Нацистские руны и их значение. Руна Зиг — сила и мощь. Символ штурмовых отрядов

Если кроме расового превосходства и была какая-то другая навязчивая идея, которой увлекались как нацисты, так и народные оккультисты, то это были руны. Рунические символы украшали шлемы, оружие, флаги, плакаты, танки, автомобили и бог весть что еще. Причина такого увлечения рунами была неизвестна врагам нацистов - вплоть до окончания войны.

Согласно одной из легенд северных народов, рунический алфавит был подарен людям Одином, одноглазым божеством, который путешествует по миру людей, уча их мудрости и справедливости. В исландской легенде XIII века «Сага о Вёльсунгах» Брунгильда рассказывает Зигфриду, что руны - это «корень всех вещей», и уверяет его, что если он вырежет руну Тира на своих ножнах, это обеспечит ему победу в битве. Точно так же поступали члены СС 600 лет спустя. Ассоциация рун с магией основывается на том, что руны появились в Европе задолго до письменности. И обычно они вырезались на камне, металле или дереве - материалах, обладавших мошной энергетикой.

Руны широко использовались по всей Европе еще с 400 года до н. э. для зашиты мест погребения мертвых. Живых они защищали от проклятий и заговоров. Появление письменности вытеснило руны, которые появились вновь лишь в конце Средних веков, но даже сегодня они вызывают в нас ассоциации с оккультизмом. Руны до сих пор используются в некоторых обрядах. Кроме того, практикующие маги обращаются к той или иной руне, чтобы разбудить необходимое качество внутри себя.

Руны - это идиоматический алфавит, похожий на иероглифы древних египтян или китайцев. Каждая руна - это не просто буква, это символ, обозначающий важное слово или идею. Считается, что руна несет в себе смысл обозначаемого понятия, который может быть извлечен и использован в собственных целях. Именно поэтому народные оккультисты считали, что руны были истинным выражением древнеарийской культуры.

Определение происхождения и значения рун стало навязчивой идеей для ученых из Аненербе, которые воспринимали каждую находку рунических надписей в той или иной стране как доказательство неоспоримости территориальных притязаний Германии. Один из академиков института, занимавшихся изучением рун, Йозеф Хайнш, зашел в своих размышлениях так далеко, что заявил, будто через территорию Германии проходят энергетические линии, которые формируют рунический символ, говорящий о значимости территории.

Тем временем мифологическое значение рун натолкнуло Гиммлера на мысль использовать эти знаки в качестве защитных и вдохновляющих талисманов. Напрймер, двойная руна Зиг, используемая СС, означает победу. А эта же руна, повернутая горизонтально, означала успешные завоевания, отвагу, силу, единство, долг и физическую энергию. Увлеченность Гиммлера рунами и их магическим значением дошла до того, что он заставил всех членов СС посещать лекции о значении рун и их важности в истории.


Свастика (санскритское наименование символического знака, изображающего крюковой крест) - языческий символ Тора, бога грома

Руна Айф - символизировала преданность и верность

Зоннерад («Солнечное колесо») - этот вид свастики был древним символом солнца у северных племен. Его использовал Пятый дивизион СС «Викинги»

Руна Жизни - символ свободного общества, которое заботилось бы о незаконно рожденных детях бойцов СС

Руна Зиг - означает победу. Одна из рун, которая имеет «земное» происхождение. Этот символ был придуман в 1932 году Фердинандом Хоффштатером

Руна Смерти - означала смерть. Её можно увидеть на надгробиях павших солдат Ваффен СС

Руна Гер - была символом единства духа и «принадлежности»

Руна Тир (или Руна битвы) - древний символ Тира, бога войны

Вольфсангель («Волчий крюк») - считалось, что этот знак отгоняет опасность. Его использовал Второй дивизион СС

1. Гебо (gebo)

В первой позиции - союз, партнерство, дар. Руна указывает на гармонию мужского и женского начал в освещаемом вопросе, равновесие действующих сил и энергий. Иногда является показателем отсутствия интереса к происходящим событиям или знаком наступающего освобождения от беспокойств. В некоторых случаях обозначает собственно взаимоотношения, проблему, корень которой лежит именно в них. Может проявляться как желание изменить что-то, избавиться от чего-либо. Это поиск свободы и гармонии.

2. Эваз (ehwaz)

Во второй позиции – синхронизм (принцип синхронизма был сформулирован К.Г. Юнгом и выглядит так - "все, что случается и происходит в данный момент, соответствует качеству этого мгновения"). Отпустите свое намерение, и оно само приведет Вас туда, куда нужно. Используйте свое обаяние и здоровый эгоизм. Являясь руной волшбы, рекомендует делать сейчас то, что в данный момент само получается или получается очень легко. Наслаждайтесь процессом резонанса с силами движения, гармонии и удачи. Когда вопрос касается духовного совершенствования, руна рекомендует предпринять путешествие ума, часто практикуемое шаманами всех культур. Вы найдете ответы на свои вопросы, применив метод синхронизма. Иногда предупреждает, что не следует на себя брать слишком много.

Эваз в обратном положении

Во второй позиции - принятие ответственности за свои поступки. От Вас требуется инициатива, новый подход, трудолюбие. Иногда указывает, что пора покинуть колею, по которой Вы так долго ехали, выйти из под чьего-то покровительства или влияния. «Если гора не идет Магомету, то слава Аллаху». Но помните, только тот, кто знает истинный путь, может идти в обход.

3. Райдо (raidho)

В третьей позиции - восстановление прерванной связи и порядка, торжество справедливости. В некоторых случаях предвещает благополучное путешествие или поездку.

Райдо в обратном положении

В третьей позиции – препятствия временного характера. Иногда указывает на несправедливый исход ситуации.

«…Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы . Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита , высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течение времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии .

Wolfsangel

Руна «Вольфсангель», «волчий крюк» - языческий оберег , защищавший его владельца от происков «темных сил» и дающий власть над оборотнем - вервольфом. В средневековой геральдике обозначал « волчий капкан» - надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный ещё со времен Тридцатилетней войны и как «Знак произвола». В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. «Вольфсангель» первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС «Рейх» .

Wolfsangel (2-й вариант)

Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) - голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-й добровольческой пехотной дивизии войск СС «Ландсторм Недерланд» .

Opferrune

Руна «Опфер», символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к «Стальному шлему». Позднее памятный знак с руной «Опфер» был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» - 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.

Руна «Айф», символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил

Организация Аненербе - это тайна, покрытая мраком. Причем кто-то старательно бережет эту тайну и по сегодняшний день. Речь идет об архивных фондах, оказавшихся в руках русских и других стран союзников полного доступа к которым нет и сейчас. Что бы полностью представлять, что такое Организация аненербе нужно окунуться в историю создания этой организации.

23 июля 1933 года в Мюнхене торжественно открылась выставка «Дойче аненербе» - «Наследие германских предков». В качестве организатора выставки значится профессор Герман Вирт. Посетителям этой выставки предлагалось ознакомиться с экспонатами собранными по всей планете - от песков Палестины до пещер Лабрадора.

На выставке были представлены различные поражавшие воображение артефакты, доказывающие, что германцы первыми в мире перешли к сложному земледелию, научились обращаться с металлами, освоили ремесла, у них раньше всех появилось изобразительное искусство. Не удивительно, что помимо обычных посетителей к выставке проявили большой интерес нацистские вожаки.
Первым приехал на «Дойче аненербе» Рихард Дарре - один из ведущих идеологов НСДАП, отвечавший в партии за древнюю историю и почвенническую теорию. Неплохой экономист, знаток сельского хозяйства, увлекавшийся антропологией, Дарре прибыл на мероприятие Вирта в сопровождении Фридриха Хильшера - язычника и оккультиста, никогда не состоявшего в НСДАП, но пользовавшегося в ее рядах огромным уважением. Именно они, подробно ознакомившись с экспозицией, порекомендовали ее всесильному рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру.
30 июля Гиммлер посетил выставку. Без всяких преувеличений, этот день можно назвать одним из самых судьбоносных в германской истории тех десятилетий.
Рейхсфюрер, питавший нездоровый интерес к романтическим древним сказаниям, был буквально потрясен увиденным. А хитрый Вирт, знавший, как произвести впечатление, подсовывал своему именитому гостю все новые и новые уникальные артефакты.
Вот «Хроники Ура-Линда» - книга, найденная в XVIII веке и считавшаяся долгие годы фальшивкой. Она повествует о жизни древних германских племен, какой она была несколько тысячелетий назад. Написана хроника на староголландском, вышедшем из употребления в XIII веке, подделать этот язык практически невозможно! Кроме того, судя по стилю, книга была не оригиналом, а переводом с какого-то более древнего, возможно, навсегда утерянного оригинала!

Гиммлер не привык долго размышлять. В середине августа он сделал Вирту предложение, от которого тот не мог отказаться, тем более что, похоже, давно и с нетерпением ожидал его. Вирту было предложено создать на базе фондов выставки и ее организационного комитета институт «Наследие предков» (Организация Аненербе).

Главой «Организации аненербе» стал сам Вирт, его заместителем - уже упоминавшийся Хилыпер. Финансирование института на первых порах шло из бюджета Министерства сельского хозяйства, главой которого являлся не кто иной, как Дарре. Гиммлер осуществлял негласное руководство всем начинанием.
Первым делом «Организация аненербе» занялся монополизацией древнегерманских исследований. В течение нескольких месяцев он интегрировал в свой состав все научные группы, занимавшиеся схожей проблематикой. Там же, где это было невозможно (например, на кафедрах крупных университетов), фактически возникали филиалы «Наследия предков». Словом, Вирт действовал по принципу: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе».

К 1937 году «Организация аненербе» состоял из почти полусотни институтов. Именно в этот момент Гиммлер забрал его под свое единоличное руководство, включив в структуру СС. Все сотрудники «Наследия предков», начиная с самого Вирта и заканчивая простыми лаборантами, автоматически получили эсэсовские звания. При этом звания были, нужно отметить, довольно высокие.
К этому моменту «Организация аненербе» начало все больше уводить в сторону от строго научных изысканий. Уклон в область духа, в сферу мистики и магии все больше увеличивался. Несмотря на то что в своих программных документах «Наследие предков» заявляло о полной научности всех исследований, оккультные практики как новая отрасль знания были достаточно прочно укоренены в его структуре.

На работу «Организация аненербе» были израсходованы огромные деньги - больше, чем США затратили на свой «Манхэттенский проект» (который - приоткрою завесу тайны - завершился постыдной неудачей). Исследования велись с колоссальным размахом, миллионы марок тратились, с точки зрения человека рационального, на полную ерунду.
Так что же - «Организация аненербе» действительно оказался большой и бесполезной игрушкой, предметом роскоши вожаков нацистской империи? Труд тысяч людей, огромные средства направлялись на химерические цели и не давали никакого эффекта? Если верить некоторым научным книжкам, вышедшим после войны, так оно и было. Но что-то в это не очень верится.
Есть еще одна загадочная фигура занимающая высокий пост в «Организация аненербе». После перехода института в структуру СС был назначен его управляющим - штандартенфюрер СС Вольфрам Сиверс, человек с университетским образованием, который должен был играть роль «связного» между учеными и Гиммлером. Эту роль он выполнял весьма успешно, не оставаясь поверхностным наблюдателем, а глубоко проникая в дела института.
Его принимали как своего, ведь Сиверс был учеником Фридриха Хильшера! Огромный чернобородый человек с пронзительным взглядом, он на долгие годы стал символом «Организация аненербе». Однако даже не это самое интересное. Самое интересное - это то, как Сиверс окончил свои дни. А окончил он их на виселице по приговору Нюрнбергского трибунала.

Так, известно, что эсэсовские учения занимались многими серьезными историко-культурологическими вопросами. Например, историей Священного Грааля, споры о котором не смолкают по сей день, и были еще более подогреты публикацией известной книги Дэна Брауна. Далее они тщательно исследовали все еретические течения и оккультные школы, в том числе общества алхимиков и орден розенкрейцеров. Кроме того, они организовывали тибетские экспедиции с неопределенными целями и изучали пророчества Нострадамуса.
С началом войны специалисты «Организация аненербе» следовали за победоносным вермахтом, принимая под свою «опеку» сокровища европейских музеев и библиотек. Они тщательно выбирали любые артефакты, связанные с древней германской историей в частности и с любопытными страницами германской истории вообще. В 1940 году Сиверс создал специальный «Айнзацштаб», отделения которого имелись практически во всех крупных европейских городах:
Берлине
Белграде
Салониках
Будапеште
Париже
Ницце
Брюсселе
Амстердаме
Копенгагене
Осло…

Здесь трудились 350 специалистов, экспертов с блестящим образованием, прекрасной научной карьерой и учеными степенями. Они раскапывали курганы на Украине, вели археологические исследования в центре Парижа и Амстердама, искали и находили древние клады и стоянки. Впрочем, и музейные коллекции европейских стран подвергались тщательным «ревизиям»; наиболее ценные, с их точки зрения, экспонаты перевозились в Германию. К слову сказать, большинство из них после войны так и не было найдено.
Итак, вот та картина деятельности «Организация аненербе», которую может получить любознательный читатель из множества книжек. И снова, странное противоречие: огромный размах деятельности, прекрасные специалисты - и ни малейшего практического эффекта. Как если бы кто-то, построив атомный реактор, начал доказывать вам, что это не более чем конструктор для детей младшего школьного возраста.

И здесь мы снова должны вернуться к личности Германа Вирта: ученого достаточно известного, но старательно забытого. Первого руководителя проекта «Организация аненербе», которому после нескольких лет блистательных успехов пришлось быстро и по неясным причинам покинуть сцену.
Уже в 1920-е годы он начал создавать коллектив единомышленников, на базе которого будет впоследствии сформирован институт «Организация аненербе». Тогда же было положено начало музейным коллекциям «Наследия предков» - Вирт ездил по германским музеям и присматривал то, что могло бы занять достойное место в планируемой им экспозиции.
В 1928 году Вирт знакомится с богатейшим бременским предпринимателем и меценатом Людвигом Розелиусом, который был буквально очарован идеями ученого. Он согласился оказать весьма серьезную финансовую помощь детищу Вирта. Начали, как и положено, со здания: к 1931 году вместилище постоянной экспозиции германских археологических древностей, гордо названное «Хаус Атлантис», было завершено. Это было причудливое зрелище: соединение ультрасовременных архитектурных форм с древнегерманской символикой.
Так, с фасада его украшал гигантский тотем - вырезанное из дерева изображение Древа жизни, солнечного колеса и наложенного на него креста с распятым богом Одином. Сам тотем был покрыт руническими знаками. Именно экспозиции «Хаус Атлантис» легли в основу выставки «Наследие немецких предков». И здание «Хаус Атлантис» вскоре стало штаб-квартирой института «Организация аненербе».

В замке Вевельсбурга Гиммлер намеревался устроить центр нацистской «новой религии», которая создавалась идеологами СС как соединение язычества древних германцев и «истинного», ещё «не отравленного евреями» христианства и оккультизма прошлого века. «Зал Грааля» замка находился под огромным куполом, он имел 48 окон и предназначался для религиозных медитаций рейхсфюрера и людей, приближённых к власти.

С первых дней существования организации археологи, этнографы, филологи, историки снимали для СС пропагандистские фильмы, писали учебно-воспитательные программы. В обязательном порядке каждому члену СС преподавали эпос «Эдда» и обучали чтению рун.

В стенах «Аненербе» часто поднимался вопрос об Атлантиде, и им интересовался Гиммлер. Именно в этом институте было придумано название острову Гельголанд: «das heilige Land» - «святая земля». Идеологи национал-социализма стремились придать германским «началам» независимый окрас, что позволяло бы нацистам ощущать свою исключительность, ничем не обязанную Аврааму. После войны нацистские идеи были подхвачены пастором Юргеном Спанутом, который отождествлял Атлантиду с Хельголандом.

Сотрудники организации «Наследие предков» читали лекции бойцам зондеркоманд и охране концлагерей, для «научного» обоснования тотального уничтожения врагов Тысячелетнего рейха. Один из лучших в мире специалистов по культурам готов и викингов, доктор Герберт Янкун, доказывал, что древние германцы безжалостно топили в болотах предателей, гомосексуалистов и вероотступников, причём вместе с их семьями. После того, как немецкая армия завоевала Крым в июле 1942 года, Гиммлер посылает доктора Янкуна, а также Карла Керстена и барона фон Зеефельда, в регион на поиск остатков материальной культуры готского королевства (которые так и не были найдены). В дальнейшем Крым должен был быть полностью расселён («никаких иностранцев») и колонизирован только одними немцами, став территорией рейха. Будущая крымская колония была названа Gotengau (готский округ), в честь готов, которые, как полагал Янкун были предками немецких «арийцев». Особенное внимание доктор Янкун уделял разграблению крымского музея. Чуть позже он попросил зачислить себя офицером разведки в дивизию СС «Викинг», где он раньше проводил «культурно-политическое воспитание».

«…Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течение времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру «нордических предков» и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо «арийского наследия», идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» -«Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам ещё больше таинственности.

Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой мировой войны. После 1918 изображалась на полковых и дивизионных штандартах «фрайкора», например, бригады Эрхарда. В августе 1920 Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с «эффектом разорвавшийся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как войсками СС, так и аппаратом СС, в том числе и германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.

Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».

С вступлением Германии в войну на передний план среди разработок «Аненербе» была выдвинута программа антропологических исследований. Эта программа осуществлялась Институтом по специальным миссиям в области военных наук, который использовал в качестве подопытного материала живых людей. Одну такую программу разрабатывал гауптштурмфюрер СС профессор Август Хирт. Он коллекционировал черепа и скелеты людей разных национальностей, заспиртовывал тела. Люди в качестве материала поступали из лагерей смерти.

Кроме антропологических исследований «Аненербе» занималось и антигуманными опытами над людьми. В этой области специализировался доктор Зигмунд Рашер. Он писал своему начальнику Генриху Гиммлеру:

« Аушвиц больше подходит для проведения подобных испытаний, чем Дахау, так как климат в Аушвице несколько холоднее, а также потому, что в этом лагере опыты будут меньше привлекать внимания ввиду его большей площади (испытуемые громко кричат при замораживании.) »
Когда в Освенциме (более известное в России название Аушвица) опыты по охлаждению людей провести по каким-то причинам не удалось, доктор Рашер продолжил свои исследования в Дахау:

« Слава Богу, у нас в Дахау вновь наступили сильные холода, - писал он Гиммлеру ранней весной 1943 года. - Некоторые испытуемые находились на открытом воздухе по 14 часов при наружной температуре 21 градус по Фаренгейту (−6,1 по Цельсию), при этом температура тела опускалась до 77 градусов по Фаренгейту (+25 по Цельсию) и наблюдалось обморожение конечностей… »
« По мере того, как люди замерзали, д-р Рашер или его ассистент регистрировали температуру, работу сердца, дыхание и т. п. Тишину ночи часто нарушали душераздирающие крики мучеников…