Как найти летающую тарелку. Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха? Спортивно-концертный комплекс «Амалир», Ереван, Армения

Что вам приходит в голову, когда вы слышите словосочетание «летающая тарелка» ? Пришельцы, «зелёные человечки», на самый худой конец — тайные нацистские разработки. А между тем, на заре эры покорения воздуха, у человечества ещё не существовало привычных стереотипов о том, какие именно аппараты должны покорять пространство. И часть из них было вполне можно обозвать «летающей тарелкой «. И именно о некоторых из них мы вам сейчас и расскажем.

Немного напоминает знаменитый чертёж Леонардо да Винчи (который, кстати, летать не мог), не так ли? А между тем, это реально работающая модель, развивающая подъемную силу в 778 кг. Её автором был польский инженер Йозеф Липковский, работавший, что характерно, в Санкт-Петербурге. В 1905 году прошел первый пробный запуск, оказавшийся весьма результативным. Нужно было только найти двигатель мощнее… Однако инженер вскоре переключился на более традиционные аэропланы, а проект аппарата с вертикальным взлётом оказался заброшен.

Да. Это самолёт с круговым крылом. Формально — почти летающая тарелка, только с пропеллером. Данная модель была создана в США, примерно в 1911 году. И называлась, что характерно, «Umbrella Plane». Материалы — дерево и ткань. Но в отличие от предыдущего варианта, изобретатель не смог продемонстрировать широкой публике способность к полёту своего творения. Так что до сих пор не известно, летала ли данная «тарелка».

И снова самолёт с круговым крылом. Только вот эта «летающая тарелка » точно летала. Но не сразу. Сам принцип кругового крыла был запатентован некими Исааком Стори и Виллбандом Зелгером. Запатентован, но не воплощён. Через некоторое время некто Джон Китчен попробовал соорудить по этим патентам машину и поднять её в воздух. Но у него ничего не вышло, так что он продал как сам патент, так и черновую модель Седрику Ли, к которому потом присоединился инженер Тайман Ричардс. И вот только у них, после долгого доведения модели до ума и полировки напильником, таки получилось поднять её в воздух. Но лишь затем, чтобы в 1911 году разбить к чертям. Что характерно, недавние исследование полноразмерной модели в аэродинамической трубе показали, что она реально была довольно стабильной. Даже несмотря на хвостовой крен.

Да. Полноценный моноплан, но только с круговым крылом. Модель, созданная студентами университета Майами в 1930 году неоднократно поднималась в воздух, демонстрировала приличные лётные характеристики, но не смогла заинтересовать ни военных, ни гражданскую авиацию. Называлась эта штука «Roundwing» или «Nemeth Parasol», в честь профессора Александра Немеца (руководителя талантливых студентов). Положительной её особенностью было то, что круговое крыло позволяло конструкции планировать без каких-либо затрат топлива. То есть да, формально — это предшественник всяких экранопланов.

Ага. Настоящая «летающая тарелка » Третьего рейха. Кстати, единственная реально задокументированная, в существовании которой не возникает сомнений. Просто потому, что она, сволочь эдакая, не летала. Ну, точнее, летала, но плохо и не долго. Никак не могли добиться нормального баланса. В 1939 начали, но до 44 так и не закончили. Причём концепт постоянно дорабатывался, «совершенствовался» и переделывался. А детали брали от других, вполне себе работающих самолётов.

Это тоже «летающая тарелка » времён Второй мировой. Только американская. Эффективная, сбалансированная, даже приспособленная к взлёту и посадке с авианосцев. Но увы, винтовая. А наступала эра реактивных самолётов, так что «Flying Pancake» (летающий блинчик) перестал быть актуальным, поскольку не смог адаптироваться. Но да, летал и летал много.

Да, чёрт побери. Абсолютно полноценный дискообразный аппарат вертикального взлёта и посадки. Настоящая «летающая тарелка «, которая ещё долгие годы будоражила умы уфологов. Реактивный принцип, отличный баланс, хорошая манёвренность. Но… Но. Управлять вектором тяги без мощных бортовых компьютеров было сложно. А на дворе стоял 1961 год. Так что максимальная скорость, которую развивал этот аппарат — 50 км/час. А теоретически возможная — чуть ли не 450 с лишним. Ещё и подъемная сила в 2,5 тонны. Хотя топлива оно жрало… Короче, проект закрыли.

Российская «летающая тарелка «. А по факту — экраноплан с дисковидным фюзеляжем и на воздушной, чёрт побери, подушке. 1994 год. Рабочий. Эффективный. Стабильный. Манёвренный. С офигенной грузоподъемностью и кучей полезного места. Области применения и в военной, и в гражданской авиации — огромны. Фактически, может взлетать и садиться абсолютно где угодно. Но… Денег нет, но вы держитесь. Искали инвесторов и даже нашли кого-то в США. Однако особых результатов достигнуть не вышло. Абсолютно рабочий проект до сих пор находится на стадии «перспективной разработки».

Собственно, сама по себе концепция «летающих тарелок » — довольно интересна и возможна как практически, так и теоретически.По некоторым пунктам они даже превосходят традиционные самолёты. Более того, только для них работают некоторые физические принципы, теоретически возможные, но на практике — пока мало осуществимые. Даже та же «невидимость для радаров» куда проще реализовывается именно на аппаратах дисковидной формы. Да и не только она. Поэтому кто знает, что сейчас разрабатывается в лабораториях Пентагона и всё ещё работающих российских режимных городах.

Это было в 3.45 дня во вторник, 23 июня 1966 г. Место действия - северо-восточная часть города Альбукерке, Нью-Мексико. Небо было ясным и голубым. Джулиан Сэндовал, авиаинженер, занимающийся проектом «Аполлон», использовал свой бинокль, оказавшийся у него случайно, чтоб рассмотреть необычный предмет, висящий в воздухе в северном направлении. НЛО был около 300 футов в длину и имел утолщение в передней части, довольно острый хвост и ярко блестел, как сильная электрическая лампочка. Парил он на высоте около 12 000 шутов над городом Пластас, находящийся примерно в 18 милях от наблюдателя.

В течение полутора часов Сэндовал изучал НЛО с помощью бинокля и пришел к выводу, что он «не похож ни на что из того, что имеется в Соединенных Штатах» Его заявление является достаточно авторитетным. Сэндовал - пилот и штурман. На его счету 7 000 часов летного времени. Как служащий фирмы «Норт Америкен Авиэйшн», он занимается электрическим оборудованием и контролем за окружающей средой по проекту «Аполлон».

До того, как НЛО поднялся вверх в вертикальном полете, исчезнув в северо - восточном направлении, Сэндовал заметил, что на конце его хвоста было 4 огня, менявших окраску от ярко-зеленой до темно-голубой. «Когда он изменил положение, то стал более ярким, - рассказывал он позднее, - а его движение навело меня на мысль, что он использует какой-то вид движущей силы».

Какой вид энергии используют НЛО? Это один из важнейших вопросов нашего времени в науке. Разгадка этого секрета, вероятно, могла бы привести к разгадке самой вселенной. Но, во-первых, мы должны напомнить себе, что существуют различные типы НЛО: тарелки, продолговатые яйца, сигарообразной формы, формы перевернутого конуса и т. д.

Вполне возможно, что НЛО каждой из этих форм используют различные виды энергии. Ключ к разгадке тайны энергии НЛО лежит в разгадке способа их передвижения - каким образом они двигаются или остаются неподвижными в небе. Действительно, некоторые из них, по описаниям, имеют нечто вроде пропеллера или реактивных выхлопов, но большинство, видимо, не имеют различных средств поддержки в воздухе. Они могут стоять намертво или срываться с места подобно пушечному ядру при выстреле. Они могут снижать скорость ниже самолетной или вращаться «как белка в колесе» без всяких признаков расходования энергии. Они могут летать строем так, что у пилотов зеленеют глаза от профессиональной зависти.

Только несколько лет назад Джордж Вилсон, пилот «Пан Америкен Эйрвей», совершал полет над Тихим океаном, когда обнаружил блестящий объект, летящий через небо на огромной скорости, около 1000 миль к востоку от Гонолулу. Вилсон - пилот с 20-летним стажем, настаивал, что НЛО не мог быть другим самолетом, и оба они - он и его второй пилот - следили с открытыми от удивления ртами, как объект над ними пикировал вниз, а затем резко отворачивал в сторону. «У него были огни, - рассказывал Вилсон, - один очень яркий и четыре менее ярких. Внезапно объект сделал правый поворот на скорости, невероятной для любого известного аппарата, затем огни постепенно исчезли. Более мелкие огни были расположены на равных расстояниях. Можно предположить, что все они были расположены на одном НЛО или на нескольких, летящих точным строем».

«Современная усовершенствованная система ПВО может потребовать создания летающих тарелок. Действительно, проектирование трехмерных тарелок обсуждается на весеннем заседании Американского Общества инженеров-механиков в Балтиморе. Большинство свидетелей подтверждает, что летающие тарелки совершают необычное маневрирование и изменяют курс таким способом, который невозможен для обычных самолетов».

Среди выступавших на заседании был генерал Бенджамин С. Келсу - заместитель начальника отдела научных исследований ВВС. Он заявил, что основной проблемой современной авиации является затрата времени на набор скорости на земле и недостаточно длительные полеты в воздухе. Если бы были созданы самолеты с вертикальным взлетом, длинные взлетно-посадочные полосы стали бы не нужны.

Многие ученые полагают, что НЛО имеют серию реактивных двигателей, проходящую по кромке, что позволяет пилоту НЛО использовать комбинации этих двигателей, чтобы подниматься и опускаться на определенную высоту. Эти действия могут быть похожи на игру пианиста на фортепиано, когда он ударяет по клавишам в различной комбинации, создавая этим мелодию. Действительно, на нескольких сигарообразных НЛО были видны вертикальные обручи в центральной части. Это могли быть катушки, создающие мощные магнитные поля, который могут быть как-то связаны с двигателями НЛО. Кроме того, наблюдались случаи, когда группы более мелких НЛО присоединялись к крупному кораблю-матке, возможно, проводя операции пo подзарядке и дозаправке в воздухе.

Известно, что НЛО летают на скорости 18 000 миль в час. Возможно, что эти необычные летательные аппараты, могущие в зависимости от желания замирать на месте или срываться с места, способны преодолевать гравитацию е помощью какого-то антигравитационного поля? В чем заключается секрет их противодействия закону гравитации?

Теория единого поля Альберта Эйнштейна дает какой-то ключ к тайне энергии летающих тарелок. Примерный ответ содержится в его словах о том, что гравитация и электромагнетизм - магнетизм, создаваемый проходящим электричеством - являются двумя сторонами одного и того же явления. Так же, как пар и лед являются двумя состояниями воды. Как мы знаем, если расплавить лед, то образуется вода, а если охладить пар, то тоже образуется вода. Отсюда следует, что если бы мы могли определенным образом преобразовать электромагнитные силы, то смогли бы получить силы гравитации, которые смогли бы приводить в движение летающие тарелки.

Известный западно-германский эксперт по НЛО Германн Оберт в течение длительного времени изучает энергию движения НЛО. Он считает: «НЛО, вероятно, используют искуственные G-силы (искуственная гравитация), которые дают им возможность резко изменять направления движения и достигать фантастической скорости. Если бы наш обычный самолет мог изменить направление своего полета так же моментально, то все и вся внутри него было бы прижато к переборкам с такой силой, что живые существа погибли бы немедленно. Но при наличии G-сил все летит вместе с аппаратом, поэтому внутри него не возникает ни толчков, ни притяжения».

С тех пор, как Исаак Ньютон увидел падающее яблоко, появилось много теорий относительно природы гравитации, но фактически ее основная причина все еще остается неизвестной. Эйнштейн совершенно определенно признал, что он не может определить ее. Мы знаем, однако, что гравитация твердо держит нас на Земле, держит Землю около Солнца и Солнце в нашей Галактике.

Насколько мы знаем, гравитация, возможно, даже удерживает Вселенную от распада на части. 40 лет назад выдающийся ученый Чарльз Буш открыл довольно странные свойства вещества, известного как «Базальт Линца». Он заметил, что вещество выделяет даже больше тепла, чем уран. Но, что еще более важно, «Базальт Линца» отказывался от свободного падения в условиях, предписываемых законом гравитации. «Базальт Линца» не был полностью лишен гравитации, но и гравитация не могла его сдвинуть с места. Ученые нашли сообщение Буша интересным, но не потрясающим. И только много лет спустя - в 1957 году — начались исследования в области антигравитации по программам, финансируемым правительством. Этим вопросом занимались «Инлэнд Стил», «Сперри Рэнд», «Дженерал Электрик» и др. Все они пытались открыть секрет гравитации. Следует отметить, что их интерес возник после того, как НЛО начали появляться во всем мире. Многие ученые скоро пришли к убеждению, что эти необычные аппараты не то чтобы были лишены гравитации, а что они просто использовали ее.

Использование атомной энергии - другая не менее важная теория о движущих силах НЛО. В своей книге: «Рапорт о неопознанных летающих объектах» Эдвард Руппельт говорит, что осенью 1949 г. группа ученых использовала специальное оборудование для измерения нормальных уровней безопасной радиации в нашей атмосфере и обнаружила странное явление. Как сообщалось, однажды двое ученых наблюдали за приборами и вдруг заметили внезапное резкое увеличение радиации. Индикатор показал такой высокий уровень, что они подумали о возможном ядерном испытании в этом районе. Они быстро проверили исправность аппаратуры и начали более тщательное наблюдение. В это время в лабораторию вбежал третий член этой группы. Руппельт так продолжает рассказ:

«До того, как двое ученых успели рассказать пришедшему о необъяснимом повышении уровня радиации, он поспешил рассказать о своих наблюдениях. Он ездил в близлежащий город и на обратном пути, когда уже подъезжал к лаборатории, в небе внезапно что-то привлекло его внимание. Высоко в синем безоблачном небе он увидел три серебристых объекта, летящих строем в виде буквы «V». Казалось, что они имели сферическую форму, но полной уверенности в этом не было. Первое, что его поразило - это то, что объекты двигались слишком быстро для обычных самолетов. Он нажал на тормоза, остановил машину и выключил мотор. Ни звука. Все, что он услышал - жужжание генератора в лаборатории. Через несколько минут объекты исчезли из вида.

После того, как двое ученых сообщили своему возбуждённому коллеге о необычных уровнях радиации, обнаруженных ими, все трое задали друг другу вопрос - нет ли связи между этими явлениями? Не НЛО ли вызвали необычный уровень радиации? Конечно, это было более чем очевидно. Активность НЛО в период повышения уровня радиации на Земле ясно указывала, что необычные летательные аппараты использовали атомную энергию для движения в космосе.

Действительно, изучающий НЛО эксперт Джеймс Мосли заявляет, что радиация является точным и весьма важным ключом к разгадке. Выступая в своем журнале «Saucer News», Мосли уверяет, что правительство США уже строит и запускает такие атомные тарелки: «Руппельт не знает об этом, но тип тарелок, о котором правительство не желает сообщать, использует для движения атомную энергию. Они используют метод преобразования атомной радиации в электрическую энергию и применяют образующуюся смесь, что, конечно, представляет совершенно новый неизвестный до сих пор вид энергии. Тарелки управляются на расстоянии, вероятно потому, что живое существо не может находиться в этих высоко радиоактивных машинах. Как бы фантастично это ни звучало, насколько мы знаем, эти тарелки действительно строятся, запускаются и обслуживаются организацией, изолированной от военных и политических кругов правительства. Хотя несколько высших правительственных чинов поставлены в известность об этом проекте, они не имеют к нему никакого отношения.

Эти тарелки запускаются в район небольшого атомного завода. Когда они пролетают или парят в заданном районе, то поглощают радиацию из атмосферы, преобразуя ее в то, что, за неимением лучшего технического термина, можно назвать электрической энергией. Таким образом, если над каким-то районом появляется опасное радиоактивное облако, туда направляются одна или несколько тарелок со специальной целью поглотить избыток радиации. Если радиоактивное облако появится над населенным районом, то тем больше оснований провести работу по его обезвреживанию».

Существуют и другие теории о движущих силах НЛО. Многие наблюдали их вблизи линий электропередач, автомобилей, крупных уличных электрических часов, радиопередатчиков и т. д., давая почву для весьма популярных рассуждений о том, что НЛО «всасывают» энергию (например электричество), производимую людьми. И разве можно забыть фермера из Канзаса, который заявил, что НЛО висел над его домом несколько дней, а затем - через несколько недель - он снова заявил, что получил самый большой счет за расход электроэнергии в своей жизни.

Но… Многие тысячи людей уже видели безопорные летательные конструкции, созданные якобы гипотетическими "инопланетянами". Внешне их аппараты выглядят, как тарелки, треугольники, сигары, причём время от времени появляются летательные устройства весьма внушительных размеров. Иногда они передвигаются в воздухе совершенно бесшумно, а иногда негромко стрекочут, напоминая кузнечиков, или тарахтят, как автомобиль.

Сразу уточним: это никакие не инопланетяне. Из информации "Розы Мира" нам известно, что параллельно с машинной цивилизацией человечества на Земле существуют ещё две подобных цивилизации, обитающие в четырёхмерных пространствах (игвы и даймоны). Летательные аппараты одной из этих цивилизаций, называемые НЛО, по неизвестным причинам периодически вторгаются в наш трёхмерный физический мир. Из факта существования НЛО вытекает следующий вывод: чужие летательные аппараты используют принципы, пока неизвестные нашей науке. В РМ эти принципы носят название метафизических, то есть, существующих над современной физикой. Иначе говоря, нынешние учёные мужи этих принципов пока ещё не открыли. Отметим, что именно "Роза Мира" дала импульс задуматься над излагаемой в данной статье проблемой, и результаты размышлений мы выносим на обсуждение наших читателей.

Наука сегодня развивается стремительно. Возможно, в ближайшее время в какой-либо стране, (желательно, чтобы это случилось в России!), будет испытан первый в нашем мире летательный аппарат – аналог ЛТ, не имеющий пропеллеров и реактивных двигателей, но не уступающий по скорости и грузоподъёмности современной авиации. Однако работы здесь для конструкторов завтрашнего дня - непочатый край. Почему завтрашнего? Потому что нужны люди с нестандартным мышлением: "старая школа" ничего принципиально нового предложить не может. Вопрос: какие особые качества необходимы инженерам завтрашнего дня, чтобы построить ЛТ?

Ответ таков. Нужно выйти из пределов современного материалистического мировоззрения, и отказаться от ряда господствующих сегодня в науке догм. Нужны новые смелые теории, которые могут стать, образно говоря, прорывными. Что касается ЛТ, конкретное пожелание следующее.

Поскольку стоит задача – передвигаться в пространстве (не в атмосфере Земли, а именно в пространстве, в том числе и межпланетном), физикам нужно заняться основательным изучением этого самого пространства. До сих пор в современной науке существует табу на подобное направление научного поиска. Утверждение о невозможности существования безопорных двигателей – плод этого табу. С другой стороны, учёные догадываются, что пространство имеет собственную структуру, что оно вовсе не пустое, даже если рассматривать такой его аспект, как физический вакуум. Кстати, Альберт Эйнштейн – активный противник всяких догм №1, - первым предположил, что структура пространства может быть искривлена, и даже провёл опыты, доказывающие этот постулат.

Ниже мы приведём описание проекта конструкции летающей тарелки – одного из вариантов, имеющих право на жизнь. Расшифровывать технические моменты особо не будем. Любой читатель, усвоивший школьный курс знаний, сможет разобраться в технических тонкостях.

…Итак, строим ЛТ. Примерные технические характеристики опытного образца таковы: масса 2,5 тонны. Диаметр 10 метров. Экипаж – 2 человека.

Основа – салон в виде приплюснутого шара, где размещается кабина экипажа и источник энергии, – какой именно – об этом чуть позднее (см. рис. ниже).

Двигатель представляет собой сверхпрочное кольцо из углеродного волокна, которое вращается в вакуумном кожухе по периметру ЛТ. Кольцо подвешено в следящем магнитном поле, где разгоняется с помощью линейных электродвигателей до нескольких десятков тысяч оборотов в секунду (предел задаётся прочностью кольца).

Любому инженеру, взглянувшему на рисунки, становится ясно, что здесь мы имеем одну из разновидностей так называемого супермаховика. Свойства подобных маховиков уже много лет изучает российский академик Нурбей Гулиа – на эту тему им написано несколько научных трудов. Подробно об этом интересном человеке и о его исследованиях можно узнать на личном блоге - http://nurbejgulia.ru/

Интересно, что маховик в виде вращающегося в вакуумном кожухе цилиндра из углеродного волокна может служить почти идеальным аккумулятором энергии, если раскрутить его до огромных значений. Расчёты показывают: в компактном маховике может быть запасено столько энергии, что, к примеру, легковому автомобилю её хватит на весь период эксплуатации – по крайней мере, на 10 лет запросто.

Кольцевые маховики из-за уникальных свойств названы супермаховиками. Процессы, происходящие с веществом супермаховика при его раскрутке, учёным досконально неизвестны. Ясно, что в плоскости вращения на материал кольца действует мощнейшая центробежная сила, стремящаяся разорвать кольцо. Известно, что в маховике при накачке его энергией (раскрутке) происходит преодоление инерции вещества. Но природа такого явления, как инерция массы при её разгоне или торможении пока для науки остаётся тайной за семью печатями. Чёткой теории на эту тему ещё не существует. Существующие открытия в области супермаховиков получены методами проб и ошибок.

Однако вернёмся к нашей ЛТ. До сих пор никакой Америки мы не открыли, никаких новых физических принципов не задействовали. Описываемый аппарат сегодня можно построить в любом авиационном конструкторском бюро, имеющем своё опытное производство.

Представим: нашлись нестандартно мыслящие люди, и такой аппарат построен. Включаем линейные электродвигатели, разгоняющие кольцо. Для разгона используем внешний источник электроэнергии. Вскоре приборы в кабине пилота показали, что кольцо разогнано до предельных значений. В вакуумном кожухе оно в таком режиме может вращаться в течение многих лет – при условии отсутствия отбора энергии. Ещё раз уточним, что на кольцо действует могучая центробежная сила, стремящаяся разорвать его. Однако недаром разновидность углеродного волокна - суперкарбон признан на сегодня самым прочным материалом в мире – его нить в тысячи раз(!) прочнее такой же по толщине стальной нити. Кстати, энергии в нашем кольце запасено столько, что если её перевести в бензин, то горючего окажется достаточно, чтобы объехать на автомобиле земной шар по периметру, причём, неоднократно.

Но… Наш аппарат пока что никуда не летит. Более того, он прочно стоит на земле. Правда, приборы показывают, что аппарат потерял в весе примерно 20% от той величины, что имел до разгона нашего двигателя. Эффект частичной потери веса вращающимися маховиками известен давно, и здесь мы тоже Америки не открыли. Природа этого явления тоже пока неизвестна.

Что ещё нужно сделать, чтобы полететь, спросите Вы?

Рассуждаем дальше. В нашем двигателе центробежная сила равномерно растягивает кольцо в горизонтальной плоскости (см. рисунки). Значения этой силы огромны, и могут достигать десятков и даже сотен тонн (!) на килограмм массы разогнанного кольца. Однако никакого импульса движения аппарату не сообщается, поскольку в любом произвольно взятом месте противоположная точка кольца полностью эту силу уравновешивает. Тупик? Вовсе нет! Мы можем заставить наш двигатель летать!

Если мы в районе периметра аппарата слегка искривим пространство, то у нашей силы появится ещё одна составляющая, направленная либо вверх, либо вниз – вектор определяется характером кривизны пространства (яма или выпуклость). Иначе говоря, аппарат либо сильно прижмётся днищем к земле, либо… полетит! Чтобы вектор был направлен вверх, нам нужна кривизна пространства в виде ямы (см. рисунок).

Вопрос: как искривить пространство? Да очень просто! С помощью мощного магнитного поля. Сверхмощные электромагниты в своё время были испытаны Альбертом Эйнштейном, и было доказано, что сильное магнитное поле эффективно деформирует пространство (вспомните филадельфийский эксперимент). С помощью современных технологий генераторы магнитного поля сегодня можно сделать достаточно компактными.


Использование сильных магнитных полей вынудит прибегнуть нас к специальным методам защиты – чтобы поберечь собственное здоровье. Для человеческого организма сильные магнитные поля далеко не безобидны. Во-первых, экипаж ЛТ должен быть надёжно защищён стальным корпусом салона – этот металл эффективно экранирует магнитное поле. Весьма важно для пилотов и пассажиров, чтобы внутри летательного аппарата напряжённость поля не превышала допустимых санитарных значений. Во-вторых, старт аппарата должен быть где-нибудь в чистом поле, - нахождение людей поблизости недопустимо.

…Итак, все технические условия, наконец, выполнены. Наш аппарат доставлен на испытательный полигон, людей в радиусе 300 метров нет. Занимаем места пилотов, тщательно задраиваем салон. Включаем генераторы, осторожно и очень плавно увеличиваем напряжённость поля. Приборы показывают, что вес аппарата стал падать. Вскоре кольцевой двигатель уравновесил массу аппарата, и мы медленно поднимаемся вверх, зависаем на высоте десяти метров. Мы можем висеть в воздухе столько времени, сколько будут включены генераторы магнитного поля. Запитаны они от мощного источника электроэнергии, который находится внизу - под полом салона.

Об этом источнике энергии расскажем чуть подробнее. Это тоже супермаховик, который имеет два кольца, вращающихся в противоположные стороны. Для чего? В процессе отбора энергии маховики тормозятся, и если кольцо одно, неизбежно возникнет вращающий момент. Когда аппарат стоит на земле, это особого значения не имеет. Но когда аппарат в полёте, импульс вращения нужно как-то погасить, иначе наш аппарат начнёт крутиться в воздухе вокруг вертикальной оси. Два кольца в супермаховике с этой задачей справляются идеально – возникают два противоположных импульса вращения, которые взаимно гасят друг друга. Кстати, именно так решается аналогичная проблема на вертолётах конструктора Камова: на них устанавливается два несущих воздушных винта. Поэтому вертолёты Камова не имеют хвостового пропеллера, компенсирующего импульс вращения, рождаемый на вертолётах с одним несущим винтом.

А теперь немножко пофантазируем.

…Управлять нашей машиной оказалось очень просто. Ручка управления вперёд – мы летим прямо. Ручка влево – мы закладываем вираж влево. Передвигаем тумблер мощности генераторов – набираем высоту.

Механизм управления следующий: по периметру аппарата установлено 28 соленоидов (электрических магнитов, генерирующих поле). Они делятся на 4 сектора по семь штук: нос, правый борт, левый борт и корма. Если мы несколько избыточное электрическое напряжение подаём на корму, она поднимается, и вектор тяги смещается вперёд: аппарат летит прямо. Правые и левые сектора служат для изменения направления полёта – вправо и влево. Передний сектор позволяет давать "задний ход".

Техника безопасности состоит в том, что нам запрещено снижаться ниже 300 метров над населёнными пунктами и дорогами. Иначе из-за высокой напряжённости магнитного поля внизу глохнут автомобили, а здоровье людей оказывается под угрозой. Посадка разрешена только в безлюдной степи, либо на полигоне.

Летим почти в полной тишине – наш двигатель не шумит. Все маневры ЛТ совершает плавно – никаких толчков. Нам не страшны порывы ветра, даже ураганного, поскольку двигатель ЛТ обладает отличным гироскопическим эффектом – любой внешний толчок эффективно гасится, обеспечивая экипажу комфорт, неслыханный дотоле в авиации. Если на борту иметь запас кислорода, мы можем слетать хоть на Луну – аппарат прекрасно управляется не только в атмосфере, но и за её пределами. В межпланетном пространстве аппарат легко разгоняется до второй и третьей космических скоростей. Внешнее магнитное поле эффективно защищает экипаж от космического излучения. Сила ускорения (либо торможения при подлёте к Луне) при этом может быть установлена равной земной силе тяжести. Иначе говоря, невесомость мы может испытывать только тогда, когда этого захотим. Всё остальное время путешествие для нас будет проходить в привычной обстановке, то есть с привычной силой тяжести.

…Примерно так будет совершено прорывное в истории авиационного и космического транспорта открытие. Безопасность и экономичность новых летательных аппаратов в сравнении с существующими окажется увеличена на порядок. А если обмотки соленоидов сделать из сверхпроводящих материалов (физики знают, о чём речь), то экономичность ещё более возрастёт.

Конструкция имеет несколько интересных моментов.

В принципе можно построить большую антигравитационную платформу, которая будет висеть в воздухе, словно дирижабль. Однако в отличие от последнего платформа будет аппаратом тяжелее воздуха. Также, как и дирижабль, энергии на преодоление силы тяжести платформа расходовать не будет (при наличии в соленоидах сперхпроводящих обмоток). Первичная порция энергии на разгон супермаховика в неё будет залита на заводе-изготовителе, причём, энергия весьма существенная – она будет равноценна нескольким цистернам бензина или дизельного топлива (!). Однако дальше транспортные расходы окажутся мизерными. Такая платформа окупится очень быстро, и затем станет приносить чистую прибыль.

Минус этих платформ только в том, что их старт и посадка будут сопровождаться запредельными значениями магнитного поля. Однако напряжённость поля можно существенно уменьшить, повысив энергоемкость супермаховика двигателя, и закачав туда больше энергии. Взгляните на рисунок: если увеличить центробежную силу, действующую на обод маховика в четыре раза, во столько же раз можно уменьшить напряжённость магнитного поля, чтобы добиться во время старта снижения общего веса аппарата до нуля. Разумеется, прочность материала кольца также нужно увеличить в четыре раза.

Скажем ещё пару слов про эту самую энергоёмкость. Сегодня она измеряется в киловатт/часах на килограмм массы самого устройства, и в лучших конструкциях это значение достигает цифры 500. То есть, один килограмм массы супермаховика способен накопить и затем отдавать во внешнюю сеть 500 киловатт электроэнергии в течение одного часа. Для наглядности переведём эту энергию в бензин – получим примерно 50 литров. Данное значение существенно превосходит любые современные химические аккумуляторы, как накопители электроэнергии.

Линейные скорости уже эксплуатирующихся кольцевых супермаховиков достигают одного километра в секунду, накопленная ими энергия измеряется в тысячах киловатт-часов, отдача энергии (при необходимости кратковременного потребления больших мощностей) может достигать нескольких мегаватт! По энергоёмкости (количество запасённых киловатт на кг массы) супермаховики последнего поколения (с волокнами суперкарбона) недавно превзошли самое энергоёмкое топливо на планете – водород.

Для большего понимания происходящих в супермаховике процессов мы предлагаем ввести другие величины, характеризующие прочность материала супермаховика: отношение центробежной (разрывной) силы на грамм массы вращающегося кольца. Эта сила огромна: несколько сотен килограммов! Напомним, что линейная скорость кольца в супермаховиках, уже построенных сегодня, более чем в три раза превышает скорость звука в атмосфере! В завтрашних конструкциях эта скорость ещё более возрастёт. Следовательно, значения центробежной силы также возрастут и приблизятся к тонне на один грамм массы вращающегося кольца.

Тема для размышления о "высоких материях".
Здесь возникает странная параллель с Общей теорией относительности Альберта Эйнштейна. Великий физик в математических формулах рассчитал поведение массы космического корабля, разгоняемого до скорости света, и пришёл к выводу, что достижение этой скорости невозможно: масса возрастает до огромных значений. По расчётам выходит, что при приближении к скорости света масса увеличивается до бесконечности. Следовательно, до бесконечности должно увеличиваться и усилие двигателей, направленное на разгон, а двигатели, как известно, расходуют немалую энергию.

Параллель вот в чём. (Возможно, с точки зрения учёного-физика изложенное звучит несерьёзно, но мы всё-таки озвучим нашу мысль). Супермаховик, как аккумулятор энергии, ограничен только прочностью кольца. Если представить, что кольцо супермаховика обладает бесконечной прочностью, то его можно раскрутить до колоссальных значений линейной скорости. В такой супермаховик при разгоне будет закачано просто невероятное количество энергии, однако линейной скорости, равной скорости света, мы не достигнем, поскольку количество требуемой энергии при этом будет стремиться к бесконечности.

Нетрудно догадаться, что супермаховики, заряженные огромным количеством энергии, могут быть весьма опасны в определённых ситуациях. К примеру, если на борту антигравитационной платформы сработает взрывное устройство, либо в торец платформы прилетит артиллерийский снаряд.

Однако не будем напрягать фантазию, описывая возможные беды при разрушении платформы. Скажем вот что: технический прогресс может приносить великое благо в обществе, где главенствуют высокие моральные принципы. Антигравитационные платформы сегодня, когда в мире существует терроризм, строить просто нельзя. Вначале человеческому обществу нужно вырасти духовно. Когда терроризм полностью исчезнет, как пережиток истории, проект "Летающая тарелка" можно запускать.

Тем не менее, будем надеяться, что уже нынешнее поколение молодых людей увидит первые опытные антигравитационные транспортные средства – у них такой шанс есть.

На фото 1969 год. Швеция. А вот повод для всего этого:

Что такое финские домики, все более-менее знают. Домики, как домики. Деревянные, сборные, в общем - обычные. Но не все финские домики такие. В конце 1960-х архитектор из Финляндии спроектировал дома в виде летающих тарелок. Космические финские домики. Во как.

Надо ли говорить, что в те годы человечество просто помешалось на космосе, который с успехом начали покорять его представители.

Казалось, что с этого момента наступило будущее - именно то, что предсказывали писатели-фантасты.

У находящихся в состоянии эйфории людей складывалось ощущение, что различные футуристические новинки входят в обиход чуть ли не каждый день. Вчера полетели в космос, сегодня заставим трудиться роботов, а завтра загоним в гаражи летающие автомобили.

Матти Сууронен выглядел колоритно (фото arcspace.com)

Новому «космическому» миру должно было соответствовать буквально всё. Транспортные средства, бытовая техника и многое другое стало принимать очертания ракет, а люди мысленно примеряли на себя униформу космических путешественников.

Понятно, что и жилища больше не могли походить на прямоугольные коробки. Нужны были дома в духе эпохи. И они появились.

В 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) прославил своё трудно выговариваемое имя тем, что создал дом в форме «летающего блюдца». Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля.

Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа - вываливалась вниз.

На фоне многочисленных сообщений о наблюдении НЛО в скором контакте с внеземными цивилизациями тогда многие не сомневались.

Сууронен не стремился объяснить свои фантазии логикой. Удобство и рациональность такого дома, по сравнению с традиционным жилищем - спорны. Взять, к примеру, мебель. Не поставишь же в круглом доме дубовый шифоньер.

Значит и все детали обстановки нужно было изобретать заново, в чём, впрочем, проблемы не было - «космических» дизайнерских решений в те годы было хоть отбавляй. Даже в Финляндии.

«Футуро» на Домбае во времена СССР, высота 3 тысячи метров (фото phinnweb.com)

Кстати, поначалу архитектор не навязывал свою концепцию в качестве новой формы жилья - он предполагал, что конструкция будет использоваться, как лыжный домик или что-нибудь в этом роде.

Затем его планы изменились, и нелетающие тарелки были названы идеальным загородным домиком, где небольшая семья сможет проводить отпуск или уик-энд.

Проект обрастал всё новыми деталями и обрёл подобающее название - «Футуро» (Futuro).

Над выбором материала финский мечтатель почти не задумывался - незадолго до этого он построил из пластмассы купол зернохранилища в Сейнайоки (Seinajoki) диаметром восемь метров.

Тот же полиэстер со стекловолокном он выбрал и теперь.

Тем более, что материал этот был недорог. Матти верил: его творение будет доступно всем жителям планеты, а значит - изменит мир.

К тому же, если бы вы могли спросить любого архитектора того времени «Заменит ли пластмасса банальный бетон?», наверняка услышали бы положительный ответ.

К слову, в те же годы автомобильные конструкторы уверяли всех, что вот-вот все машины начнут делать из пластмассы.

С тех пор инженеры построили немало таких автомобилей, серийных в том числе, но «мэйнстрим» остался стальным.

Домик Сууронена везут по Темзе, 1969 год (фото phinnweb.com)

Похожая судьба ждала и дом Сууронена, но тогда он с воодушевлением засучил рукава.

Итак «тарелка» вмещала 8 человек и имела диаметр 8 метров, как и упомянутый купол. Высота же домика превышала 4 метра. Дом изготавливали на заводе и, в виду необычайной лёгкости, его могли доставлять на место установки вертолётом.

Финский изобретатель даже подумывал о практике «мобильного проживания» - неделя там, неделя здесь. Обтекаемый домик на ножках-опорах прекрасно, по его мнению, вписывался в девственные ландшафты.

Радужные мечты Сууронена были утоплены в нефтяном кризисе 1973 года: цены на пластмассу взлетели, и производство «Футуро» уже не могло быть рентабельным.

1968 год. «Футуро» собирают на заводе Polykem (фото arcspace.com)

Вроде бы всего было построено 20 таких домиков, Но если хорошенько покопаться в Сети, то можно обнаружить, что по всему свету и сейчас существует больше двух десятков «Футуро».

И каждый приписывают знаменитому финскому архитектору.

То ли это желание привлечь туристов, то ли доказательство, что чувства, которые испытывали люди 35 лет назад, никуда не исчезли.

По крайней мере, в Финляндии, США и Нидерландах, сохранилось несколько экземпляров необычных финских домиков.

Один из них, прописанный в Сан-Диего, даже был выставлен в 2001 году на интернет-аукцион: в весьма ухоженном состоянии и со стартовой ценой в $25 тысяч.

Планировка «летающей тарелки» (иллюстрация arcspace.com)

Другому его собрату повезло меньше. Весной 2003 года по штату Нью-Джерси поползли слухи о, якобы, найденных обломках НЛО.

Позже прибавились пояснения - речь идёт, видимо, о какой-то забытой декорации к фантастическому фильму.

Лишь летом группе энтузиастов удалось установить, что это был один из домиков «Футуро», не раз менявший хозяина на протяжении многих лет и переезжавший с места на место по всей стране.

Он был в сложном состоянии - выбитые стёкла, грязь и пустые бутылки внутри, облезлая краска свисала лохмотьями. Довершали картину запустения традиционные американские граффити.

Финский архитектор надеялся, что миллионы семей последуют по стопам этих людей.

К счастью для творения финского архитектора, нашёлся новый владелец для симпатичного домика - Скотт Джиффорд (Scott Gifford), который решил превратить его в магазин подарков.

Впрочем, история данного экземпляра - скорее, исключение, напоминающее о незавидной судьбе замысла Сууронена.

Однако прежде, чем романтическая фантазия 1960-х уступила место холодному рассудку 1970-х, дома-НЛО успели «разлететься» далеко за границы Суоми.

Круглые домики служили кафе, номерами мотелей, экспонатами выставок.

Таким представлялся комфорт космической эры (фото arcspace.com)

«Футуро» удачно передал воздушную атмосферу своего времени и потому не был забыт. В 1998 году Мика Таанила (Mika Taanila) снял документальный фильм о «Футуро», который с успехом и показал на международных кинофестивалях.

Кроме того, о миру поездила выставка фотографий необычайных домиков.

В Европе несколько домов «Футуро» купила ВВС для размещения технического персонала на удаленных станциях. Советское правительство закупило несколько таких домов для Олимпиады-1980.
Но нефтяной кризис 1973 года вызвал скачок цен на пластик, одновременно с этим изменились веяния моды, и рыночный успех «Футуро» пошел на убыль. В 1978 году Polykem прекратила их выпуск.
Потом в начале 1990-х «Футуро» вернулся, когда европейские художники начали использовать его в своих инсталляциях.

Ну а потом вот такой итог:

А вот тут кто то еще живет:

Ну а вот еще немного в тему поста:

Ностальгическая подборка зданий 1960-1980-х годов.

К советской архитектуре можно относиться по-разному, но, тем не менее, в ней сохраняется неповторимый дух времени, монументальность и величие Советского Союза. Представляем вам подборку самых фантастических зданий советской архитектуры.

Гостиница «Тарелка», Домбай, Россия

Построена в 1969 году на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря. Гостиницу можно перевозить: она разбирается на части либо целиком переносится с помощью вертолета.

Пансионат «Дружба», Ялта, Украина

Совместный проект специалистов из СССР и Чехословацкой Социалистической Республики. Здание сняли в фильме «Обитель зла: Возмездие» (2012 год), в качестве бывшей советской военной базы на Камчатке.

Выставочный комплекс «Белэкспо», Минск, Белоруссия

Выставочный павильон архитектора Леонарда Москалевича, 1988 год.

Инженерный корпус Министерства автомобильных дорог

Здание было построено в 1975 году архитектором Георгием Чахава, по иронии судьбы занимавшем в то время пост министра автомобильных дорог Грузии, т. е. фактически автор проекта был одновременно и его заказчиком. Между корпусами - наклонный парк с бассейном и водопадом-каскадом. Сейчас бывшее министерство принадлежит Банку Грузии.

Посольство СССР на Кубе, Гавана

Комплекс был построен в 1985 году по проекту В. Пясецкого. В наши дни здесь расположено посольство России.

Центральный НИИ робототехники и технической кибернетики, Санкт-Петербург, Россия

Строился по проекту С. Савина и Б. Артюшина на протяжении 14 лет (1973–1987), здесь проводились эксперименты с 16-метровым манипулятором космического корабля многоразового использования«Буран».

Летний театр в парке, Днепропетровск, Украина

Здание построили в 1978 году по проекту архитектора О.Петрова в парковом пруду.

Спортивно-концертный комплекс «Амалир», Ереван, Армения

Открылся в 1983 году на холме Цицернакаберд. Проект группы армянских архитекторов: А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян. Через полтора года после открытия случился крупный пожар, и комплекс закрыли на реконструкцию до конца 1987 года.

Областной драматический театр в Гродно, Белоруссия

Здание строилось в 1977–1984 годах по проекту московского института «Гипротеатр» (архитектор Г. Мочульский).

Областной театр драмы имени Ф. М. Достоевского, Новгород, Россия

Здание построено в 1987 году по проекту В. Сомова. В работе над сооружением принимал участие Андрей Макаревич, работавший в те годы в институте «Гипротеатр».

Крематорий, Киев, Украина

Крематорий на Байковом кладбище построен в 1975 году по проекту архитектора А.М. Милецкого.

Здание Казанского государственного цирка, Казань, Россия

Открыли 9 декабря 1967 года. Здание построено по проекту архитектора Г. М. Пичуева, инженеров О. И. Берима и Е. Ю. Брудного.

Кафе «Жемчужина», Баку, Азербайджан

Построено по идее мера города А.Д. Лемберанского в 1960-х годах. Восходит к архитектуре ресторана Manantiales, построенному в 1958 году в пригороде Мехико испанским архитектором Феликсом Канделой.

«Дом-кольцо» жилой район Матвеевское, Москва, Россия

Архитектор - Евгений Стамо, 1973 год. Спустя шесть лет был построен брат-близнец этого дома. Во дворах этих зданий - зеленая зона с детской площадкой.

Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо, Ош, Киргизия

Построен в 1978 году на склоне священной для горы Сулайман-Тоо по проекту архитектора Кубанычбека Назарова. Небольшая бетонная арка с панорамным остеклением, разделенным вертикальными ребрами, закрывает вход в пещеру. В сооружении планировали разместить ресторан, однако затем его отдали под археологическую экспозицию. Футуристический портал в горные недра скрывает за собой двухэтажный пещерный комплекс, где нижний этаж расширен вручную, а верхний оставлен в естественном, «природном», виде.

Гостиница «Салют», Киев, Украина

Построена в 1984 году по проекту архитектора А.Милецкого. Здание проектировалось в 18 этажей, но уже в процессе строительства его «урезали», чтобы оно не конкурировало по высоте с колокольней Киево-Печерской Лавры. Специалисты считают, что автор вдохновлялся архитектурой метаболизма, популярной в Японии 1960–70-х годов.

Гостиница в Олимпийском Центре парусного спорта, порт Пирита, Таллин, Эстония

Построена в 1980 году, по проекту эстонских архитекторов это корабль в капитанской рубке которого расположен ресторан. Руководитель проекта - Хенно Сепманн. Нынешнее название - Pirita Top Spa Hotell.

Железнодорожный вокзал, станция Дубулты, Юрмала, Латвия

Построен в 1977 году к столетию станции, по проекту архитектора Игоря Георгиевича Явейна. Застывшая в бетоне балтийская волна - одновременно и отсылка к советскому архитектурному авангарду 1920-х годов, и своеобразный предшественник современной «космической» архитектуры.

Павильон на территории ВДНХ Узбекской ССР, Ташкент, Узбекистан

Построен в 1970-х годах. К сожалению, до нашего времени это здание не сохранилось. Источником вдохновения для архитекторов павильона очевидно послужил кафедральный собор в Бразилии, архитектора Оскара Нимейера, коммуниста и большого друга всего советского народа.

Кинотеатр «Россия», Ереван, Армения

Здание возвели в 1975 году в центральной части армянской столицы под руководством творческой группы архитекторов (Г. Погосян, А. Тарханян, С. Хачикян).

Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского, Шепетовка, Украина

Кольцо, по мнению авторов проекта М. Гусева и В. Суслова, символизировало венок, посвященный памяти писателя, а пилоны, его поддерживающие, - руки почитателей таланта Островского. Алая смальтовая мозаика - это красное знамя вокруг памятного венка. 1979 год.

Здание Российской академии наук, Москва

Строительство началось в 1974 году и завершилось спустя 20 лет, на момент начала строительства проект не имел аналогов в Москве. Главным декоративным элементом являются выполненные из металла и стекла художественные композиции. В народе их прозвали «золотыми мозгами», существует множество легенд о настоящем их предназначении, включая идеи «теории заговора».

Музей Ильи Чавчавадзе, Кварели, Грузия

Музей грузинского поэта и публициста Ильи Чавчавадзе был спроектирован одним из самых авангардных советских архитекторов Виктором Джорвенадзе и сдан в эксплуатацию в 1979 году.

Гостиница «Олимпия», Таллин, Эстония

В 1980 году вместе с гостиницей «Олимпия» на ее первом этаже было открыто варьете. Проект здания был разработан архитекторами Тойво Калласом и Рейном Керстеном.

Здание начали строить еще в 1970 году и завершили относительно недавно. Оно расположено на месте бывшего замка Кёнигсберга и долгое время это был самый известный долгострой запада России. Проект Льва Мисожникова и Галины Кучер местные жители прозвали «закопанным роботом».

Дворец торжественных обрядов, Тбилиси, Грузия

Возведен в 1985 году по проекту Виктора Джорвенадзе. В годы независимости здание выкупил авторитетный местный бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Здесь же, на территории бывшего дворца бракосочетаний столицы советской Грузии, в 2008 году его и похоронили.

) мы рассказывали о секретном акустическом оружии, которое немцы пытались использовать во время второй мировой войны. На мифах о нем построен сюжет телесериала «Смерть шпионам», который недавно с успехом прошел на Первом канале. Однако слухи приписывают нацистам разработку еще одного легендарного вида вооружений - мол, в тайных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Возможно, вскоре появится кино и на эту тему - дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

«Немецкий след»

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО прокатилась по Америке , разведслужбы США принялись лихорадочно искать разгадку «летающих тарелок». Конечно же, в первую очередь они вспомнили о достижениях немцев времен минувшей войны. Капитан Эдвард Руппельт , руководивший проектом ВВС США по изучению НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу второй мировой войны у немцев был ряд перспективных проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большинство из них находилось на начальной стадии разработки, но лишь эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые наблюдали свидетели в США».

Однако в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтобы проверить, разрабатывались или нет устройства типа «летающая тарелка» и существуют ли сведения об этом в досье любых немецких авиационных исследовательских учреждений. Среди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен , бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, бывший представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, бывший летчик-испытатель Эйген. Все они независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Рождение легенды

Первое упоминание о «дисколетах» было сделано Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell"Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года сначала в Италии , затем в Германии . По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали настолько, что теперь беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным экспертом по паровым турбинам и автором почти 50 книг. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни потом.

Но интерес к НЛО в то время был огромен, и комментарии экспертов никого не интересовали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir поместила интервью с «д-ром Рихардом Мите, немецким авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году создал вместе с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой русские захватили в Бреслау». Имен коллег он не назвал, но сказал, что трое из них мертвы, а трое других, скорее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые видят по всему миру, создает Советский Союз. Самым интересным было то, что журналисты якобы взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал бывший нацистский полковник, если, конечно, интервью не было выдумано, осталось совершенно непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха приобрела окончательную форму в нашумевшей книге майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое оружие и секретное оружие второй мировой войны и их дальнейшее развитие» был переведен почти на все европейские языки.

В книге говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали немецкие инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки русских. Они вывезли все оборудование и экспертов в Сибирь , где успешно продолжили работу над «летающими тарелками».

Бывший конструктор Мите сейчас в США и, насколько известно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах фирмы A.V.Roe. Несколько лет назад ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться опасности...»

Книга Лусара, опубликованная в 1956 году, вызвала понятный интерес у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О"Коннора, рассекреченный в 1978 году, гласит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о немецких разработках «летающих дисков» и каких-либо указаний на аналогичные разработки в Советском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой информации о Мите. Мы связались с инженерным персоналом фирмы A.V.Roe и выяснили, что они не знают о наличии Мите в их организации».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 - 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пытался постичь силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе оригинальные водяные турбины. Вот фотографии его круглых турбин с куполообразным верхом сейчас чаще всего и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за неуважительные высказывания о фюрере. Опытного гидротехника выпустили из концлагеря лишь потому, что его привлекли к работе над системой охлаждения двигателей «Мессершмиттов».

Впоследствии история о том, как он отсидел в концлагере, превратилась в настоящую легенду. В письме, вроде бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные испытания 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигла высоты 15 000 м за три минуты, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была создана совместно с первоклассными инженерами и специалистами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Насколько я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена...»

Впрочем, сторонники немецких «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической клинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, необходимо воспринимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера разговоров о том, что он принимал участие в работе над «дисколетами», почему-то не было. Впервые об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книге «НЛО - тайное немецкое оружие?»

Сам Цюндель прекрасно понимал, для чего ему нужна ложь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из известных сайтов фашисткой направленности (эту статью найти в Интернете можно и сейчас, но мы не даем ссылку, поскольку не собираемся популяризировать идеи нацизма. - Ред.): «Книги о НЛО имели важное политическое значение, так как в них можно было вставить и то, о чем нельзя было сказать иначе. Например, о программе Национал-социалистической партии или о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса... И это позволило мне заработать кучу денег! Деньги, вырученные за книги о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме », «Вранье про шесть миллионов погибших евреев» и «Честный взгляд на Третий рейх».

15 февраля 2007 г. немецкий суд приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к пяти годам тюрьмы.

База в Антарктиде

С немецкими «летающими тарелками» связана еще одна история. Будто бы их испытания проводили в Антарктиде . И до сих на шестом континенте стоит нетронутая секретная база нацистов.

Основу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 - 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать Третий рейх в фантастических романах.

В одном из них, «Идолы против Туле », изданном в 1971 году, главные герои - два пилота Люфтваффе, которых в конце второй мировой войны послали на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» - круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным двигателем. Перед пилотами поставлена задача: не допустить, чтобы «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки русских или американцев. Герои Ландига справляются с порученным заданием, но после множества приключений все же попадают в плен к англичанам.

Идея выдать рассказанную Ландигом легенду за действительность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтобы плагиат не казался слишком явным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее появление с немецкой экспедицией 1938 года, нанесшей на карту территорию «Новой Швабии » (ныне этот район называется Земля Королевы Мод).

Германская антарктическая экспедиция действительно состоялась в 1938 - 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был снабжен катапультой для запуска самолетов. Но целью экспедиции были вовсе не испытания «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года рапортовал: «Я выполнил миссию. Впервые германские самолеты пролетели над Антарктидой. Каждые 25 километров самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно в 600 тысяч квадратных километров. Из них 350 тысяч были сфотографированы».

Речь шла лишь о том, чтобы застолбить Германии на будущее кусочек Антарктиды, а не об основании там постоянной базы. Да и зачем нужна была военная база в Антарктиде? Слишком далеко от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР , ни США не милитаризировали этот материк, то Германии в 40-х годах это и вовсе было не под силу.

Михаил ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.