна, - что как сто лет со дня похорон исполнится, так могилу его найдут».

В опустевшем и разрушенном улусе Шулута, где жил Барнашка, долгое время оставался стоять только дом прорицателя. Он, возможно, сохранился бы и до наших дней, если бы невеста его сына не вывезла по бревнам в местность Анга, где он спустя некоторое время и сгорел. Сама женщина ослепла, и местное население сочло это расплатой за нарушение предсмертного завета Балтаханова – не переносить дом.

Одна из легенд, связанных с именем Барнашки, гласит, что вся дальнейшая история бурятского народа записана на правой лопатке прорицателя. Умирая, ясновидец завещал, чтобы его тело не хоронили в земле, а оставили на помосте (может быть, потому место упокоения до сих пор и не найдено), так как через 100 лет на его костях должны проявиться все предсказания: и те, которые он сделал при жизни, и новые.

В 1950-е годы ученые во главе с академиком А.П. Окладниковым искали могилу прорицателя, но местные жители отказались им помогать: ведь время для ее обнаружения еще не пришло…

Многие посвященные отрицают грядущий исход бурятского народа из Сибири. Равно как и ставят под сомнение вопрос о возможной «сорокадневной войне». Как бы там ни было, все остальные предсказания Барнашки уже сбылись.

И осталось еще 12 лет до даты обнаружения мощей юродивого Барнашхэ Балтаханова. Возможно, тогда, в 2024 году, мы узнаем наверняка, что ждет Россию в грядущем…

У многих народов есть свои знаменитые провидцы. У болгар - Ванга, у американцев – Эдгар Кейси, у британцев – Мерлин, у русских – монах Авель. А вот у бурят самым известным пророком признан дед Барнашка. Неграмотный крестьянин записей, подобных катренам Нострадамуса, не вел, но сумел оставить свой след в истории.

По крупицам

Сведений о жизни деда Барнашки сохранилось так мало, что многие, кто жил и живет на Байкале, считают его вымышленным персонажем. Но это не так. Барнашхэ Балтханов, или по документам Барнашка Бутуханов, родился в улусе Шулута, что рядом с поселком Еланцы Ольхонского района. Сейчас от этого улуса не осталось и следа. Его отец Бутухан происходил из рода Хамнэ. Когда-то это был род кочевников-скотоводов, но при царе их заставляли заниматься земледелием. По словам самого Барнашки, он прожил длинную жизнь - 94 года и умер в 1925 году. У него было двое детей – дочь и сын, которые оставили многочисленное потомство. В последние годы за вещим старцем ухаживала его внучка по имени Айхэ: готовила, кормила, обстирывала, убирала. Именно Айхэ и передала своим детям рассказы об их удивительном предке. С ее слов, Барнашка был щуплым невысоким старичком, говорил невнятно, так, что многие и понять его с первого раза не могли. Дед никогда не учился в школе, но все, что слышал от других, «держал в голове». Еще в молодые годы почувствовал вкус к путешествиям, обошел всю Бурятию, подолгу жил в буддистских дацанах, посетил Монголию. И только в начале XX века после долгих скитаний вернулся на родину.

Юродивый вещает

Предсказывать Барнашка начал после двадцати лет, в середине XIX века. Просто ходил по домам и рассказывал о будущем. Люди считали его юродивым и поначалу не особо верили: уж больно фантастично звучали предсказания! Да и сам провидец наводил страху: прислониться, бывало, к стенке, закроет глаза и давай нести на бурятском какую-то околесицу. Например, о том, что скоро по небу начнут летать железные птицы, а по земле помчатся длинные, как змеи, машины, что все будет опутано проводами и железом. Говорил о том, что будут и телеги без коня. Что разговаривать люди будут не с глазу на глаз, а через ящики, что через стены будут слушать голоса. Что «люди на 70 лет забудут Бога, но Бог снова придет». А про своих соплеменников рассказывал: наступят времена, когда уйдет бурятский народ с берегов Байкала в Монголию. В три потока. Верным признаком того, что пора сниматься с насиженных мест будет начало строительства железного моста через реку Сарму. Если исход не состоится, то будет сорокадневная война и местные жители увидят на берегах Священного озера военных людей в голубых касках. О ком речь? Современные буряты полагают, что дед предсказал появление на Байкале вооруженных сил НАТО. Их появление дед Барнашка якобы объяснял просто: в этих краях будут добывать нефть, а люди в касках придут сюда, чтобы отвовевать месторождения. Звучит неправдоподобно. Однако в XIX веке не менее странными казались и другие предсказания мистического деда -- об Октябрьской революции («царя скинут, бога забудут»), о Великой Отечественной войне, которую он называл «огненной», о перестройке и последующих трудностях нынешней жизни.

Последнее желание

С приходом большевиков жизнь деда Барнашки мало изменилась. Его по-прежнему считали за деревенского дурачка, а что с такого возьмешь? Действительно, он был немного не от мира сего. Повидал на своем веку много, с разными важными людьми якшался, но за богатством никогда не гнался, новую власть не ругал, жил тихо и скромно. Когда пришел его смертный час, он попросил, чтобы его тело не хоронили в земле, а оставили на помосте и дали ему «высохнуть»: тогда через 100 лет на его костях проявятся и те предсказания, которые он говорил при жизни, и новые. Но родственники решили по-своему: положили останки Барнашки на телегу и повезли на погребение. Где нашел последний приют легендарный дед, никто не знает. Тайна могилы не дает покоя многим. В 1950-е годы ученые во главе с академиком А. П. Окладниковым, кстати, земляком прорицателя, искали его могилу, но местные жители отказались им помогать.

В улусе Шулута, где жил Барнашка, долгое время стоял дом прорицателя. Он, возможно, сохранился бы и до наших дней, если бы невестка, жена сына, не вывезла домишко по бревнам в местность Анга. Там домик провидца сгорел дотла. Сама женщина ослепла, что местное население сочло расплатой за нарушение предсмертного завета Барнашки – не переносить дом и не предавать его тело земле. Благодарные потомки в знак глубокого почтения в конце ХХ века в местности Шулута, где появился на свет Барнашка, построили юрту и священную коновязь – боогэй сэргэ. Буряты верят: через 100 лет после смерти Барнашки отыщется его могила, и тогда на костях можно будет прочитать всего его предсказания. А еще потомки Барнашки надеются, что в их роду должен появиться еще один предсказатель. Его появление напророчил в конце жизни сам дед Барнашка. Но когда родится новый глашатай будущего, никто не знает.

Предсказания деда Барнашки:

  • во время революции за власть будут бороться два человека — один каторжанин, другой царь. И если каторжанин возьмет власть, то жизнь лучше станет.
  • придет время, когда люди не будут разводить огонь, не нужны будут печи и котлы. Люди будут брать огонь с потолка, со стен.
  • появятся железные кони, которые будут ездить на одних колесах.
  • в домах появятся люди без рта, глаз и ушей, невидимые, но говорящие и поющие.
  • царская власть падет, законом будет править каторжанин. Царскую семью убьют. После каторжанина к власти придет человек с черными волосами… Новая власть удержится 70 лет.
  • четырехлетняя война начнется на западе, а закончится на юго-востоке. Из 10 человек домой вернутся 5-6. После этой войны надолго установится мир.
  • богачи разводят хозяйство, копят деньги. Все их богатство пропадет, сами они попадут в трудные места, где будут мерзнуть и голодать, от их усадеб ничего не останется, кроме двух-трех столбов.
  • Землю опутают железные змеи, со дна Байкала будут добывать черное золото, а всю воду из озера перекачают в искусственную котловину.
    для бурят наступят трудные времена. Одним помогут, другие уйдут, с трудом опираясь на трости и держась за коровьи хвосты. Приют изгнанники найдут в тайной долине, вход в которую отмечен белым писаным камнем в теснине между гор, где-то в Монголии.
  • после последнего изгнания бурят может случиться страшная 40-дневная огненная война, когда на земле возникнут катастрофические огненные смерчи, после нее люди станут меньше ростом и разбредутся по всему свету. Их останется так мало, что они будут вынуждены искать себе подобных.
  • когда буряты уйдут с Байкала, там появятся военные люди в голубых касках.

Оксана ВОЛКОВА

Наступление Нового года порождает у многих интерес к разного рода предсказаниям. Оказывается, у бурят было много известных предсказателей. Это Молон - багши в Еравне, Содой - лама в Баргузинской долине, Энхэрэйн Хастан в Тунке…

Но все же самым известным и при этом самым загадочным из них является пророк Барнашка из улуса Шалута, что на Ольхоне. Этого пророка и философа знали не только его земляки ольхонцы, но и жители других районов Бурятии и Восточной Сибири. И по сей день о нем говорят, как о величайшем предсказателе, сравнивая со всемирно известными личностями, как Нострадамус и Ванга и называя «сибирским Сократом»

О Барнашке я беседовала с Валентином Хагдаевым, известным ольхонским шаманом и историком, немало изучавшим историю провидца.
Как говорит Валентин, именно Барнашке приписывают предсказания о падении Российской Империи и Советского Союза, появлении электричества, радио, автомобилей, переселении бурят с берегов Байкала, великой «огненной войне» и последующих мировых катаклизмах.

Родом этот удивительный человек был из улуса Шулута, что располагался рядом с посёлком Еланцы (ныне - районный центр Ольхона - авт). Происходил из неграмотных крестьян. О жизни Барнашки известно очень мало. Не сохранилось ни одной его фотографии, личной вещи, документа или записи. Исследователи расходятся даже в правильном написании фамилии предсказателя. Пишут, что он был Балтханов, Бартагаев, Арганов, а дату рождения называют приблизительно - 1860 год. Доподлинно известна лишь дата смерти. Умер Барнашка в 1924 году в 94 года.

На Ольхоне рассказывали, что предсказывать он начал после двадцати лет. Просто ходил по домам и рассказывал о будущем. Говорил очень много, временами без остановки. Обычно начинал предсказывать с закрытыми глазами, прислонившись спиной к печке. На многих он производил впечатление не совсем нормального человека, как тогда говорили - юродивого.

Ему часто не верили, нередко даже избивали и забрасывали камнями. Будущее, о котором рассказывал это человек, пугало людей, воспринималось как нечто странное.

Однако после его смерти предсказания стали одно за другим сбываться. О Варнашке заговорили, стали вспоминать, передавая из уст в уста то, что он рассказывал. Мой отец помнит, как ему, еще ребенку, о Барнашке рассказал его отец. Дед мой был родом из Ольхона, жил недалеко от тех мест, где ходил бурятский Нострадамус. Быть может, он застал, а может быть, и лично общался с предсказателем.

Никаких записей, подобных знаменитым письменам Нострадамуса, бурятский провидец не вёл. Он попросту не умел писать. Содержание его предсказаний передавалось от поколения к поколению устно, и, конечно, при этом зачастую обогащалось и обновлялось.

То, что дошло до сегодняшних дней, вероятно, не раз изменялось в словоформах, но суть была правдивая:

«Царская власть падёт, законом будет вершить человек-каторжанин. Царскую семью убьют. Погибнут высокопоставленные деятели. К власти придёт человек с чёрными волосами… Новая власть удержится 70 лет. Четырёхлетняя война начнётся на западе, а закончится на юго-востоке. Из десяти человек домой вернутся пятеро человек. После этой войны надолго установится мир…»

Сейчас многими обсуждается пророчество бурятского предсказателя, о том, что его народ вытеснят с берегов Байкала люди, пришедшие из-за океана. Согласно предсказанию, приют буряты найдут в тайной долине, вход в которую отмечен белым писаным камнем в теснине между гор, где-то в Монголии. Если учитывать то, что буряты уже не раз переселялись, а в конце прошлого года глава Монголии даже призвал всех своих «братьев», в том числе и бурят возвращаться в Монголию, то в это можно поверить.

Как утверждал Барнашка, «первым переселенцам помогут, вторые уедут без проблем, третьи уедут, с трудом опираясь на трости и держась за коровьи хвосты».

К этому времени, по предсказанию провидца, территория Прибайкалья преобразится до неузнаваемости: «Землю опутают железные змеи, со дна Байкала будут добывать чёрное золото, а всю воду из озера перекачают в искусственную котловину».

Можно по-разному трактовать последнее предсказание, но оно практически наполовину сбылось. Возможно, под этим следует понимать строительства каскада водохранилищ на Ангаре, а так же научные исследования глубин озера с последующей разработкой найденных в нем газогидрантов, - говорит Валентин.

Согласно предсказанию Барнашки, в будущем может случиться страшная сорокадневная огненная война, когда «на земле возникнут катастрофические огненные смерчи, после неё люди станут меньше ростом и разбредутся по всему свету. Их останется так мало, что они будут вынуждены искать себе подобных». Это предсказание как раз - таки и сродни тем разговорам об апокалипсисе, который будоражит людей последние несколько лет.

Впрочем, толкование пророчеств - это как средневековое врачевание с диагностикой больного по звёздам и дате его рождения. Любой может свободно дополнять дошедшие до наших дней предсказания. К тому же свой самый пугающий прогноз Барнашка давал с оговоркой: «Лучше, если сорокадневной войны не будет». Значит, он сам не был уверен в её неизбежности, - считает Хагдаев.

Умирая, Барнашка просил родных не предавать его тело земле, а оставить на помосте, так как через сотню лет на его костях должны были проявиться очень важные предсказания, которые он не сказал при жизни. Этот факт настолько заинтересовал ученых, что

в 1950-е годы учёные во главе с академиком. Окладниковым искали на Ольхоне могилу прорицателя. Тогда местные жители наотрез отказались им помогать. От улуса Шулута, где жил Барнашка, долгое время оставался только дом провидца.

Он, возможно, сохранился бы и до наших дней, если бы родственники не вывезли его по брёвнам в местность Анга, где он и сгорел. Рассказывали, что одна из родственниц после неожиданно ослепла, и люди сочли это расплатой за нарушение предсмертного завета Барнашки - не переносить его обители не предавать его тело земле.

Валентин Хагдаев за всеми предсказаниями Барнашки обращает внимание на одну из частей учения провидца, где он говорит об отношении к шаманизму и религии вообще. Говорят, Барнашка верил в Бога не так, как большинство бурят, у него была своя вера. Он считал, что со временем люди просто забудут Бога.

Для Варнашки Богом был сам человек, его предки, натура и Вселенная. Он очень любил людей, был необычайно вежлив и тактичен. Даже жестоко обижавших его никогда не осуждал. Чтобы жить на Земле, человек должен быть честным, добрым и боготворить природу, человека и человечество, а Бог - это человек, природа и человечество, Вселенная. От того Варнашка говорил, что нет необходимости задабривать Бога, он ничего не просит от человека, тем более жертвоприношений. Все зависит от самого человека, его духовной чистоты. Человек должен питать доверие в Бога и носить его в душе, - заключает Валентин Хагдаев.